Известен нрнвод дорожною катка, вклк чающий двигатель, гидравлическую трансмиссию, например гидротрансформатор с механизмом регулирования мощности, н устройство регулирования скорости движения катка. Однако этот нривод не обеснечивает достаточной производительности катка.
Цель изобретения - увеличение ироизводительиости катка. Для этого устройство регулирования скорости движения иредлагаемого иривода дорожного катка выполнено с датчнком иродольного уклона, нодключенным через усилитель к мехаиизму регулирования моицюсти гидравлической трансмнссгиг
На фиг. 1 изображен привод дорожного катка с механизмом регулирования мощности: а) механизм регулирования вынолпеи в В11де механизма поворота лопаток; б) - то же, в виде механизма изменения иодачн тоилива в двигатель; в) - то же, в виде модуляторной муфты; на фиг. 2 - выходная характеристика привода.
Привод содержит двигатель 1, гидравл1;ческую трансмнссию в виде гидротрансформатора 2 с мехаиизмом 3 регулироваиия мопиюсти, наиример в виде механизма иоворота лоиаток гидротрансформатора, датчик 4 уклона и усилитель 5.
При двнженнп катка но 1-оризо1ггальио1 | lu)верхности с нулевым уклоном датчик 4 устапавл1изает механизм 3 в нейтральное ноложепие, и выходная характернстика нривода (зависимость момента ведомого вала от его чнсла оборотов) определяется характеристикой гидротрансформатора (кривая 6. точка а). При уменьи1ении сопротивления качешио 11ос,те нескольких проходов катка нроисходпг
увеличение скорости (точка б).
При движении иа иодъем датчик 4 через усилитель 5 воздействует на механизм 3, увелич1изая мониюсть, воснрнпимаемую и передаваемую гидротрансформатором. Выходная л1)актернстнка нривода при этом измепяотс 1 (кривая 7 расположена пад крив011 6). Предварительпой пастрО|ПСОЙ датч1Н а 4 и усилителя 5 добиваются, чтобы кривая 7 была удалена от кривой 6 иа одну и ту же велич1Н1у момента, требуемую на нреодолепие нодъема - это обесиечивает иостояиство скорости укатки нри постоянстве сонротнвлення качеипю.
При умепьшеппп сопротпвлепия качешис скорость укатки равна той же скорости, что i
ирн нулевом уклоне.
Аналогично работает нрнвод и нри движении иод уклои, но нри этом MOHUiocTb, воспрннимаемая п передаваемая гпдротрапсформатором, уме1пяпается (кривая 8. а скорости
Предмет и з о б р е т е н и я
Привод дорожного катка, включающий двигятель, гидравлическую трансмиссию, например гидротрансформатор, с механизмом регулирования мониюсти, 11 устройство регулирования скорости движения катка, отличающийся тем, что, с целью увеличения ироизводнтельиости катка, устройство регулирования скорости двнлсения вынолнено с датчиком иродольного уклона, иодключеииым через усилитель к механизму регулирования моцности гидравлической трансмиссии.
Фиг л
л
. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1973 |
|
SU407017A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU301414A1 |
ГИДРОПРИВОД для ДОРОЖНОГО КАТКА | 1971 |
|
SU301295A1 |
ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1971 |
|
SU294047A1 |
Способ и система для замедления транспортного средства | 2017 |
|
RU2717608C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ТРАНШЕЙНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ | 1973 |
|
SU394509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU235438A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU248309A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГИБРИДНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2640087C2 |
СПОСОБ ОСТАНОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСТАНОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2588390C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация