ВСШОЮЗИАЯ iБИБЛИОТЕКА Советский патент 1971 года по МПК H02K3/22 

Описание патента на изобретение SU319994A1

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известен узел соединения валов электрических машин, содержащий охлаждаемые жидкостью токопроводящие шины, размеш;енные в аксиальных пазах каждого вала и токоведущие сегменты для электрического соединения шин, размеш,енные в концевых частях валов.

В описываемом узле соединения валов для повышения надежности соединения и облегчения условий монтажа концевые части валов выполнены разного диаметра, снабжены с торцов радиальными пазами, предназначенными для размещения в валу меньшего диаметра концевой части токопроводящей шины, а в валу большего диаметра токоведущих сегментов.

Токоведущие сегменты могут быть закреплены в радиальных пазах посредством пластин, связанных с торцовой частью вала большего диаметра. В сегментах могут быть выполнены каналы для циркуляции охлаждающего агента, гидравлически соединенные с каналами токопроводящих шин. Токопроводящая шина, размещенная в концевой части вала меньшего диаметра, в месте перехода ее в радиальный паз выполнена разъемной.

меньшего диаметра; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 и 2.

Концевая часть 1 вала одной из соединяемых электрических машин, например турбогенератора, механически и электрически соединена с концевой частью 2 другой электрической машины, например бесщеточного возбудителя, с помощью крепящих элементов 3. Одна или обе концевые части валов .могут

быть выполнены, например в виде полумуфт. Диаметр концевой части / больше диаметра концевой части 2. В теле соединяемых валов расположены токопроводящие шины 4 и 5 с каналами 6 и 7 для прохода охлаждающего

агента. Шина 6 уложена в радиальный паза, выполненный в торце концевой части 2 меньшего диаметра. Шины -# и 5 заканчиваются устройством электрического соединения в виде плоских сегментов 8 и 9, припаяных к шинам 4 т 5. В плоских сегментах выполнены радиальные и аксиальные сверления б, в, г, образующие канал для охлаждающего агента, гидравлически соединенный с каналами 6 т 7 в токопроводящих шинах 4 и 5. Сверление б

выполнено в непосредственной близости к контактной повер.хности 10. Л1есто стыка сверления в сегменте 9 уплотнено резиновым кольцом 11. Сегмент 8 в паз g, выполненный в

Поверх электрического соединения размещена накладка 12, служащая для закрепления соединения к торцу концевой части / и обеспечивающая электрический контакт между сегмеитами 8 и 9. Для более надежного электрического контакта эти сегменты могут быть дополнительно стянуты болтами или винтами. Для облегчения условий монтажа шина 5 в месте перехода в радиальный паз а, имеет разъем 13 (см. фиг. 2), герметизированный уплотняющим элементом 14.

Для замены уплотняющего элемента 11 достаточно извлечь крепящие элементы 3, снять накладку 12 и повернуть один из валов на 1/4 оборота, не снимая машины с фундамента.

Предмет изобретения

1. Узел соединения валов электрических машин, содержащий охлаждаемые жидкостью токопроводящие шины, размещенные в аксиальных пазах каждого вала, и токоведущие сегменты для электрического соединения шин,

расположенные в концевых частях валов, orличающийся тем, что, с целью повышения надежности и облегчения условий монтажа, концевые части валов выполнены разного диаметрай снабжены с торцов радиальными пазами, предназначенными для размещения в валу меньшего диаметра концевой части токопроводящей шины, а валу большого диаметра токоведущих сегментов.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что крепление токоведущих сегментов в радиальных пазах осуществлено посредством пластин, закрепленных на торце вала большего диаметра.

3. Узел по пп. 1, 2, отличающийся тем, что в сегментах выполнены каналы для циркуляции охлаждающего агента, гидравлически соединенные с каналами токопроводящих шин. 4. Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что токопроводящая шииа, размещенная в кондевой части вала меньшего диаметра, в месте перехода ее в радиальный паз выполнена разъемной.

Похожие патенты SU319994A1

название год авторы номер документа
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1973
  • А. А. Чигиринский, О. Б. Градов, Е. Глидер, Д. Б. Карпман, Б. Л. Коновалов Б. В. Спивак
SU390627A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1969
  • В. Б. Каплунов, В. С. Кильдишев, Я. Б. Данилевич, Е. Глидер,
  • О. Б. Градов, В. Ф. Воробьев, П. Я. Карташевский, А. А. Чигиринский, Б. В. Спивак, Б. Л. Коновалов, Д. Б. Карпман Г. Н. Линецкий
SU251067A1
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 1973
  • Д. Б. Карпман, Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак, А. А. Чигиринский, Е. Глидер, О. Б. Градов, Н. Г. Гринченко, В. С. Кильдишев, В. Ф. Воробьев, Э. В. Барбашев Л. А. Юдицка
SU386470A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ 1968
SU211697A1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1973
  • И. А. Кади Оглы, В. П. Черн Вский А. Б. Шапиро
  • Сесон Знл
SU390628A1
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ПО ВИТКАМ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1971
  • Б. Л. Коновалов, Е. Глидер, А. А. Чигиринский, О. Б. Градов,
  • Д. Б. Карпман Б. В. Спивак
SU303005A1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1971
  • Б. Л. Коновалов, В. С. Кильдишев, В. Б. Каплунов, В. И. Токарев,
  • Б. В. Спивак, Б. И. Лый, А. А. Чигиринский, Е. Глидер, О. Б. Градов, Д. Б. Карпман, П. Я. Карташевскцн И. Я. Черемисов
SU304884A1
ЯКОРЬ БЕСКОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU320887A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1971
  • Д. Б. Карпман, Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак, А. А. Чигиринский, Е. Глидер, О. Б. Градов, Л. Я. Станиславский В. С. Кильдишев
SU305538A1
ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Ф. П. Краснов, Б. В. Опара, А. Д. Кузнецова, И. С. Антипов В. С. Кильдишев
SU366532A1

Иллюстрации к изобретению SU 319 994 A1

Реферат патента 1971 года ВСШОЮЗИАЯ iБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 319 994 A1

Ф4/г.2

12

Фиг-2

SU 319 994 A1

Даты

1971-01-01Публикация