Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава Советский патент 1933 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU32522A1

Изобретение относится к автоматическим, применяемым в подвижном железнодорожном составе, сцепным приборам, имеющим когтеобразную форму с симметрично расположенными когтями, снабженными, каждый, двумя поверхностями сцепления, и две замыкающие колодки. В предлагаемом приборе между замыкающими колодками расноложен подвижной орган, воспринимающий удар встречной головки и служащий для выдвигания соответственной колодки в положении замыкания.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху и фиг. 2 - продольный вертикальный разрез его по АВ на фиг. 1.

Внутри головки на цапфах 4 подвешены две замыкающие колодки /, /, правая и левая, между которыми, выступая в зев головки своей торцевой частью, очерченной цилиндрической поверхностью, расположен подвижной орган 2, выполненный Т-образной формы. Орган 2 подвешен цапфами 7 в вертикальных прорезах 8 таким образом, что он может поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также иметь перемещение по вертикали.

Перед сцеплением колодки / открыты внутри головки, где висят на цапфах 4. Ударный конец 6 подвижного органа 2, получив первый толчок по правому или

левому выступу 9, поворачивается на своих цапфах на некоторый угол около вертикальной оси и при этом движении наклонный выступ //, органа 2 заходит под цапфу 10 на колодке К. При дальнейшем нажатии соседней головки подвижной орган 2 поворачивается на 80- 90 вокруг своей горизонтальной оси, причем его наклонный выступ 7/ подхватывает колодку 7, поворачивая ее за цапфу 10. Колодка начинает выдвигаться из головки и в известный момент встречает такую же колодку противоположной сцепки; после этого, препятствуя другдругу в их продвижении, колодки будут стремиться выдвинуться вертикально вверх под нажимом наклонной грани 12 выступа 77 на конце подвижного органа 2 до тех пор, пока головки не сдвинутся немного в сторону, скользя по буферной плоскости 5. Орган 2, достигнув своего сжатого положения, останется в этом положении, упираясь на зуб противоположной сцепки, а поднятая им колодка 7, после того как с него соскользнет препятствующая его движению колодка противоположной головки, упадет,, скользя по наклонной грани 12 и далее- вертикально, и этим движением заклинивает колодку и зуб противоположной сцепки. В то же время колодка, попадая за утолщение выступа 77 на подвижном.

органе 2, не сможет выйти обратно до тех пор, пока подвижной орган не будет поднят вверх по кулисному вырезу головки при помощи подъемника 3.

Для расцепления достаточно опустить .в исходное положение одну из колодок /, заклинивших головки сцепок. Для этого необходимо повернуть подъемник 5 вокруг его центра 75, действуя на одно его плечо 14, причем другим плечом 75 подъемник будет поднимать орган 2 по кулисному вырезу вверх до крайнего его положения. При этом положении органа 2 цапфа JO на колодке / сможет пройти лод утолщенным концом 77 органа 2. К этому моменту подъемник подойдет плечом 75 к полочке i6 на колодке 7 и, нажимая на нее, вытолкнет колодку обратно внутрь головки. Вагоны будут расцеплены и могут быть раздвинуты. После разведения вагонов подъемник 5 и орган 2 под влиянием собственного веса станут в исходное положение.

Для толкания вагонов без их сцепления достаточно поднять подъемник 3 и закрепить его в таком положении. При этом подъемник поднимет орган 2 за плоскость 20, так что этот ударный конец 6 войдет внутрь головки, закрывая своими выступами отверстия карманов 75 колодок 7 и препятствуя последним выскользнуть наружу, при работе буферной поверхности 5.

Предмет изобретения.

1.Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава, имеющий когтеобразную форму

с симметрично расположенными когтями, снабженными, каждый, двумя поверхностями сцепления, и имеющий две замыкающие колодки, отличающийся тем, что между замыкающими колодками расположен, выступая в зев головки, подвижной орган 2, воспринимающий удар встречной головки и служащий для выдвигания соответственной колодки 7 в положение замыкания.

2.Форма выполнения прибора по П. 1, отличающаяся тем, что подвижной орган 2 выполнен Т-образной формы и подвещен цапфами в вертикальных прорезах таким образом, что может поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также иметь перемещение по вертикали.

3.Форма выполнения прибора по п.п. 1-2, отличающаяся тем, что подвижной орган 2 снабжен боковыми наклонными выступами 77 для воздействия на палец соответственной колодки в целях поворота последней в положение замыкания.

4.Форма выполнения прибора по п.п. 1-3, отличающаяся тем, что торцевая часть подвижного органа 2, выступающая за зев головки, очерчена цилиндрической поверхностью.

Похожие патенты SU32522A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1932
  • Рыков П.В.
SU35220A1
Автоматическая сцепка когтеобразной формы 1932
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.
SU37127A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1931
  • Шашков В.А.
  • Голованов В.Г.
  • Пухов А.В.
  • Новиков И.Н.
SU31983A1
Автоматическая сцепка 1933
  • Онискович Н.К.
SU38182A1
Автоматический сцепной при бор для железнодорожного подвижного со става 1932
  • Шашков В.А.
SU29489A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Мирошниченко И.А.
SU31980A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1931
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
  • Пухов А.Ф.
  • Шашков В.А.
SU31982A1
Автоматическая сцепка 1932
  • Богданов В.Н.
SU36451A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 522 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава

Формула изобретения SU 32 522 A1

SU 32 522 A1

Авторы

Рыков П.В.

Даты

1933-10-31Публикация

1932-04-27Подача