УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1971 года по МПК B63H21/16 

Описание патента на изобретение SU322291A1

Изобретение касается средств автоматиза ции судовых двигателей, наиример газовых турбин или дизелей.

Известны устройства для управления двигателем, содержащие задатчик; нодключенНый к нневматическому программному блоку исполнительного механизма. Однако в таких устройствах затруднена защита двигателя от перегрузочных режимов. Целью изобретения является предотвращение перегрузки двигателя и повышение его надежности.

Для этого между задатчиком и входом программного блока установлен переключатель, связанный с датчиком перегрузки, а вход и выход программного блока соединены линией обратной связи, содержащей блок намяти. Предусмотрен также переключатель, связанный с датчиком повышения скорости, и задатчик минимальиой мощности.

На фиг. 1 нриведена нринципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - схема связи пневматических элементов.

Задатчик Л, управляемый кулачком 2 командной рукоятки 3, подключен через переключатели, объединенные в блоке 4, к программному блоку 5 исполнительного механизма 6, установленного на системе 7 подачи Топлива. Тумблер 8 предназначен для включения резервного управления. Программный

блок 5 предназначен для обеснечения определенного временного закона подачи топлива в двигатель при изменении сигнала от задатчика 1.

Блок 4, показанный в развернутом виде на фиг. 2, содержит блок памяти, который содержит реле 9, повторитель 10, дроссель /У, пневмоемкость 12, переключающие реле 13, 14, дискретные усилители 15 и 16, элементы

17 и 18 сравнения и повторитель 19 усилителя. Командный сигнал от задатчика 1 подается через штуцер 20. Сигнал о повышении скорости вращения подается через штуцер 21, а сигнал о перегрузке - через щтуцер 22.

Через штуцер 23 иередается сигнал от блока 4 на программный блок 5, а через штуцер 24 выходной сигиал программного блока 5 возвращается в блок 4. Через штуцер 25 сигнал с выхода нрограммного блока 5 после

нрохождения блока 4 подается на исполнительный механизм. Штуцер 26 предназначен для ввода сигнала от тумблера 8 резервного управления. При возникновении опасности перегрузки

сигиал от соответствующего датчика через штуцер 22 подается на дискретный усилитель 16 и далее на реле 27 и 9. Реле 9, пневмоемкость 12 и повторитель 10 «запоминают величину командного сигнала, который после щается в блок 4 через штуцер 24. По сигналу от усилителя 16 реле 9 запирает сигнал пневмоемкости 12, и через повторитель 10, реле 27, усилитель 20, штуцер 23 этот «запомненный сигнал нодается на вход программного блока. Выходной сигнал программного блока через штуцер 24, реле 14 и штуцер 25 подается на исполнительный механизм. Режим работы двигателя остается неизменным до тех пор, пока не будет снят ю аварийный сигнал. При превышении скоростью вращения допустимого уровня сигнал через штуцер 22 подается на вход усилителя 16, который, в свою очередь, переключает реле 13, так что 15 в программный блок проходит уже не сигнал от задатчика I, а сигнал от задатчика 28 минимальной мощности. Питание на,-, задатчнк 28 и штуцер 21 подается через дроссель 29. Сигнал от задатчика 28 проходит через реле 20 13, 27 и повторитель 19 на вход программного блока. И в этой ситуации режим раббтЫ двигателя можно изменить лишь после снятия аварийного сигнала. Предмет изобретения 1. Устройство для управления двигателе, например судовой газовой турбиной, содержаш,ее зaдaтчиKj подключенный к пневматическому программному блоку исполнительного механизма, отличающееся тем, что с целью предотвраш.ения перегрузки двигателя, между задатчиком и входом программного блока установлен переключатель, связанный с датчнком перегрузки, а вход и выход программнего блока соединены линией обратной связи, содержащей блок памяти, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности двигателя, предусмотрен переключатель, связанный с датчиком повышения скорости, и задатчнк мнннмальной мощности.

15

/7

иг2

Похожие патенты SU322291A1

название год авторы номер документа
ЙЛТГИТПО- .д'^^' тг;ХНйЧБС1;дя ^^БИБЛИОТЕКА 1970
SU261787A1
Устройство для управления пневматическим прибором контроля 1986
  • Кравец Василий Иванович
SU1425449A1
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕНТйо-техш^кие! 1971
  • Е. Б. Сорин, Г. К. Соколов, О. К. Баранов, А. А. Голубев,
  • Ю. Т. Никитюк, Ю. И. Колкунов, В. В. Войтецкий, М. Н. Г. А. Захаров Б. А. Мориц
SU308420A1
Пневматический регулятор 1978
  • Ястремский Юрий Николаевич
  • Иванов Вячеслав Владимирович
SU926616A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ОПТИМИЗАТОР 1972
SU419849A1
Система дистанционного управления двигателем 1974
  • Кецлах Владлен Рувимович
  • Руфин Борис Александрович
  • Пегов Николай Петрович
  • Красников Георгий Федорович
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Лейкин Иона Давыдович
  • Васильев Анатолий Ильич
  • Найдюк Петр Прокофьевич
SU631670A1
Система автоматического управления работой дозатора 1990
  • Георгиевский Георгий Павлович
  • Конкин Анатолий Васильевич
  • Карушев Владимир Иванович
  • Тесменицкая Эллуиза Львовна
  • Иванов Олег Михайлович
  • Сурогин Борис Григорьевич
  • Дворянков Виктор Федорович
SU1747309A1
Весовой порционный дозатор с устройством управления 1980
  • Федоров Александр Васильевич
  • Шугуров Михаил Михайлович
  • Седов Алексей Михайлович
  • Иванов Николай Анатольевич
  • Чистякова Люция Ивановна
  • Баев Виталий Васильевич
SU1237914A1
Пневматическое устройство для управления дозированием жидкости 1979
  • Лизин Евгений Константинович
  • Козлов Владислав Васильевич
SU785852A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБИНЫ 1971
SU311816A1

Иллюстрации к изобретению SU 322 291 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 322 291 A1

SU 322 291 A1

Авторы

Ю. Т. Никитюк, Б. Г. Петров, Л. М. Симуни, О. В. Кабанов

Г. А. Евграфов

Даты

1971-01-01Публикация