Изобретеиие от-иосится к области машиностроения.
Известны фрикционные предохранительные муфты, содержащие две полумуфты, сжатый пружиной (пакет фрикционных дисков, нажимной диск и механизм управления, связанный с |Нажимным диском. Недостатком таких муфт является недостаточная точность срабатывания и сложность регулировки.
Отличием предлагаемой муфты является то, что механизм упр авления вьгаол.н€Н в виде шарнирно соединенных между собой рычасов, связанных с ведомой полумуфтой, выполненной в :виде кресговвны, иесущей регулируемые упоры и упругие а.март из а торы, соедине нные с поводком, предусмотренным на .ведущей полумуфте и имеющим регулируемый отраличитель, вза-и.модействующий с рычагами при деформации упругих амортизаторов. Такое выполнение муфты обеспечивает повышение точности срабатывания и упрощение регулировки.
На фиг. 1 показана кинематическая схема описываемой муфты; на фиг. 2 - муфта, сечение по главной оси; ,на фиг. 3 - в,ид по стрелке А .на фиг. 2; на фиг. 4- вид на растормаживающую рычажную систему.
ограничитель 7, пружины амортизатора 8, три пружины 9 прджатия ведомой и .ведущей части .муфты, три винтовых устройства 10 для регулирования зазоров Д и б между упорами 6,
ограничителем 7 и рычажной системой 5, нажимной диск // многодискового фрикциона 12, стойку 13, ведомый вал 14, три поводка 15 ведущей части и опорные подшипники 16.
На фиг. 2 растормаживающая система 5 отнесена несколько дальще от оси муфты по сравнению с изобран-сением на ф.ит. 3, что облегчает объяснение работы муфты.
Рычажная система 5 включает рычаги 17 ползун 18 и установочный винт 19.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент Мда от вала электродвигателя передается на ведущую часть / с тремя поводками /5 и далее через а.мортизаторы 8, расположенные под углом 120°, .на ведомую
часть 4, от которой через зажатые фрикционные диски 11 на ведомый вал 14. При росте передаваемого крутящего момента благодаря деформации пружины амортизаторов 8 про.исходит уменьшение зазора б вплоть до полного
его закрытия. При дальнейщем росте крутящего момента поводок 15 упирается в рычаги системы 5, через которые создается распорное усилие .между ведомой частью 4 и диско.м 11 за счет поворота рычагов системы 5 в сторону
шается сжатие дисков фр,икц.иона 12 и снятие избыточного тормоаного момента, что приводит к .буксовайию фрикциона. Вел;ичина снятия Избыточного момента, определяющего предельное значение буксования (перегрузку), зависит от величины зазора 6.
Предмет изобрете н .и я
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую И ведомую полумуфты, сжатый Пружиной пакет фрикционных дисков, .наЖИмной диск и механизм управления, связанный с нажимным диском, отличающаяся тем, что, с .целью повыщения точности срабатывания и упрощения регул,цроВКИ, механизм управления выполнен в виде шарнирно соединенных .между собой рычагов, связанных с ведомой полумуфтой, выполненной в виде «рестови.ны, несущей регулируемые упоры и упругие амортизаторы, соединенные с по.водком, предусмотренным на ведущей полумуфте и имеющим регулируемый о.гранич.итель, Взаимодействующий с рычагами при дефОрмации упругих амо ртизаторов. Фиг. ГТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU991080A1 |
Дисковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1065635A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU824716A2 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
/////////////////
f$$i
////////////////////,1 L
///////////7/7///////;
.
Фиг.З
Фиг 4
Даты
1972-01-01—Публикация