УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Известен узел соединения валов электрических машин, содержащий охлаждаемые жидкостью токопроводящие шины, размеш;енные в аксиальных пазах каждого вала и токоведущие сегменты для электрического соединения шин, размеш,енные в концевых частях валов.
В описываемом узле соединения валов для повышения надежности соединения и облегчения условий монтажа концевые части валов выполнены разного диаметра, снабжены с торцов радиальными пазами, предназначенными для размещения в валу меньшего диаметра концевой части токопроводящей шины, а в валу большего диаметра токоведущих сегментов.
Токоведущие сегменты могут быть закреплены в радиальных пазах посредством пластин, связанных с торцовой частью вала большего диаметра. В сегментах могут быть выполнены каналы для циркуляции охлаждающего агента, гидравлически соединенные с каналами токопроводящих шин. Токопроводящая шина, размещенная в концевой части вала меньшего диаметра, в месте перехода ее в радиальный паз выполнена разъемной.
меньшего диаметра; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 и 2.
Концевая часть 1 вала одной из соединяемых электрических машин, например турбогенератора, механически и электрически соединена с концевой частью 2 другой электрической машины, например бесщеточного возбудителя, с помощью крепящих элементов 3. Одна или обе концевые части валов .могут
быть выполнены, например в виде полумуфт. Диаметр концевой части / больше диаметра концевой части 2. В теле соединяемых валов расположены токопроводящие шины 4 и 5 с каналами 6 и 7 для прохода охлаждающего
агента. Шина 6 уложена в радиальный паза, выполненный в торце концевой части 2 меньшего диаметра. Шины -# и 5 заканчиваются устройством электрического соединения в виде плоских сегментов 8 и 9, припаяных к шинам 4 т 5. В плоских сегментах выполнены радиальные и аксиальные сверления б, в, г, образующие канал для охлаждающего агента, гидравлически соединенный с каналами 6 т 7 в токопроводящих шинах 4 и 5. Сверление б
выполнено в непосредственной близости к контактной повер.хности 10. Л1есто стыка сверления в сегменте 9 уплотнено резиновым кольцом 11. Сегмент 8 в паз g, выполненный в
Поверх электрического соединения размещена накладка 12, служащая для закрепления соединения к торцу концевой части / и обеспечивающая электрический контакт между сегмеитами 8 и 9. Для более надежного электрического контакта эти сегменты могут быть дополнительно стянуты болтами или винтами. Для облегчения условий монтажа шина 5 в месте перехода в радиальный паз а, имеет разъем 13 (см. фиг. 2), герметизированный уплотняющим элементом 14.
Для замены уплотняющего элемента 11 достаточно извлечь крепящие элементы 3, снять накладку 12 и повернуть один из валов на 1/4 оборота, не снимая машины с фундамента.
Предмет изобретения
1. Узел соединения валов электрических машин, содержащий охлаждаемые жидкостью токопроводящие шины, размещенные в аксиальных пазах каждого вала, и токоведущие сегменты для электрического соединения шин,
расположенные в концевых частях валов, orличающийся тем, что, с целью повышения надежности и облегчения условий монтажа, концевые части валов выполнены разного диаметрай снабжены с торцов радиальными пазами, предназначенными для размещения в валу меньшего диаметра концевой части токопроводящей шины, а валу большого диаметра токоведущих сегментов.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что крепление токоведущих сегментов в радиальных пазах осуществлено посредством пластин, закрепленных на торце вала большего диаметра.
3. Узел по пп. 1, 2, отличающийся тем, что в сегментах выполнены каналы для циркуляции охлаждающего агента, гидравлически соединенные с каналами токопроводящих шин. 4. Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что токопроводящая шииа, размещенная в кондевой части вала меньшего диаметра, в месте перехода ее в радиальный паз выполнена разъемной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390627A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU251067A1 |
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU386470A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ | 1968 |
|
SU211697A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390628A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ПО ВИТКАМ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU303005A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU304884A1 |
ЯКОРЬ БЕСКОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU320887A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU305538A1 |
ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU366532A1 |
Ф4/г.2
12
Фиг-2
Даты
1971-01-01—Публикация