Изобретение относится к области производства и распределения электрической энергии и может быть использовано на электрических станциях, имеющих высоковольтные распределительные устройства.
В настоящее время высоковольтные распределительные устройства напряжением ПО кв и выше выполняются, как правило, с двумя рабочими системами шин и третьей обходной.
Известно высоковольтное распределительное устройство с двумя рабочими и одной обходной системой шин, содержащее шиносоединительный и обходной выключатели, а также разъединитель между шиносоединительным выключателем и обходной системой шин, позволяющее включать обходной выключатель последовательно с шиносоединительным. Однако такое высоковольтное распределительное устройство имеет ряд существенных недостатков:
1.При необходимости вывода в ремонт щиносоединительного выключателя нужно либо переходить на раздельную работу рабочих систем шин, либо нереключать все присоединения (линии и блоки генератор-трансформатор) на одну из рабочих систем шин.
2.При необходимости ремонта одной из рабочих систем шин или одного из присоединенных к ней шинного разъединителя необходимо переключать все присоединения на другую рабочую снстему шин.
Раздельная работа рабочих систем шин не всегда желательна, а в некоторых случаях нросто недопустима. При большом транзите мощности через шиносоединительный выключатель отключение его приводит к перераспределению мощности в сетях системы, что вызывает увеличение потерь активной мощности в них. При коротком замыкании на рабочей системе шин, когда вторая рабочая система шин находится в ремонте и все присоединения переключены на первую рабочую снстему шин, произойдет потеря энергосистемой всей генерирующей мощностн данной электростанции.
Ревизия рабочей системы шин и ремонт подключенных к ней шинных разъединителей занимает 1-2 дня. Поэтому повреждение в этот промежуток времени на оставшейся в работе второй рабочей системе шин внолне вероятно.
Для исключения выхода из работы всей электростанции при коротком замыкании на рабочей системе шин, когда шнносоединительный выключатель отключен и находится в ремонте, необходимо и в этом случае сохранять
работу станции на обеих рабочих системах
шин, используя обходной выключатель как
шиносоединительный. боты всей электростанции необходимо сохранять работу генерирующих источников электростанции на двух системах шин, используя в качестве рабочей обходную систему шин. При этом связь между оставшейся в работе и обходной системами шин осуществляется либо посредством шиьосоединительного, либо с помощью обходного выключателей. В этом случае повреждение на одной из систем шин приведет к потере только половины генерирующей мощности электростанции. Для повышения надежности описываемого устройства между обходной и рабочими системами шин установлена перемычка из двух разъединителей, между шиносоединительным выключателем и первой системой шин подсоединен дополнительный разъединитель, а каждая входящая цепь подсоединена к одной из рабочих систем шин и снабжена разъединителем, установленным между шинным разъединителем со стороны одной из рабочих систем шин и обходной системой шин. Такое решение оправдано, поскольку в тех случаях, когда высоковольтное распределительное устройство выполняется с двумя рабочими и третьей обходной системами шин, присоединения строго фиксируются на каждой рабочей системе шин в нормальном рабочем режиме. И только в отдельных случаях эта фиксация нарушается, т. е. присоединения переводятся на другую систему шин. С учетом строгой фиксации присоединения на рабочих системах шин выполнены схемы дифференциальной токовой защиты шин и устройства резервирования при отказе выключателей (УРОВ). Нарушение фиксации присоединения приводит к неправильной работе этих устройств. На чертеже изображена электрическая схема описываемого устройства, где / - первая рабочая система шин, 2 - вторая рабочая система шин, S - обходная система шин, 4 - шиносоединительный выключатель, 5 - обходной выключатель, 6, 7, 8,9 - выключатели присоединений, 10, 11, 12 - дополнительные разъединители, 13, 14-34 - разъединители. Включение в схему дополнительных разъединителей 10, 11, 12 и указанное включение всех присоединений (линий электропередачи и блоков генератор-трансформатор) создают новый положительный технический эффект. Это позволяет сохранять работу электрической станции на обеих рабочих системах шин при выводе в ремонт шиносоединительного выключателя, что исключает выход из работы всех генерирующих источников электростанции при коротком замыкании на одной из рабочих систем шин и повышает тем самым надежность работы как самой электростанции, так и энергосистемы, в которой работает эта электростанция. Кроме того, это позволяет сохранять работу электрической станции на двух системах шин, используя в качестве рабочей системы обходную систему шин, при необходимости (для производства ремонтных работ на ней или на любом присоединенном к ней шинном разъединителе), что также повышает надежность работы как электростанции, так и эиергосистемы, в которой работает эта электростаиция. Работа и порядок переключения схемы осуществляются следующим образом. 