В предлагаемой двузубой автосцепке для рудничных вагонеток с запирающими подпружиненными шарнирными кулачками последние установлены в пазах направляющих рогов и каждый снабжен запирающим плечом, имеющим очертание по форме впадины зуба сцепки и находящимся под действием пружины, выталкивающей его из паза. Другое плечо кулачка опирается на размыкающий вертикальный стержень, снабженный скосом, посредством которого, при подъеме стержня, производится поворот кулачка в момент расцепки.
Упряжной хвостовик каждой головки сцепки для соединения с буферным стаканом вагонетки снабжен полусферическим утолщением с выступом на торце для возможности опрокидывания вагонеток при разгрузке в нерасцепленном состоянии с соседними вагонетками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид двузубой автосцепки для рудничных вагонеток в начале сцепления; фиг. 2- то же в момент расцепки; фиг. 3- то же в сцепленном положении.
Явтосцепка состоит из четырех основных частей - головки сцепки, замка (механизма сцепления), рукоятки
для размыкания (расцепа) автосцепки и коробки хвостовика.
Двузубая головка /автосцепки имеет вид двух рогов, соединенных между собой. Один из рогов снабжен пазом 4, внутри которого помещен замок, а другой заканчивается зубом (выступом) 2, за который заскакивает запирающее плечо 5 кулачка соседней сцепки, имеющее очертание торца по форме впадины зуба 2.
Замок сцепки состоит из кулачка J4, посаженного шарнирно на вертикальном валике 75, и пластинчатой пружины 8.
Рукоять для размыкания (расцепа) автосцепки состоит из вертикального стержня 7, несущего клиновидную пластинку /б, скошенную под углом 30°, и кольца 77.
С передней стороны коробки 20 хвостовика внутрь нее входит упряжной хвостовик 70 головки сцепки, снабженный полусферическим утолщением 77 с выступом 72 на торце для соединения с буферным стаканом 3. Конец стержня буферного стакана снабжен шпонкой 75, служащей препятствием провертыванию буферного стакана в коробке хвостовика.
На стержне буферного стакана посажена цилиндрическая пружина 19, служащая для смягчения ударов при сцеплении вагонеток. Упряжной хвостовик 10 головки сцепки имеет возможность провертываться в коробке хвостовика вокруг горизонтальной оси; это провертывание необходимо в случае разгрузки вагонеток опрокидыванием в нерасцепленном состоянии с соседними вагонетками. Кроме того, головка сцепки может отклоняться в правую и левую стороны от главной оси в горизонтальной плоскости, примерно, на угол 12°.
Явтоматическое сцепление происходит при столкновении (небольшом ударе) вагонеток, с лобовых сторон которых укреплены автоматические сцепки. Перед сцеплением автосцепки могут быть несколько смещены вправо или влево от продольной оси, но при встрече они центрируются благодаря взаимному скольжению их по скошенным поверхностям рогов.
В процессе скольжения запирающие плечи 5 каждого кулачка отжимаются в пазы 4 зубьями (выступами) 2 соседних автосцепок. Когда рога 3 сцепок полностью войдут в свои гнезда (зев сцепки), запирающие плечи кулачков выталкиваются пластинчатыми пружинами 8 из пазов 4 наружу и зацепляют за зубцы (выступы) 2 соседних рогов, благодаря чему автосцепка не может уже расцепиться до тех пор, пока плечи 5 кулачков не будут выведены из зацепления принудительно.
Расцепление автосцепок осуществляется подъемом стержней 7 вверх от руки рабочего с помощью колец 17, находящихся над автосцепками. При перемещении стержней 7 вверх клиновидные пластинки 16, укрепленные в стержнях, своими скосами, отжимают плечи 6 кулачков, благодаря чему плечи 5 кулачков, сжимая пластинчатые пружины 8, входят в пазы 4 и
одновременно выходят из зацепления с зубцами 2 соседних рогов. Стержни 7, поднятые в свое крайнее положение, автоматически садятся на предохранители, т. е. пластинки 16 своими нижними уступами 2/ садятся на плечи б кулачков, благодаря чему плечи 5 кулачков не могут выйти обратно из пазов 4 головок сцепок. Пружины 8 в это время находятся в сжатом состоянии, но при выведении автосцепок из замкнутого положения, т. е. при раздвигании вагонеток, зубцы (выступы) 2 головок сцепок начнут скользить по боковой выпуклой части плеч 5 кулачков и заставят их еще больше войти в свои пазы 4, благодаря чему плечи б кулачков освобождаются от стержней 7 и последние, под собственным весом, опускаются и принимают исходное положение. В это время автосцепки будут разъединены, а замки их приготовлены к новому автоматическому зацеплению.
Предмет изобретения.
1.Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток с запирающими подпружиненными шарнирными кулачками, отличающаяся тем, что запирающее плечо 5 каждого кулачка, установленного в пазу 4 направляющего рога 3, нагруженное выталкивающей его из паза пружиной 8, имеет очертание торца по форме впадины зуба 2, другое же плечо б кулачка опирается на размыкающий вертикальный стержень 7, снабженный скосом для поворота кулачка против давления пружины при подъеме стержня, с целью расцепки.
2.Форма выполнения автосцепки по п. 1, отличающаяся тем, что упряжной хвостовик 10 каждой головки сцепки снабжен полусферическим утолщением 7/ с выступом 72 на торце для соединения с буферным стаканом 13 вагонетки.
Шип
1г //
ff Шигз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Автоматическая сцепка | 1957 |
|
SU112485A1 |
Автоматическая сцепка | 1936 |
|
SU48496A1 |
Автоматическая сцепка вагонеток | 1959 |
|
SU127685A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-10-29—Подача