Изобретение касается средств автоматиза ции судовых двигателей, наиример газовых турбин или дизелей.
Известны устройства для управления двигателем, содержащие задатчик; нодключенНый к нневматическому программному блоку исполнительного механизма. Однако в таких устройствах затруднена защита двигателя от перегрузочных режимов. Целью изобретения является предотвращение перегрузки двигателя и повышение его надежности.
Для этого между задатчиком и входом программного блока установлен переключатель, связанный с датчиком перегрузки, а вход и выход программного блока соединены линией обратной связи, содержащей блок намяти. Предусмотрен также переключатель, связанный с датчиком повышения скорости, и задатчик минимальиой мощности.
На фиг. 1 нриведена нринципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - схема связи пневматических элементов.
Задатчик Л, управляемый кулачком 2 командной рукоятки 3, подключен через переключатели, объединенные в блоке 4, к программному блоку 5 исполнительного механизма 6, установленного на системе 7 подачи Топлива. Тумблер 8 предназначен для включения резервного управления. Программный
блок 5 предназначен для обеснечения определенного временного закона подачи топлива в двигатель при изменении сигнала от задатчика 1.
Блок 4, показанный в развернутом виде на фиг. 2, содержит блок памяти, который содержит реле 9, повторитель 10, дроссель /У, пневмоемкость 12, переключающие реле 13, 14, дискретные усилители 15 и 16, элементы
17 и 18 сравнения и повторитель 19 усилителя. Командный сигнал от задатчика 1 подается через штуцер 20. Сигнал о повышении скорости вращения подается через штуцер 21, а сигнал о перегрузке - через щтуцер 22.
Через штуцер 23 иередается сигнал от блока 4 на программный блок 5, а через штуцер 24 выходной сигиал программного блока 5 возвращается в блок 4. Через штуцер 25 сигнал с выхода нрограммного блока 5 после
нрохождения блока 4 подается на исполнительный механизм. Штуцер 26 предназначен для ввода сигнала от тумблера 8 резервного управления. При возникновении опасности перегрузки
сигиал от соответствующего датчика через штуцер 22 подается на дискретный усилитель 16 и далее на реле 27 и 9. Реле 9, пневмоемкость 12 и повторитель 10 «запоминают величину командного сигнала, который после щается в блок 4 через штуцер 24. По сигналу от усилителя 16 реле 9 запирает сигнал пневмоемкости 12, и через повторитель 10, реле 27, усилитель 20, штуцер 23 этот «запомненный сигнал нодается на вход программного блока. Выходной сигнал программного блока через штуцер 24, реле 14 и штуцер 25 подается на исполнительный механизм. Режим работы двигателя остается неизменным до тех пор, пока не будет снят ю аварийный сигнал. При превышении скоростью вращения допустимого уровня сигнал через штуцер 22 подается на вход усилителя 16, который, в свою очередь, переключает реле 13, так что 15 в программный блок проходит уже не сигнал от задатчика I, а сигнал от задатчика 28 минимальной мощности. Питание на,-, задатчнк 28 и штуцер 21 подается через дроссель 29. Сигнал от задатчика 28 проходит через реле 20 13, 27 и повторитель 19 на вход программного блока. И в этой ситуации режим раббтЫ двигателя можно изменить лишь после снятия аварийного сигнала. Предмет изобретения 1. Устройство для управления двигателе, например судовой газовой турбиной, содержаш,ее зaдaтчиKj подключенный к пневматическому программному блоку исполнительного механизма, отличающееся тем, что с целью предотвраш.ения перегрузки двигателя, между задатчиком и входом программного блока установлен переключатель, связанный с датчнком перегрузки, а вход и выход программнего блока соединены линией обратной связи, содержащей блок памяти, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности двигателя, предусмотрен переключатель, связанный с датчиком повышения скорости, и задатчнк мнннмальной мощности.
15
/7
иг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙЛТГИТПО- .д'^^' тг;ХНйЧБС1;дя ^^БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU261787A1 |
Устройство для управления пневматическим прибором контроля | 1986 |
|
SU1425449A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕНТйо-техш^кие! | 1971 |
|
SU308420A1 |
Пневматический регулятор | 1978 |
|
SU926616A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ОПТИМИЗАТОР | 1972 |
|
SU419849A1 |
Система дистанционного управления двигателем | 1974 |
|
SU631670A1 |
Система автоматического управления работой дозатора | 1990 |
|
SU1747309A1 |
Весовой порционный дозатор с устройством управления | 1980 |
|
SU1237914A1 |
Пневматическое устройство для управления дозированием жидкости | 1979 |
|
SU785852A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБИНЫ | 1971 |
|
SU311816A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация