Известен способ одно- и двухступенчатого предохранительного торможения шахтных подъемных машин, прн котором настройка режимов торможения производится по коэффициенту трения тормозных колодок об обод.
Описываемый способ отличается от известного тем, что включение каждой последующей ступени тормол ения производится с выдержкой времени в соответствии с сигналом, вырабатываемым группой датчиков замедления по способу голосования.
Это позволяет обеспечить заданный уровень замедления и повысить надежность предохранительного торможения.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема, поясняющая описываемый способ, где I, 2 V. 3 - контакты трех датчиков замедления; 4 - контакты тормозного контактора; 5 - обмотка электромагнита крана воздухосборника; 6-9 - обмотки электромагнитов кранов, управляющих исполнительными механизмами тормозного устройства; 10, 11 и 12 - контакты электромагнитов; 13, 14 и 15 - обмотки реле времени с выдержкой на размыкание; 16, 17 и 18 - контакты еле времени.
В начале предохранительного торможения выключается тормозной контактор, который своим контактом отключает электромагниты 5 и 6 и реле 1В. В результате отклонения крана 6 происходит наложение первой ступени торможения. Отклонение крана 5 соединяет с воздухосборником тормозные 1и1Л1Шдры, не участвующие в предохранительном торможеНИИ во время действия первой ступени.
Если величина замедления подъемной машины больше заданного значения, то контакты датчиков замедления должны быть замкнуты. При ложном срабатывании одного из
датчиков, например датчика ./, все его контакты разомкнуты. Однако контакты датчиков 2 и 3 останутся замкнутыми и в целом цепь датчиков замедления останется замкнутой.
После наложения первой cTyneini торможения через время, достаточное для срабатывания датчиков замедления, размыкается контакт реле времени J6. Если при этом замедление оказалось недостаточным, то обесточивается обмотка 7 и накладывается вторая стунень торможения. Если этой ступени также недостаточно, то с выдержкой времени размыкается контакт 17 в цепи обмотки крана третьей ступен 8 и накладывается третья ступень торможения и т. д.
Предмет изобретения
машин, основанный на использовании многоприводного исполнительного органа тормозной системы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданного уровня замедления и повышения надежности предохранительного
торможения, включение каждой последующей ступени торможения производится с выдержкой времени в соответствии с сигналом, вырабатываемым группой датчиков замедления по способу голосования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины | 1969 |
|
SU676543A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН | 1968 |
|
SU231766A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация