йию требуемых высот переподъема, т. е. к росту высоты копра; проскальзывание .канатов при предохранительном торможении вызывает необходимость снижения паспортной нагрузки ДЛЯ подъемных машин со шкивами трения. .Цель изобретения - поддержание, постоянного замедления грузоподъемной машины независимо от величины и направления движения груза. Цель достигается тем, что обмотки электромагнитов клапанов быстрого и медленного торможения соединены с источником напряжения через контакты реле времени и шунтирующие их контакты датчика за- 5 медлен и Я . На чертеже показана принципиальная схема соединения клапанов управления, предохранительным торможением с полостью тормозного цилиндра и электрическая 20 схема управления электромагнитами клапанов. Устройство управления предохранительным тормозом состоит из двух клапанов 1 и 2 предохранительного тооможения, дуб- 25 лирующих друг друга, включенных последовательно между регулятором давления рабочего торможения (на чертеже не показан) и полостью тормозного цилиндра 3. Выхлонные отверстия клананов 1 и 2 сое- 30 динены Общей магистралью -с входными отверстиями .редукционного кланана 4, клапана 5 быстрого торможения и клапана б медленного торможения, на выхлопе которого установлено дросселирующее отвер- 35 стие. Выходные отверстия этих клапанов соединены с атмосферой. Затяжка пружины редукционного клапана 4 отрегулирована на величину давления первой ступени торможения. К общей магистрали подключен также выход клапана 7 компенсации утечек, вход которого через дросселирующее отверстие соединен с источником давления рабочей смеси. Кроме этого, в состав, клананной системы входят датчик 8 замедления, датчик 9 нулевой скорости, подключенные, например, к тахогенератору 10, реле И времени и электрическая схема управления клапа- 50 нами, в которой обмотки электромагнитов клапанов 1, 2, 5, 6 и 7 соединены с источником тока через контакты 12i-12з цепи защиты подъемной ма:шины 13 и контакты 14i-142, I5i-152 (элементов 9, 8 и И так, 55 как показано на чертеже). Параллельная цепочка замыкающих контактов датчика 9 нулевой- скорости и цепи защиты подъемной машины включены в общую цепь питания обмоток электромагнитов клапанов 60 6, 5 и 7. .Кроме этого, в цепи обмотки электромагнита клапана 7 включен дополнительно размыкающий контакт 12з цепи защиты. .Обмотки электромагнитов клапанов 1, 2 иреле J1 времени соединены с общей 65 5 10 40 45 цепью питания через другой замыкающий, контакт 122 цепи защиты подъем-ной машины. Обмотки электромагнитов клапанов 6 и 5 .соединены с общей цепью питания через размыкающиеся с выдержкой времени контакты реле 11 времени, один из которых 15i в цепи клапана 6 шунтируется контактом Ид датчика замедления, замыкающимся при достижении фактическим замедлением заданного значения, а другой 152 в цепи клапана 5 шунтируется контактом HI того же датчика замедления, замыкаюшимся при приближении фактического замедления к заданному. Датчик 8 замедления и датчик 9 нулевой скорости могут быть ЭлектрическимИ, в этом случае они работают от тахогенератора 10, либо другого типа, например механическими. Контакты же их в одном и другом случае включаются в электрическую схему одинаково. Контакты датчиков 9 и 8, включенные в электрическую схему, могут быть в следующем состоянии. При неподвижной машине контакт датчика 9 разомкнут, при дви.жущейся - замкнут. Контакты Но и 14 датчика 8 замедления при отсутствии замедления (неподвижная машина или равномерное движение)-разомкнуты, при достиж ении заданных уставок замедления (разных по величине для 142 и 14i) -замкнуты. Клапанная система . управления предохранительным тормозом работает следующим образом . При работе в нормальных (рабочих) режимах замкнуты контакты 12 и 122. Поэтому клапаны I и 2 включены и обеспечивают свободное поступление рабочей смеси, например воздуха, от регулятора давления рабочего тормоза (на чертеже не показан) к тормозному цилиндру 3. Одновременно контактом 122 включается реле И времени, которое, замыкая свои контакты I5i и 152, включает клапаны б и 5. Контакты 142 и I4i датчика 8 замедления, включенные параллельно контактам 15i и 152 в цепи этих клапанов при этом разомкнуты. Контакт 12з в цепи обмотки электромагнита клапана 7 разомкнут, и кланан 7 отключен, поэтому воздух от источника давления в общую магистра.ль, соединяющую все клапаны, не поступает. В начале предохранительного тормо}кения прИ движущейся подъемной машине размыкающимся контактом 122 отключаются реле 11 времени и клапаны I и 2, которые переключают полость тормозного цилиндра 3 от регулятора давления на общую магистраль, к которой подключен редукционный клапан 4. РедукциОНный клапан 4 уменьшает давление в тормозном цилиндре до величины первой ступени торможения. Одновременно контактом 12g
включается Клапан 7, и в общую магистраль через дросселирующее отверстие на входе клапана начинает поступать небольшое количество воздуха для компенсации утечек.
