Известны уже устройства для электрической централизации стрелок и сигналов, в которых применяются поляризованные маршрутно-сигнальные реле. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства, где в качестве маршрутно-сигнального реле применено диференциальное поляризованное реле. Указанное реле имеет обмотку с выведенной средней точкой, одна половина в которой используется для установки, другая - для разделки маршрута.
На чертеже фиг. 1 изображает схему включения маршрута приема, фиг. 2 - схему включения маршрута отправления.
Запирание маршрута и открытие сигнала производится при помощи диференциального поляризованного реле F1 (или F2) путем перевода рукоятки, замыкающей контакт K1 (фиг. 1, 2).
Возбуждение реле F1 возможно только при условии исправности и правильного положения всех стрелок данного маршрута (контакты Н1, П1, Н2, П2 нейтрального и поляризованного якорей контрольных реле), невозбуждения маршрутно-сигнальных реле враждебных маршрутов (контакты нейтрального якоря маршрутно-сигнальных реле F1, F2), незанятости пути (контакты С1, С2 С3 С4 путевых реле). Для открытия выходного сигнала последнее условие исключается.
Как видно из схемы, реле F1 (F2) имеет вывод от средней точки, так что при соблюдении вышеуказанных условий и при переводе рукоятки, замыкающей контакт K1, ток проходит лишь по одной из катушек обмотки реле F1 (F2), что заставляет сработать поляризованный и нейтральный якоря этого реле.
Рукоятки с контактами K1 спарены таким образом, что замыкание одного из них обеспечивает невозможность замыкания другого.
При срабатывании нейтрального якоря реле F1 (фиг. 1) переключается контакт и загорается лампа S1 зеленого огня светового сигнала и контрольная лампа S2 на станции. Закрыть сигнал можно в любое время поворотом рукоятки и размыканием контакта K1. Маршрут в этом случае остается запертым, так как поляризованный якорь не переключается. Нормально же сигнал закрывается автоматически при проходе поезда мимо сигнала, так как при этом происходит размыкание контакта С1, управляемого путевым реле. По прибытии поезда возбуждается реле, управляющее контактом ; благодаря этому ток идет по обмотке второй катушки, заставляя переключиться поляризованный якорь.
Нейтральный же якорь притянуться не успеет, так как реле моментально остается без тока в виду того, что один из поляризованных контактов реле F1 (фиг. 1) замыкает обмотку накоротко, приводя схему к первоначальному состоянию.
1. Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов, отличающееся применением диференциального поляризованного маршрутно-сигнального реле с выведенной средней точкой, одна из половин обмотки которого используется для установки а другая для разделки маршрута.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что сигнальная цеп проведена через контакты нейтрального якоря реле.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением контактов поляризованного якоря реле для запирания стрелок.
4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением контактов нейтрального якоря реле для запирании враждебных сигналов.
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1932-04-20—Подача