1
Изобретение отиосится к устройствам для автоматического регулирования мощности, восирииимаемоГ и передаваемой регулируемым гидромеханическим приводом, включающим двигатель, регулируемый поворотом лопаток гидротрансформатор и мехаиическую траисмиссию для ускорения ироцесса реверсирования дорожиого самоходного катка.
Известиы устройства для управления гндроприводом дорожного катка, которые содержат механизм включеи 1я, усилитель и исполи и тел ьи ы и меха низ м.
Цель нзобретення - сократить время разгона и торможення катка, необходимое прн укатке дорожных покрытий.
Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве механизм включения соединеи с усилителем при помощи тяги с устаиовленной на ней ннерционной массой.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство с подпружиненной поступательно перемещающейся массой; на фиг. 2 -то же, с эксцентрически нодвещеиной массой.
Устройство состоит из реверсируемого гидротраисфор.матора /, выполненпого с поворотными лопатками (на чертежах не показаны), поворот которых осуществляется рычагом 2, с которым связана тяга 3, приводимая в движение выходным элементом усилителя 4, которыи может быть выполнен в виде .механического рычага, либо гидравлического сервопривода. Входной элемент усилителя 4 тягой 5 связан с .механизмом включения 6, выполненного либо li виде кнопочной электрической системы, либо и виде механической рукояти.
На тяге 5 (см. фиг. 1) закреплена инерционная масса 7, ход которой ограничивается пружинами 8. Масса 7 может быть подвещеиа эксцентрически (см. фиг. 2).
Устройство работает следующ1 м образом.
П))1 установившемся движеиии мащины вперед механизм включения занимает положение I, рычаг 2 находится в положении, обозиачеииом точкой о, определяя соответствующую установку лопаток реверсируемого гидротрансформатора /.
При включеиии реверса водитель переводит механизм включения в положение II, соответствеино перемещая через тяги 3, 5 и усилитель 4 рычаг 2 (на фиг. точка а. Осуществляется реверсирование мащнны, состоящее из двух последовательных операций торможенпя и разгона в обратную сторону. Вследствие возникающей при этих элементах движения силы инерции масса перемещается (на фиг. 1 влево), прео.долевая сопротивление пружин
8, и через усилитель 4 и тягу 3 воздействует на рычаг 2, переводя его в промелсуточные положения. Происходит автоматическое увеличение энергоемкости гидротрансформатора / и последний загружает двигатель на большую мощность.
Увели чение мощности, воспринимаемой и передаваемой приводом на колеса, уменьщает время операций торможения, разгона и в целом - реверса.
Предмет изобретения
Устройство для управления гидроприводом дорожного катка, включающее механизм включения, усилитель и исполнительный м&.канизм, отличающееся тем, что, с целью уменьщения времени разгона и торможения, механизм включения соединен с усилителем при помощи тяги с установленной на ней инерционной массой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД для ДОРОЖНОГО КАТКА | 1971 |
|
SU301295A1 |
Гидродинамический привод | 1978 |
|
SU994652A1 |
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Самоходный дорожный каток | 1976 |
|
SU896150A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU781279A1 |
Гидропривод дорожного катка | 1977 |
|
SU889982A1 |
РЕВЕРСИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОр1. | 1972 |
|
SU331202A1 |
ПРИВОД ДОРОЖНОГО КАТКА | 1972 |
|
SU324333A1 |
Самоходный виброкаток | 1987 |
|
SU1578244A1 |
Устройство управления гидроприводом транспортного средства | 1973 |
|
SU551475A1 |
Эч
4
/
Фиг.2.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация