Изабретенне OTiHOiCHTcn к отрасли ядерной энергетики, а именно к ядерным реакторам канального тина, при эксллуатадии которых важно своевременно обнаруживать аварии, связанные с повреждением трубок каналов и повышением давления в кладке реактора.
Известны устройства для обнаружения зоны повышелног.о давления, вызванного повреждением технологического канала, а также устройство для заломинания первого, аварийного сигнала.
Однако извест1ные устройства ,не обеопечивают совместное вьиполненне функций ло выделению первого аварийного сигнала, последующему обнаружению зоны повышенного да1вления и автоматической подготовке устройства к приему сигнала о поврежданни каналов в любой другой зоне ядерного реактора.
|Предлдгаемое устройство отличается от известных тем, что в него введено блокирующее реле, контакты которого заведены в цепи исполнительных р-еле, а контакты последних- в цепь блокирующего реле, в цепи блокирующего реле установлен размыкающий элемент, снимающий блокировку в цепях исполнительных реле; в цени размыкающего элемента установлено промежуточное реле, контакты которого заведены аз цепи группы добавочных реле, размыкающих те цепи блокирующего реле, в которых замкнуты контакты исполнительных реле.
Такое выполнение устройства обеспечивает фиксацию поступления сигнала от аварийного канала, отсечение прохождения последующих сигналов, поступающих от исправных каналов, расположенных в зоне аварийного повышения давления, снятие этой блокировкп и автоматическую подготовку устройства к
приему следующих сигналов.
На черт-еже представлена принципиальная схема устройства для системы из трех каналов. В каждую из цепей исполнительных реле
/-5 включены контакты снгнализаторов 4- 6 давления, а также нормально закрытые контакты блокирующего реле 7, блокированные нормально открытыми контактами своего исполаштельного реле.
Сигиальные лампы 8-10 подключены параллельно катушкам исполнительных реле. Нормально закрытый контакт кнопки Л включен в цепь блокирующего реле 7, а нормально открытый - в цепь промежуточного
реле 12. В цепь блокирующего реле включены нормально открытые контакты исполнителвньгх 1релеи нормально закрытые .контакты добавочных реле 13-15.
промежуточното реле, причем последние блокиро.ва.ны нормально от1крытыми контактами реле 13--15. В Цвпь реле 12 завеяен йормально закрытый контакт блокирующего реле 7.
У|СтроЙ1СТВ0 pai6oTaeT сле|дующим образом.
Лри замыкании, например, контакта сигаализатора 4 давления запитывается реле / и зажигается сигнальная ламла 8. При этом включается гблокирующее реле 7, разрывает своими нормально закрытыми контактами цепи остальных ислолнительиых реле, препят1ствуя зажиганию сигнальных ламп в остальных цепях, где сра ботали .сигнализаторы давления.
Нажатием на кнопку 11 можно снять запрет на зажигание ламп 9 и 10, если сигнализаторы 4 -л 5 замкнули свои контакты. Одновременно при этом затитывается промежуточное реле 12, а через его норм ально открь1тй - 1ЮТ1гактм- тцрпа добавочных реле , |:®1в х- кОц ФФ замкнуты контакты
вдиад №ьй f ffiiT эй dTiifyidKamifMBflnKH // до-бавочные реле.ь(1.1бтс# &Ш тымд и своими нормально замкнутымй кбйТакгаэд разрывают соответствующие цепи, блокирующего реле 7. Таким образом, устройство го.товится к повторному
действию для фиксации аварийного канала на другом участке реакторной решетки.
Предмет изобретения
Устройство для определения поврежденного технологического канала ядерного реактора, содержащее параллельно включенные цепи с датчиками давления, реле, сигнальные
лампы и блокирующие устройства, отличающееся тем, что, с целью обеспечеиия возможности фиксации первого сигнала, опре|делекия возникщей зоны изменения давления и автоматической подготовки устройства к приему
аварийных сигналов от остальных датчиков, в устройство введено блокирующее реле, контакты которого заведены в цени исполнительных реле, а контакты последних - в цепь блокирующего реле, в цепи блокпрующ-его
реле установлен размыкающий элемент, снимающий блокировку в П9ПЯХ исполнительных реле; в цепи размыкающего элемента установлено промежуточное реле, контакты которого заведены в группы добавочных реле,
размыкающих те цепи -блокирующего реле, в которых замкнуты контакты исполнительных релр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU868808A1 |
Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1081449A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство контроля давления в системеСМАзКи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU853444A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1111943A1 |
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИf ШШЖК^ ^1-->&•оЕСаеюаиАя 11?ЯГ»-ТЕШ*Ш!' | 1972 |
|
SU349006A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИ НАДЕЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 1997 |
|
RU2194646C2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
Газовый хроматограф | 1977 |
|
SU693250A1 |
Автоматическое устройство для защиты от разрушения компрессоров аммиачных холодильных установок | 1952 |
|
SU98929A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация