Изобретение относится к машиностроению, связанному с изготовлением двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для обточки внутренней поверхности вкладышей подшииников скольжения двумя широкими резцами, закрепленными последовательно на оправке, располагаемой в цилиндрическом, служащем базовой поверхностью для вкладыша, отверстии корпуса. Последний выполнен перемеш,ающимся к отдельно установленной оправке, а длина отверстия в корпусе равна длине вкладыша, что не позволяет обрабатывать его с малой разностенностью.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что оправка с резцами установлена в подшипниках, смонтированных в отверстии неподвижного корпуса по обе стороны от вкладыша, причем длина отверстия превышает длину вкладыша.
Такое выполнение уменьшает разностенность вкладыша.
На фиг. 1 и 2 показано предложенное устройство.
В корпусе / устройства выполнено отверстие 2, которое служит базовой поверхностью для вкладыша 5.
о, при этом черновой и чистовой резцы выводятся из зоны обработки.
Для придания вкладышам плавных фасок на их краях клинья 5, которыми деформируют края вкладышей.
Обработку производят за один оборот чернового и чистового резцов, которые выполнены с шириной, равной длине вкладыша. Эти резцы устанавливаются на необходимый размер, после обработки вкладыша они выводятся из зоны обработки, и производится смена заготовки.
Благодаря тому, что вкладыш и оправка базируются по одному точному цилиндрическому отверстию, достигается их хорошая соосность и, следовательно, это позволяет обрабатывать вкладыши с малой разностенностью.
Предмет изобретения
Устройство для обточки внутренней поверхности вкладышей подшипников скольжения двумя широкими резцами, закрепленными последовательно на оправке, располагаемой в цилиндрическом, служащем базовой поверхностью для вкладыша, отверстии корпуса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения разностепности вкладыша, оправка с резцами установлена в подшипниках, смонтированных в отверстии неподвижного корпуса по обе
2
fu2. 2
Даты
1972-01-01—Публикация