Первая ступень тормо жения вь1бирает холостой ход тормоза и создает небольшой тормозной момент, обеспечивающий заданную величину замедления подъемной машины при подъеме максимального груза. С выдержкой времени, достаточной для установления замедления под действием первой ступени торможения, размыкаются контакты 15i и 15 соответственно Б. цепях обмотОК электромагнитов клапанов 6 и 5.
От тахогенератора 10, жестко соединенного с валом подъемной машины 13, напряжение, пропорциональное скорости-, машины, поступает на входы датчика 9 нулевой скорости и датчика 8 замедления.
В зависимости от величины статической нагрузки действительное замедление под действием первой ступени торможения может достичь заданного или установиться меньше его.
В первом случае, при достижении заданного замедления контакты 142 и 14i к моменту размыкания контактов 15i и IBs окажутся замкнутыми, поэтому клапаны 5 и G не отключаются. Дополнительного выпуска воздуха из тормозного цилиндра не будет и замедление будет продолжаться под действием; первой ступени тормоза.
Во втором случае действительное замедление может быть незначительно или значительно меньше заданного. При этом соответственно будет разЪмкнутым только контакт Иг датчика замедления или контакты 142 и 14i. Размыкание этих контактов приведет к отключению клапанов 6 и 5 и вынуску через них воздуха из тормозного цилиндра 3.
Тормозной момент при этом увеличится, что приведет к увеличению замедления. Когда замедление достигнет значения уставки контакта 14i, он замкнется и включит клапан 5, прекратив выпуск воздуха из тормозного цилиндра через этот клапан.
В результате этого воздух будет продолжать выходить более медленно только чефез дросселирующее отверстие на выходе клапана 6, в связи с чем скорость увеличения тормозного момента уменьшится, зам-едление более плав-но будет подходить к заданному значению. При достижении этого значения замкнется контакт На датчика замедления, клапан 6 включится и прекратит выпуск воздуха из тормозного цилиндра.
Таким образом, в тормозпом цилиндре установится новая величина давления, соответствующая тормозному моменту, обеспечивающему постоянное заданное замедление подъемной машины. Ком пенсация утечек в течение всего процесса торможения производится клапаном 7, а сброс излишков воздуха - клапаном 6 путем размыкания контакта Иг при отклонении действительного замедления от заданного значения.
После остановки подъемной машины размытсается контакт датчика 9 нулевой скорости и отключаются «лапаны 5 и 6, в результате чего машина затормаживается
полным тормозным моментом;
Таким образом, чем меньше статическая нагрузка подъемной машины, тем меньше в процессе предохранительного торможения и величина установившегося давления в
тормозном цилиндре, в результате чего будет автоматически поддерживаться постоянной заданная величина замедления подъемной машины независимо от ее статической нагрузки.
Питание электрической схемы в случае общего отключения напряжения предусматривается от независимых источников тока. Применение предлагаемого устройства управления предохранительным тормозом
позволит осуществить предохранительное торможение подъемной установки с заданным постоянным замедлением независимо от величины статической нагрузки и направления и скорости ее движения, чего не
обеспечивают существующие в настоящее время устройства предохранительного торможения.
Формула изобретения
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины, содержащее тормозной цилиндр предохранительного тормоза, соединенный своей полостью с клапанами предохранительного торможения, выхлолные отверстия которых соединены общей магистралью с входным отверстием редукцио«ното клапана, настроенного на величину давления первой ступени предохранительного торможения, и с входными отверстиями клапанов быстрого и медленного торможения, вьгходы которых сообщены с атмосферой, отличающеес я тем, что, с целью поддержания постоянного замедления грузоподъемной машины независимо от величины и направления движения груза, обмотки электромагнитов клапанов быстрого и медленного торможения соединены с источником напряжения через контакты реле времени и шунтирующие их контакты датчика замедления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Белый В. Д. и Найденко И. С. Многоканатные подъемные устанбвкй. М., «Недра, 1066, с. 207.
2. КарпыШев Н. С. Тормозные устройства шахтных подъемных машин. М., «Недра, 1968, с. 223.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1979 |
|
SU935424A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844534A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU925832A1 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1969-04-28—Подача