Насаюящее изобретение касается предохранительного пржятособлония в атраэшайньш вагонам, иотеющего целью ире.ду1Преждать от понадаиин под ватон пешеходов, переходящих рельсовые пути при про-хождеиии встречных тра.мвайпых ватояов.
Устройспво .предлагаемого приспособлеПШ1 жказано на, прилагаемом чертеже, где па фиг. 1 изображен общий вид его с части 8иьп1 рай1)езом; иа фиг. 2-разрез трехходового крана; на фиг. сверху И мзрез резинового шланга, и- на фиг. 4-схема- движения встречных вагонов и пешеходов.
- Приспособлепие состоит из металлического (паиримор медпого) цилиндра 1 (фиг: 1), сбоку второго имеется трубчатый -медшлй отросшк, па который надевается и нрикрвпляется, напршюр, медпой прволокой, резиновый шлапг 2 в виде резиновой трубы, впутри которого иаююиваютск ПО всей ряд {юзиновых пакла-док 12 (фиг. 3) с таким расчетоМ. чтобы под 1ГИМИ могла, свободно быть продета резшювая тесьма 13, вюторая берется значительио короче длвны резшовой трубы, с тави ра:Счетом, чтобы в натянутом состоянии длина ее ра1вияла1сь длине 1)езино1вой Л1)убьт. В этом состоянии
тесьма нрнк)виляется к коицам -резпновой трубы. Последнее делается для того, чтобы ре-зиновая Т1)у€а автоматичежи све-ртывалась и находилась постояпно в положеиии, показанном на фиг. 1. На свободный копе.ц шланга надевается свисток 6, назначение которого, будет описано пйже.
К цилиндру 1 присоединяется металлическая трубка 4, идуищя к запасному, }№зервуару с сжатым еоздухоо.. :К угорым снабжены моторные трамвайные вагоны.
На металлической трубке устанавливается трехходовой -кран 5, поворотом которого достигается виускание из резервуара и вьшуска,11ие наружу (через трубку 6) сжатого воздуха.
Все присиюсобленяе моитируется на передней стенке моторпого вагона; 10, nipn чем 1)езиновый шланг 2 с цил)И|ПД;ром 1 должны быть примерно на высоте плеч человека среднего ))оста. стоящего па траМвайных . Резиновый шланг заирывается с боко« лега.ш1 металлическим кожухом 11. Далее, как. ввдао из чертежа, воздухонровод.иая трубка 4 проходит нод иол невредней площадки вагона, и идет к заиасному резе рвуару с сжатым воздухом. Трехходовой «paai 5 помещается нод ИО.ТОМ илон(адки с таким расчетом, чтобы
вагоновожатый мог поворачивать его ногой, нажимая на головку стерженька 8. который вращает кран при поаюищ рычага 9 с иррезью. На стерженек- надевается ирулдана 7 для авто гатнческого повертывания крана обратно.
Прислособлшие нриводигся в деЙ1Ствне следующш образом: вагоновожатый нажнмает дагой на старе;кенек 8, который щп помощи рычага 9 открывает кран 5, благодаря чему но трубе 4 вхщит сжатый воздух в цилиндр 1, нз которого воздух, попадая в шланг 2. быстро выбра-сывает последяш вперед. Когда шланг нолпостыО| развертывается, то н|рик(ренлеН:Ный на конце его свисток. 3 начинает свистеть.
Когда же вагоновожатый отншгает ногу со стерженька, то кран аюомагичеоки повертывается нри помощи пружины 7 обратно и тем самым закрывает воздуху, идуп1,ему нз резервуара, путь к цмлпндру 1 II открывает свободный выход воздуха нз шланга паруж,у. В овою очередь шлапг, обладающий свойством обрашо скручиваться при ослаблении давления вщтрн него, бьютро сверачлвается и приннМает первоначальное поло .кение.
Особенно полезным првопособлепие может быть в случае взаимного движения пешеходов и трамвайных вагонов, изображе1шо1М схематичеокп на фиг. 4, где два тра ьвайных вагона идут иавст| ечу друг
по направлению, указанному прямыми стрелками, а нещеходы переходят рельсовый путь за прицеппымн вагопамп но напрашемгю кривых стрелок. В этнх случаях иещеходы, не предвидя встртчного вагона, часто попадают под него.
Предлагаемое приспособление мо}кет предупредить такие яесчасише случаи. Для этого при прохождеиип вагонов друг мимо друга, ваготшожатый выбрасывает резиновый шланг (та- фиг. 4 резиновый щжег ноказаи пунктиром), который, выпрямивщись, дает свисток н тем са1мым- на Известном ра&стояшги от вагона П1редупреждает нешеходов о грозящей им онасности, так что они могут уопеть еще отскочить обратно, прежде чем их настигнет трамвай.
Пред-мет натента.
Предохрапителыюе устройство для трамвайных ва-гонов, характеризующееся применением пружпнлО-го. самосвивающегос-я в спираль шланга 2, снабженного па свободном конце свистим 3 н прикрепленного к резервуару 1, нитаемму сжатым воздухом, поступающим по трубе 4 нри открытом Kipane 5, каковой шланг, с целью предупреждения она-спости noesiffa, поступающим в пего ожатьгм воздухом выбрасывается далеко вперед идущего трамвайного вагона-.
Фffr.3.
Фиг.1.
tf-DT
.4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ | 1931 |
|
SU31976A1 |
Прибор для отбора газовых проб в скважинах | 1947 |
|
SU83797A1 |
Воздушный прибор для подсыпки песку под колеса вагонов или смазки бандажей на закруглениях | 1928 |
|
SU11937A1 |
Железнодорожная водоразборная колонна | 1934 |
|
SU44577A1 |
Сигнальное устройство к трамвайному вагону | 1924 |
|
SU1509A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ | 1925 |
|
SU5569A1 |
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону | 1929 |
|
SU16709A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНОМУ ВАГОНУ, ОБОРУДОВАННОМУ ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЗОМ | 1926 |
|
SU6564A1 |
Предохранительное приспособление к трамвайным вагонам | 1933 |
|
SU40403A1 |
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов | 1928 |
|
SU10772A1 |
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1928-02-21—Подача