УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ Советский патент 1971 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU322142A1

Изобретение относится к автоматизации управления сельскохозяйственными агрегатами и может быть использовано в преобразующе-усилительных элементах с электрогидравлическими сервоприводами на органы управления колесной машины.

В известном устройстве (авт. св. № 206215) недостаточная точность вождения из-за отсутствия синхронизации начала работы широтно-имиульсного модулятора с моментом выхода колесной машины за зону нечувствительности системы автоматического вождения.

В предлагаемом устройстве для повышения точности нанравления движения агрегата в систему управления введен механизм синхронизации начала работы генератора, осуш,ествляющего широтно-импульсную модуляцию с момента выхода колесной машины за зону нечувствительности.

На чертеже изображена блок-схема иредлагаемого устройства.

Устройство состоит из индукционных щупов 1, настроечной катушки 2, усилителя сигнала от ш,уцов 3, опорного усилителя 4, фазового детектора 5, предварительных усилителей правого 6 и левого 7 поворотов колес, блоков совпадения 8, фантастрона 9, усилителей мощности 10, соленоидов 11 гидрораснределителей поворотов, триггера 12, усилителя

мощности 13, соленоида 14 муфты сцепления машины и механизма синхронизации 15.

Опорный усилитель соединен с фазовым детектором и триггером, а механизм синхронизации связан с усилителем мощности, мультивибратором и с фантастроном. При отклонении продольиой оси колесной машины, т. е. при появлении асимметрии расположения индукционных щупов относительно токонесущего провода, задающего траекторию движения, появляется сигнал на выходе усилителя сигнала от щупов. Сигнал на выходе настроечной катушки, а следовательно, и на выходе опорного усилителя не изменяется по амнлитуде ири допустимом отклонении продольной оси колесной машины относительно токонесущего ировода.

Затем сигнал в фазовом детекторе преобразуется в постояиное наиряжение, меняющего

фазу на 180° при нересеченни траектории движения, и усиливается в предварительном усилителе нравого или левого поворотов колес.

Поступая затем через соответствующий

блок совпадения 8 на усилитель мощности, сигнал вызывает срабатывание соответствующего соленоида гидрораснрёДелителей поворотов колес. Сигнал с усилителя мощности поступает на механизм синхронизации, осутора, который генерирует импульсы постоянной длительности, и фаитастрона, производящего широтно-импульсную модуляцию сгенерированных импульсов. Широтно-модулированные импульсы поступают на соответствующий блок совпадения и далее в усилитель мощности. Соленоид 11 непосредствеппо поворачивает машину, воздействуя на ее исполнительные органы.

При наличии сигнала в опорном усилителе часть его снимается на триггер, который, срабатывая, подает напряжение на усилитель мощности, включающий с помощью соленоида 14 муфту сцеиления. При снятии тока в проводе отжимается муфта сцепления, и машина останавливается.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического вождения колесных машин, по авт. св. № 206215, отличающееся тем, что, с целью повышения точности направления движения агрегата, в систему управления введен механизм синхронизации начала работы генератора, осуществляющего широтно-импульсную модуляцию, с моментом выхода колесной машины за зону нечувствительности.

Похожие патенты SU322142A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1969
  • А. И. Драновский, В. И. Иргл, Г. Л. Цыкун Г. Б. Фурфур
SU249110A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН 1967
SU206215A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Авторы Изобретени
SU377102A1
РЕГУЛЯТОР ПРЯДЕНИЯ 1973
  • Витель Н. Гинзбург, И. В. Горн, А. С. Молчанов, В. П. Хавкин, Н. Г. Дмитриев М. С. Михатулин Центральный Научно Исследовательский Институт Промышленности Луб Ных Волокон
SU370290A1
Устройство для автоматического вождения колесного трактора 1984
  • Андрианов Владимир Валентинович
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Файнбурд Григорий Нафтулович
  • Бережной Иван Михайлович
  • Гроховский Ростислав Александрович
SU1210685A1
Система управления движением самоходного агрегата при полигонных испытаниях 1980
  • Богданов Анатолий Александрович
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Бережной Иван Михайлович
  • Ягремцев Андрей Валентинович
SU888080A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН ПО ТОКОНЕСУЩЕМУПРОВОДУ 1972
  • Зобретении В. В. Заиченко, Л. Д. Сто Нов, А. И. Драновскин В. А. Беличенко
SU345890A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1970
  • А. И. Драновский, Б. А. Любимов, В. М. Шабанов, В. И. Иргл,
  • Г. Б. Фурфур, Р. А. Гроховский, В. Г. Нейченко, Г. Г. Нахамкин,
  • С. П. Ярош, Б. Либерфарб, Г. Г. Андриевский Г. М. Лавров
  • Одесска Научно Исследовательска Станци Государственного Союзного Научно Исследовательского Тракторного Института
SU266413A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНОСТНОЙ ФАЗОВО-ИМПУЛЬСНОЙМОДУЛЯЦИИ 1968
SU217448A1
Система группового управления самоходными агрегатами 1982
  • Капитанец Виктор Александрович
  • Стоянов Леонид Дмитриевич
  • Бережной Иван Михайлович
SU1061716A2

Иллюстрации к изобретению SU 322 142 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

Формула изобретения SU 322 142 A1

SU 322 142 A1

Даты

1971-01-01Публикация