Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к тельферам.
Известны электрические тельферы, содержащие механизм передвижения по монорельсу, грузоподъемный барабан и пульт управления, расположенный на консоли, смонтированной на каретке. Однако при подъеме такими тельферами крупногабаритных и длинномерных грузов затруднены подъем и опускание пульта управления, расположенного на тельфере вблизи оси монорельса, так как он не имеет механизма подъема и при перемещении тельфера сопровождается рабочим.
Цель изобретения - обеспечить удобство эксплуатации тельфера.
Достигается это тем, что пульт управления подвешен на одном конце каната, перекинутого через блок, смонтированный на конце консоли, а другой конец каната связан с устройством ДЛЯ подъема пульта, также установленным на каретке, к которой жестко прикреплен противовес с противоположной стороны КОНСОЛИ.
Канат снабжен двумя упорами, взаимодействующими с концевыми выключателями, установленными по обе стораны блока.
ния и подвешенный к нему грузоподъемный барабан 3. К тельферу с помощью тяги шарнирно присоединена каретка 4, перемещающаяся также по монорельсу. Каретка снабжена вынесенным в сторону пультом управления 5, подвешенным на канате 6, перекинутом через блок 7, смонтированный на конце консоли. Другой конец этого каната прикреплен к устройству 5 ДЛЯ подъема и опускания пульта.
Около блока 7 установлены концевые выключатели 9, 10, срабатывающие соответственно при крайних нижнем и верхнем положениях пульта. Вес пульта уравновешен неподвижно установленным на другом конце консоли противовесом 11. На каретке установлено считывающее устройство 12 ДЛЯ автоматического адресования и соответствующие механиз1 ы и электрооборудование.
Электрический тельфер работает следующим
образом.
Рабочий поднимает груз при помощи грузоподъемного барабана и задает адрес на пульте управления. После этого включается устройство 8, пульт управления поднимается, при этом
канат наматывается на барабан устройства. При подъеме пульта управления токоведущие провода 13 навиваются спиралью на канат.
мает на концевой выключатель 9. Устройство для подъема и опускания пульта управления выключается, лосле чего включается механизм перемещения тельфера по монорельсу /.
После доставки груза по заданному адресу считывающее устройство 12 выключает механизм перемещения, тельфер останавливается, при этом включается устройство 5, канат сматывается с его барабана и пульт управления опускается. По достижении пультом крайнего нижнего положения упор 16, закрепленный на канате, нажимает на концевой выключатель 10, и устройство 8 выключается. Рабочий, нажимая на кнопки пульта управления, опускает и устанавливает груз. Затем операция повторяется.
Предмет изобретения
1.Электрический тельфер, содержащий ме ханизм передвижения по монорельсу, грузоподъемный барабан и пульт управления, расположенный на консоли, смонтированной на каретке, отличающийся тем, что, с .целью удобства эксплуатации тельфера, пульт управления подвещен на одном конце каната, перекинутого через блок, смонтированный на конце консоли, а другой конец каната связан с устройством для подъема и опускания пульта, также установленным на каретке, к которой жестко прикреплен противовес с противоположной
стороны консоли.
2.Тельфер по п. 1, отличающийся тем, что канат снабжен двумя упорами, взаимодействующими с концевыми выключателями, установленными по обе стороны блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматически управляемый тельфер | 1959 |
|
SU126597A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ КРАН-БАЛКА | 1990 |
|
RU2006446C1 |
Грейферная породопогрузочная машина для проходки вертикальных стволов шахт | 1958 |
|
SU117244A1 |
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Уравновешивающее грузоподъемное устройство Веретенникова | 1986 |
|
SU1379242A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Устройство для транспортировкиРАзлиВОчНыХ КОВшЕй | 1974 |
|
SU799912A1 |
а
.Рид А
1i
иг 2
Даты
1971-01-01—Публикация