Пре; л4гаемая автоматическая сцепка я подвижного состава железных дорог носится к таким, которые имеют когобразную форму. На головке предлагмой сцепки расположены симметрично отношению к оси тлгового ртержня а одинаковых когтя, снабженное каж1Й двумя -внутренней и наружной - епными поверхностями и замыкаемые,, |И сцеплении вагонов, с соответственши частями соседней головки посредвом двух падающих колодок, располо;нных в головке каждая у внутренней .епной стороны когтя. На чертеже фиг. 1 изображает вид оку с частичным разрезом головки едлагаемой сцепки; фиг. 2 - вид ее ерху; фиг. 3-вид спереди и фиг. 4- Я сверху двух сцепленных головок. Головка состоит из корпуса, keyx 3 1лкающих колодок 5 и подъемника 2. корпусом составляют одно целое когI 9, снабженные на обеих сторонах .епными поверхностями и расположение симметрично относительно оси и тягового стержня. Внутри корса между когтями находится камера, ускатное дно которой представляет ферную поверхность головки; в этой 1мере у внутренней стороны каждого )гтя расположено по колодке 5. На 1льних от оси головки сторонах каждой
257)
КОЛОДКИ 5 сделаны наклонные пазы 7, в которые, для направления движения, колодки, входят пальцы 8, имеющиеся на боковых стенках камеры, а на ближних к оси сторонах колодок сделаны параллельные первым пазы 6, оканчивающиеся на верхнем конце отвесным гнездом 4, Эти пазы, в, которые входят пальцы 1 подъемника 2,помещающегося в корпусе между колодками 5, служат для направления движения подъемника при поднятии для возможности расцепки. При сцепке, во внутреннюю камеру головки может зайти правый или левый коготь головки сцепляемого вагона, смотря по тому, в какую стороду были Qмeщeны сцепки. Центрируя друг друга скощенными поверхностями, когти продвигаются в камеры головок, поднимая и отодвигая в каждой сразу обе колодки. Попадая при дальнейщем продвижении на двускатное дно, каждый коготь смещается (вправо или влево) к основанию наружного когтя, не вощедщего в камеру противоположной сцепки. Одна из приподнятых колодок при этом движении когтя потеряет точку опоры и упадет по наклонной плоскости под нею обратно в камеру,-в образовавщийся промежуток между двумя когтями сцепок; другая же колодка, холостая, останется в поднятом положении 5 все время.
пока коготь, ее поднявший я о который она опирается, остается в камере. Колодки противоположной сцепки зай,мут такое же положение. Если теперь сцепки .растягивать, то когти бу.дут давить на лежащие между ними колодки и не смогут выйти из камер; таким образом сцепки будут сцеплены (фиг. 4). Для расцепления необходимо некоторое боковое перемещение головок сцепок, которое будет ве зможно, если поднять упавшие колодки обеих сцепок. Для этого поднятия назначен подъемник 2, который, будучи потянут при помощи какого-либоПривода за его выступающее из корпуса ушко, .начнет подниматься своим пальцем 1 одной стороны по пазу 6 поднятой холостой колодки 5, а пальцем другой с ороны, упершимся в верхний конец паза 6 упавшей колодки 5, поднимет последшою в положение 5, где она и удержится на подъемнике, который, сам поднявшись, обопрется на стоящую там холостую колодку зашедшим в ее гнездо 4 первым пальцем 1. Расцепление таким образом будет обеспечено, так как при расхождении сцепок холостая колодка 5 потеряет точку опоры на когте другой сцепки и соскользнёт вниз, увлекая за собой другую поднятую колодку и Самый под;ьемник и устанавливая их в первоначальное положение. Для вывода пальца 1 подъемника из гнезда 4 колодки, в корпусе на пути пальцев расположена изогнутая направляющая поверхность,
Для устранения возможности выпаден колодок совсем из головки в нижн( части корпуса имеются особые выст пы 10.
-,: ПредмеТд изобретения.
.Ж. -
1.Автоматическая сцепка для подвш ного состава железных дорог, имеющг когтеобразную форму, отличающая тем, что каждый коготь головки снабже Двумя сцепными поверхностями дли во можности внутреннего или внешнего сц пления с соответственным когтем cocej ней головки.
2.Форма выполнения слепки по п. отличающаяся тем, что оба когтя голов выполнены одинаковыми и расположен симметрично относительно продольно оси тягового стержня.
3.Форма выполнения сцепки по п.п. 2. отличающаяся тем, что буферная п( верхность головки выполнена двускатнс формы.
4.Фррма выполнения сцепки по п.п. 1,. отличающаяся тем, что головка сце1 ки снабжена двумя свободно падак щимй колодками 5, расположенным каждая у внутренней стенки когтя.
5; Форма выполнения сцепки по п. Отличающаяся тем, что каждая замыкак щая колодка снабжена наклонным пазом для пальца 1 подъемника 2, оканчивай шимся в верхней своей части отвеся направленным гнездом 4. f T-, / -i- -f-f -i-ij J/-,: W r- -I Т- tnymfiMinmnf / i I/ fH. I I i,,i«.|iirt4i4 i i . ; 1Л fТПГ 1 :.ииУ..Л,ПиИЛЧ .M. ; I i :t i ij.,.....А; ; { . 7 IT . . I Г; i -7 j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1932 |
|
SU32522A1 |
Автоматическая сцепка | 1932 |
|
SU36451A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU42578A1 |
Автоматическая сцепка | 1933 |
|
SU38182A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1931 |
|
SU31983A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 |
|
SU31980A1 |
Автоматическая сцепка когтеобразной формы | 1932 |
|
SU37127A1 |
КОГОТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЦЕПКИ, ИМЕЮЩИЙ ВНУТРЕННЮЮ ОПОРНУЮ КОНСТРУКЦИЮ | 2011 |
|
RU2531989C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-01-15—Подача