АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА Советский патент 1933 года по МПК B61G3/10 

Описание патента на изобретение SU31982A1

В предлагаемой автоматической сцепке, относящейся к типу сцепок когтеобразной формы, снабженных плоскими замыкающими колодками, свободно установленная плоская замыкающая колодка опирается на перекатывающуюся опору.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез головки сцепки в положении замыкания; фиг. 2 - то же, горизонтальный разрез; фиг. 3 - вертикальный разрез головки в положении размыкания.

Внутри головки сцепки расположена передвижная замыкающая колодка 1, направляемая при своем движении между одной из наружных стенок головки и промежуточной стенкой, на которой расположен держатель 7. Последний служит для удержания колодки 1 в верхнем положении до момента расхождения сцепленных головок. Опора 2 в форме сектора перекатывается по дну полости головки и имеет шип 10, который не позволяет ей, в случае удара по колодке 1, соскальзывать с места и тем самым нарушать правильность движения замыкающей колодки 1.

Колодка 1 в своей верхней части удерживается стопорным болтом 11, на котором висит и держатель 7, а внизу - шипом 12, опирающимся непосредственно на стенку головки. В верхней части колодки 1 имеется хвостовичок 3, на который действует подъемник 5, опирающийся в своем нижнем положении на приливы 8 корпуса. Подъемник 5 вращается на валике 9, имеющем плечо, воздействуя на которое извне представляется возможным расцепить сцепки. На плече валика расположен указатель, который выходит за габарит корпуса сцепки (вниз) и указывает положение расцепа. В момент сцепления удар воспринимает верхняя часть замыкающей колодки, передавая его на палочку 13 в полости головки сцепки. В средней части колодки расположен упор 4, который при сцепке упирается в подъемник 5 и не позволяет колодке 1 продвигаться далее половины ее хода, обеспечивая тем самым сцепляемость сцепок и предохраняя от самопроизвольного расцепления.

Для того, чтобы расцепить сцепленные сцепки, надо повернуть валик 9 подъемника 5, который, действуя на хвостовичок 3 колодки, уводит последнюю внутрь корпуса. На конце подъемника имеется шип 6, который поднимает держатель 7 и заскакивает за него при движении подъемника 5. Таким образом, колодка 1 удерживается в своем верхнем положении подъемников 5, который, в свою очередь, удерживается держателем 7, опирающимся на соседнюю сцепленную с ней сцепку.

Сцепление сцепок можно произвести и не разводя вагоны, а нажимая вверх высовывающийся рычажок 14 держателя 7 и поднимая его и тем самым освобождая подъемник 5, а вместе с ним и колодки 1, отчего последние возвращаются в состояние сцепления.

Похожие патенты SU31982A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1931
  • Шашков В.А.
  • Голованов В.Г.
  • Пухов А.В.
  • Новиков И.Н.
SU31983A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1932
  • Рыков П.В.
SU32522A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1932
  • Рыков П.В.
SU35220A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР 1931
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
  • Пухов А.Ф.
  • Шашков В.А.
SU31981A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток 1936
  • Воронцов А.М.
SU53472A1
Автоматическая сцепка 1933
  • Онискович Н.К.
SU38182A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2684976C1

Иллюстрации к изобретению SU 31 982 A1

Формула изобретения SU 31 982 A1

Автоматическая сцепка когтеобразной формы с замыкающими плоскими колодками, отличающаяся тем, что замыкающая колодка свободно установлена на перекатывающейся опоре 2.

SU 31 982 A1

Авторы

Голованов В.Г.

Новиков И.Н.

Пухов А.Ф.

Шашков В.А.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-12-21Подача