Изобретение имеет целью обеспечение надежности контроля , положения стрелки, контроля исправности проводов, идущих на стрелку, и предупреждения ложного контроля, могущего иметь место при различных замыканиях проводов и попадании постороннего тока в провода, идущие на стрелку. Для этого применяется устанавливаемое на станции нейтральное диференциальное реле с выведенной средней точкой. Нарушение равенства токов в обеих половинах обмотки этого реле при неисправности линейных проводов используется для подачи соответствующего сигнала путем выключения контрольного реле. Как видно из изображенной на чертеже схемы устройства, нормально контрольный ток проходит по обмотке контрольного реле В, через контакты вспомогательного диференциального реле Т и предохранитель, после которого разветвляется и прохо,дит по обеим половинам обмотки составляющего сущность изобретения реле Т в разных направлениях и соответственно в провода / и 2 (через кнопку К, контакт И путевого стрелочного реле и контакт Fb вспомогательного реле на стрелку), из которых поступает в нейтрал1 ные катущки Н, Н пускового реле; затем этот контрольный ток проходит через сопротивление R и замкнутый контакт А
автопереключателя стрелочного привода к плюсу или к минусу магистрали, в зависимости от положения стрелки. При этом, в виду симметричности схемы, ампервитки обеих половин обмотки реле Т компенсируют друг друга, вследствие чего указанное реле находится в невозбужденном состоянии. Аналогично оказывается не возбужденным также и пусковое реле. В случае обрыва одного из проводов ток, проходя лишь по одной половине обмотки реле Т, заставит его сработать, и оно своим контактом Т замкнет накоротко контрольное реле В. То же самое произойдет при замыкании одного из проводов / или 2 с какимлибо другим токонесущим проводом.
Так, например, при замыкании с плюсом магистрали ток пойдет от плюса на станцию по двум ветвям-по одному из проводов непосредственно и по другому через катушки //, Н пускового реле. При этом ток в одной половине обмотки реле Т будет
V-IR -i - ,
а в другой половине:
y-iRB - K,,+
где V-напряжение сети, R, Rj- и
Kff - сопротивления обмоток соответствующих реле 5,7, //.
Отсюда видно, что , а следовательно, реле Т сработает и выключит контрольное реле JS.
Для предупреждения возможности перевода стрелки под составом слуичит контакт И путевого стрелочного реле. Если стрелка занята, то это реле отпускает свой якорь, и контакт И замыкает цепь провода на стрелку помимо переводной кнопки К- То же действие пропроизводит контакт Fb, управляемый вспомогательным реле, которое, в свою очередь, управляется всеми маршрутносигнальными реле маршрутов, в которые входит данная стрелка.
Предмет изобретения.
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов, отличающееся применением вспомогательного нейтрального деференциального реле с выведенной средней точкой, нарушение равенства токов в обеих половинах обмотки которого при неисправности линейных проводов используется -для подачи соответствующего сигнала путем выключения контрольного реле.
|1|-г-41
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1933-02-19—Подача