УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕУСТРОЙСТВО Советский патент 1971 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU322822A1

Изобретение относится к области производства и распределения электрической энергии и может быть использовано на электрических станциях, имеющих высоковольтные распределительные устройства.

В настоящее время высоковольтные распределительные устройства напряжением ПО кв и выше выполняются, как правило, с двумя рабочими системами шин и третьей обходной.

Известно высоковольтное распределительное устройство с двумя рабочими и одной обходной системой шин, содержащее шиносоединительный и обходной выключатели, а также разъединитель между шиносоединительным выключателем и обходной системой шин, позволяющее включать обходной выключатель последовательно с шиносоединительным. Однако такое высоковольтное распределительное устройство имеет ряд существенных недостатков:

1.При необходимости вывода в ремонт щиносоединительного выключателя нужно либо переходить на раздельную работу рабочих систем шин, либо нереключать все присоединения (линии и блоки генератор-трансформатор) на одну из рабочих систем шин.

2.При необходимости ремонта одной из рабочих систем шин или одного из присоединенных к ней шинного разъединителя необходимо переключать все присоединения на другую рабочую снстему шин.

Раздельная работа рабочих систем шин не всегда желательна, а в некоторых случаях нросто недопустима. При большом транзите мощности через шиносоединительный выключатель отключение его приводит к перераспределению мощности в сетях системы, что вызывает увеличение потерь активной мощности в них. При коротком замыкании на рабочей системе шин, когда вторая рабочая система шин находится в ремонте и все присоединения переключены на первую рабочую снстему шин, произойдет потеря энергосистемой всей генерирующей мощностн данной электростанции.

Ревизия рабочей системы шин и ремонт подключенных к ней шинных разъединителей занимает 1-2 дня. Поэтому повреждение в этот промежуток времени на оставшейся в работе второй рабочей системе шин внолне вероятно.

Для исключения выхода из работы всей электростанции при коротком замыкании на рабочей системе шин, когда шнносоединительный выключатель отключен и находится в ремонте, необходимо и в этом случае сохранять

работу станции на обеих рабочих системах

шин, используя обходной выключатель как

шиносоединительный. боты всей электростанции необходимо сохранять работу генерирующих источников электростанции на двух системах шин, используя в качестве рабочей обходную систему шин. При этом связь между оставшейся в работе и обходной системами шин осуществляется либо посредством шиьосоединительного, либо с помощью обходного выключателей. В этом случае повреждение на одной из систем шин приведет к потере только половины генерирующей мощности электростанции. Для повышения надежности описываемого устройства между обходной и рабочими системами шин установлена перемычка из двух разъединителей, между шиносоединительным выключателем и первой системой шин подсоединен дополнительный разъединитель, а каждая входящая цепь подсоединена к одной из рабочих систем шин и снабжена разъединителем, установленным между шинным разъединителем со стороны одной из рабочих систем шин и обходной системой шин. Такое решение оправдано, поскольку в тех случаях, когда высоковольтное распределительное устройство выполняется с двумя рабочими и третьей обходной системами шин, присоединения строго фиксируются на каждой рабочей системе шин в нормальном рабочем режиме. И только в отдельных случаях эта фиксация нарушается, т. е. присоединения переводятся на другую систему шин. С учетом строгой фиксации присоединения на рабочих системах шин выполнены схемы дифференциальной токовой защиты шин и устройства резервирования при отказе выключателей (УРОВ). Нарушение фиксации присоединения приводит к неправильной работе этих устройств. На чертеже изображена электрическая схема описываемого устройства, где / - первая рабочая система шин, 2 - вторая рабочая система шин, S - обходная система шин, 4 - шиносоединительный выключатель, 5 - обходной выключатель, 6, 7, 8,9 - выключатели присоединений, 10, 11, 12 - дополнительные разъединители, 13, 14-34 - разъединители. Включение в схему дополнительных разъединителей 10, 11, 12 и указанное включение всех присоединений (линий электропередачи и блоков генератор-трансформатор) создают новый положительный технический эффект. Это позволяет сохранять работу электрической станции на обеих рабочих системах шин при выводе в ремонт шиносоединительного выключателя, что исключает выход из работы всех генерирующих источников электростанции при коротком замыкании на одной из рабочих систем шин и повышает тем самым надежность работы как самой электростанции, так и энергосистемы, в которой работает эта электростанция. Кроме того, это позволяет сохранять работу электрической станции на двух системах шин, используя в качестве рабочей системы обходную систему шин, при необходимости (для производства ремонтных работ на ней или на любом присоединенном к ней шинном разъединителе), что также повышает надежность работы как электростанции, так и эиергосистемы, в которой работает эта электростаиция. Работа и порядок переключения схемы осуществляются следующим образом. 1.Шиносоединительный выключатель 4 включен последовательно с обходным выключателем 5. При этом включены разъединители 13, 14, 18 и 17. Требуется вывести в ремонт шиносоединительный выключатель 4. Для вывода в ремонт шиносоединительного выключателя 4 необходимо произвести следующие операции: включить разъединитель 10, отключить шиносоединительный выключатель 4 и затем отключить разъединители 13 и 14. 2.Шиносоединительный выключатель 4 работает самостоятельно. В этом случае включены разъединители 13 и 15. Требуется вывести в ремонт шиносоединительный выключатель 4. Для этого необходимо включить разъединители 17 и 18, включить обходный выключатель 5, включить дополнительный разъединитель 10, отключить шиносоединительный выключатель 4 и отключить разъединители 13 и 15. 3.Шиносоединительный выключатель 4 включен последовательно с обходным выключателем 5. При этом включены разъединители 13, 14, 18 и 17. Требуется отключить вторую рабочую систему шин для ремонта. Для: этого необходимо включить разъединители 20 и 28, отключить разъединители 19 и 27, включить разъединители 12, отключить разъединитель 13, отключить обходный выключатель 5 и отключить разъединители 17 и 18. 4.Шиносоединительный выключатель 4 работает самостоятельно. В этом случае включены разъединители 13 и 15. Требуется отключить вторую рабочую систему шин для ремонта. Для этого необходимо включить разъединители 17 и 18, включить обходной выключатель 5, включить разъединители 20 и 28, отключить разъединители 19 и 27, включить разъединители 12 и 14, отключить разъединиели 13 и 15, отключить обходной выключаель 5 и отключить разъединители 17 и 18. 5.Необходимо переключить присоединение (выключатель 7) с первой системы шин на торую рабочую систему шин. При этом шинооединительный выключатель 4 работает поледовательно с обходным выключателем 5. этом случае включены разъединители 13, 14, 8 и 17. Для производства переключений необходио включить разъединитель 24, отключить азъединитель 23, включить разъединитеи 15 я 16 Е отключить разъединители 14 и 16.

системе шин и соединенными с другой рабочей системой шин через шинососдинительнын или обходный выключатели. Это обеспечивает селективное отключение при повреждении на одной из рабочих систем шин или обходной системе шин только присоединенных к этой системе шин присоединений.

Предмет изобретения

Универсальное высоковольтное распределительное устройство с двумя рабочими и обходной системами шин, содержащее шиносоединительный и обходной выключатели, разъеди/ 2

нители, отходяшие цепи линии передач и трансформаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между обходной и рабочими системами шин установлена

перемычка из двух разъединителей, между шиносоединительным выключателем и первой системой шин подсоединен дополнительный разъединитель, а каждая входяш,ая цепь подсоединена к одной из рабочих систем шин и

снабжена разъединителем, установленным между шинным разъединителем со стороны одной из рабочих систем шин и обходной системой шин.

ОО-СО-

Похожие патенты SU322822A1

название год авторы номер документа
Распределительное устройство высокого напряжения 1990
  • Гусев Виктор Павлович
  • Сковородко Василий Власович
SU1774419A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОГОНАПРЯЖЕНИЯ 1969
  • В. М. Гектин, И. Н. Баль Р. С. Ханин
SU246663A1
Способ включения распределительного устройства 1980
  • Назаров Александр Михайлович
SU1010694A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1365238A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1985
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1350748A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1976
  • Шмигельский Михаил Вениаминович
  • Вотякова Ольга Григорьевна
  • Афанасов Олег Сергеевич
  • Смирнов Валентин Логинович
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Татаренков Владимир Дмитриевич
SU595828A2
Распределительное устройство высокого напряжения 1986
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1457057A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Витель Р. Г. Гурьев Р. Л. Станиславский
SU408410A1
Распределительное устройство высокого напряжения 1987
  • Гриценко Иван Павлович
  • Титков Евгений Петрович
SU1517095A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК 1996
  • Крашенинников Валентин Александрович
RU2110865C1

Иллюстрации к изобретению SU 322 822 A1

Реферат патента 1971 года УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕУСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 322 822 A1

SU 322 822 A1

Даты

1971-01-01Публикация