(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО ТОКАРНОГО АВТОМАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1977 |
|
SU665989A1 |
Механизм поворота шпиндельногобАРАбАНА ТОКАРНОгО МНОгОшпиНдЕльНОгОАВТОМАТА | 1979 |
|
SU822999A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1974 |
|
SU560731A1 |
Механизм поворота шпиндельного блока многошпиндельного автомата | 1977 |
|
SU733867A1 |
Токарный многошпиндельный автомат | 1980 |
|
SU869980A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана токарного многошпиндельного станка | 1983 |
|
SU1224105A1 |
Шпиндель многошпиндельного токарного автомата | 1989 |
|
SU1773568A1 |
Устройство фиксации шпиндельного барабана токарного автомата | 1982 |
|
SU1087258A1 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1979 |
|
SU804213A1 |
Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата | 1979 |
|
SU882704A1 |
1
Изобретение относится к станкостроению.
Известен механизм поворота шпиндель: него барабана многошпиндельного токарного автомата, содержащий мальтийский крест с радиальными пазами, кривошип с роликом, взаимодействуюш,им с указанными пазами, выполненный в виде корпуса, одна часть которого установлена с возможностью перемещения в радиальном на-, правлении, а другая - неподвижная, связана с распределительным валом 1.
Однако известный механизкг поворота обладает сложной конструкцией, что сказывается наг ее надежности и технологичности изготовления.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции механизма.
Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен закрепленным с возможностью качания на станине автомата отбойником-тормозом, выполненным в виде подпружиненного копнра, и дополнительным роликом, установленным на подвижной части корпуса кривошипа и предназначенным для взаимодействия с отбойником, при этом
подвижная часть корпуса кривошипа подпружинена относительно неподвижной части. На фиг. i показан механизм поворота шпиндельного барабана для токарного многошпнндельного автомата (вид на передний торец барабана); на фиг. 2 - то же,
5 вид слева; на фиг. 3 - разрез А-Л на фиг. 2 (повернуто).
Механизм поворота многошпнндельного токарного автомата с поворотным шпиндельным барабаном содержит привод поворота шпиндельного барабана в виде мальтийского механизма, состоящего из водила 1, уста новлениого на управляющем валу 2. На водиле I подвижно установлен ползун 3, подпружиненный с помощью двух пружин 4 до буртов двух штырей 5, закрепленных на
,5 корпусе водила 1, так, что в момеит начала поворота шпиндельного барабана 6 обеспечивается попадание ролика 7, установленного на оси 8, в одну из шести лунок 9, выполненных на закрепленном на барабане 6 диске 10. В корпусе П автомата иа оси
20 12 установлен с возможностью поворота от. бойник-тормоз 13, связанный через закрепленный на оси 12, рычаг 14, эксцентричную ось 15, тягу 16 с упругим элементом, например в виде тарельчатых пружин 17. На оси 8рядом с роликом 7 установлен подшипник 18, взаимодействующий во второй половине поворота шпиндельного барабана с отбойником-тормозом 13, сначала с концетричной его поверхностью otHocHTe.ibHo наружного диаметра диска 10, а в конце поворота - с эксцентричной поверхностью, положение которой относительно диска 10 может быть регулируемо с помощью эксцентричной оси 15. Положение ролика 7 в момент захода его в лунку 9 также может быть регулируемо путем ввинчивания либо вывинчивания штырей 5 с последующей их фиксацией, что обеспечивает регулировку перебега или недобега барабана по отношению к элементам механизма фиксации барабана (переброс барабана). Глубина лунок 9 выбирается такой, чтобы уменьшить максимальную скорость аоворота, например шпиндельного барабана 6, обеспечить захват роликом 7 диска 10 и плавное начало поворота, а их радиус - беззазорный контакт ролика с поверхностью дна лунок 9, т. е. радиус должен быть меньше или равен радиусу ролика. Для обеспечения плавного начала поворота боковые поверхности лунок 9 моТут быть выполнены не в радиальном наГ правлении, а под углом так, чтобы между этими поверхностями и осью водила 1 с ползуном 3 и роликом 7 образовался уго.1 90 Механизм поворота, например, применительно к многошпиидельному токарному автомату; работает следующим образом. После расфиксации шпиндельного барабана 6 начинается его поворот. При этом от вращающегося управляющего вала 2 поворачивается и закрепленное на нем водило 1 с подпружиненным пружинами 4 ползуном 3 и закрепленными на ползуне с помощью оси 8 роликом 7 и подшипником 18. Ролик 7 входит в лунку 9 Диска 10, захватывает за боковые поверхности лунки 9диск 10 с барабаном 6 и плавно начинает поворот барабана. Как только барабан начал плавный поворот, ролик 7 упирается своей поверхностью в радиусное дно лунки 9, беззазорно заклинивается там н, воздействуя на ползун 3 и вращаясь вокруг оси 8, сжимает пружины 4 на штырях 5 и перемещает по направляющим водила 1 ползун 3 с роликом 7 к подщипником 18 в сторону уменьшения радиуса водила 1. К середине поворота 6 радиус водила 1 уменьшается до миниума, а значит и скорость вращения барабана к середине поворота уменьшается, а не увеличивается до максимума, как в обычных мальтийских механизмах. После середины поворота барабана 6 радиус водила 1 увеличивается, так как под действием .пружин 4 ползун 3 перемещается в свое исходное положение, и в этом ел(у помогает отбойник-тормоз 13, который во второй половине поворота своей концентричной поверхностью относительно наружного днаметра диска 10 через подшипник 18 принудительна выдвигает ползун 3 в исходное положение. При переходе подшипника 18 на эксцентричную поверхность нагрузка на прийод поворота водила 1 вс(зрастает, так как ролик находится между длом %нки 9 и поверхностью отбойника-тормоза 13, который образует своей эксцентричной поверхностью меньшее расстояние, чем необходимое для прохождения ролика 7. В это время привод тормозится выбираются в нем зазоры в конце поворота барабана и ролик проходит в свое конечное положение, отгибая отбойник-тормоз 13 путем нажима на его эксцентричную поверхность подшипником i8 до превращения ее в концентричную за счет сжатия тарельчатых пружин 17 через ось 12, рычаг 4, эксцентричную ось 5 и тягу 16 Так производится принудительный отвод ролйка в исходное положение и торможение барабана в конце поворота за счет сжатия тарельчатых пружин 17, выборки зазоров а приводе и гашения инерционных сил. Величину усилия торможения можно регулировать зз счет поворота эксцетричной оси 15. Преимуществом предложенного механизма поворота по сравнению с известным является простота конструкции, выборка зазоров в приводе с торможением в конце поворота, что, например, для многошпиндельного автомата улучшает точность поворота барабана и качество его фиксации. Следует также отметить, что диск 10 с лунками 9 может устанавливаться непосредственно на шпиндельном барабане 6 либо на промежуточг-ом звене, например на шестерне, если по конструктивным соображениям поворот барабана приходится осуществлять через промежуточную передачу. Предлагаемый механизм может быть использован не только для поворота шпиндельного барабана в многошшпиндельных токарных автоматах и полуавтоматах, но и для поворота рабочего органа в виде револьверной ,головки или многопозиционного стола агрегатного станка. Технико-экономический эффект по сравнению с известным механизмом обуславливается повышением быстродействия поворота за счет снижения динамических нагрузок, а также снижением затрат на изготовление. Формула изобретения Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата, содержащий мальтийский крест с радиальными пазами, кривошип с роликом, взаимодействующим с указанными пазами, выполненный в виде корпуса, одна часть которого установлена с возможностью перемещения в радиальном направлении, а
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-01—Подача