1.Шиносоединительный выключатель 4 включен последовательно с обходным выключателем 5. При этом включены разъединители 13, 14, 18 и 17. Требуется вывести в ремонт шиносоединительный выключатель 4. Для вывода в ремонт шиносоединительного выключателя 4 необходимо произвести следующие операции: включить разъединитель 10, отключить шиносоединительный выключатель 4 и затем отключить разъединители 13 и 14. 2.Шиносоединительный выключатель 4 работает самостоятельно. В этом случае включены разъединители 13 и 15. Требуется вывести в ремонт шиносоединительный выключатель 4. Для этого необходимо включить разъединители 17 и 18, включить обходный выключатель 5, включить дополнительный разъединитель 10, отключить шиносоединительный выключатель 4 и отключить разъединители 13 и 15. 3.Шиносоединительный выключатель 4 включен последовательно с обходным выключателем 5. При этом включены разъединители 13, 14, 18 и 17. Требуется отключить вторую рабочую систему шин для ремонта. Для: этого необходимо включить разъединители 20 и 28, отключить разъединители 19 и 27, включить разъединители 12, отключить разъединитель 13, отключить обходный выключатель 5 и отключить разъединители 17 и 18. 4.Шиносоединительный выключатель 4 работает самостоятельно. В этом случае включены разъединители 13 и 15. Требуется отключить вторую рабочую систему шин для ремонта. Для этого необходимо включить разъединители 17 и 18, включить обходной выключатель 5, включить разъединители 20 и 28, отключить разъединители 19 и 27, включить разъединители 12 и 14, отключить разъединиели 13 и 15, отключить обходной выключаель 5 и отключить разъединители 17 и 18. 5.Необходимо переключить присоединение (выключатель 7) с первой системы шин на торую рабочую систему шин. При этом шинооединительный выключатель 4 работает поледовательно с обходным выключателем 5. этом случае включены разъединители 13, 14, 8 и 17. Для производства переключений необходио включить разъединитель 24, отключить азъединитель 23, включить разъединитеи 15 я 16 Е отключить разъединители 14 и 16.
системе шин и соединенными с другой рабочей системой шин через шинососдинительнын или обходный выключатели. Это обеспечивает селективное отключение при повреждении на одной из рабочих систем шин или обходной системе шин только присоединенных к этой системе шин присоединений.
Предмет изобретения
Универсальное высоковольтное распределительное устройство с двумя рабочими и обходной системами шин, содержащее шиносоединительный и обходной выключатели, разъеди/ 2
нители, отходяшие цепи линии передач и трансформаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между обходной и рабочими системами шин установлена
перемычка из двух разъединителей, между шиносоединительным выключателем и первой системой шин подсоединен дополнительный разъединитель, а каждая входяш,ая цепь подсоединена к одной из рабочих систем шин и
снабжена разъединителем, установленным между шинным разъединителем со стороны одной из рабочих систем шин и обходной системой шин.
ОО-СО-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство высокого напряжения | 1990 |
|
SU1774419A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОГОНАПРЯЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU246663A1 |
Способ включения распределительного устройства | 1980 |
|
SU1010694A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1365238A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1985 |
|
SU1350748A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1976 |
|
SU595828A2 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1986 |
|
SU1457057A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU408410A1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1987 |
|
SU1517095A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 1996 |
|
RU2110865C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация