Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины Советский патент 1979 года по МПК B66D5/28 

Описание патента на изобретение SU676543A1

йию требуемых высот переподъема, т. е. к росту высоты копра; проскальзывание .канатов при предохранительном торможении вызывает необходимость снижения паспортной нагрузки ДЛЯ подъемных машин со шкивами трения. .Цель изобретения - поддержание, постоянного замедления грузоподъемной машины независимо от величины и направления движения груза. Цель достигается тем, что обмотки электромагнитов клапанов быстрого и медленного торможения соединены с источником напряжения через контакты реле времени и шунтирующие их контакты датчика за- 5 медлен и Я . На чертеже показана принципиальная схема соединения клапанов управления, предохранительным торможением с полостью тормозного цилиндра и электрическая 20 схема управления электромагнитами клапанов. Устройство управления предохранительным тормозом состоит из двух клапанов 1 и 2 предохранительного тооможения, дуб- 25 лирующих друг друга, включенных последовательно между регулятором давления рабочего торможения (на чертеже не показан) и полостью тормозного цилиндра 3. Выхлонные отверстия клананов 1 и 2 сое- 30 динены Общей магистралью -с входными отверстиями .редукционного кланана 4, клапана 5 быстрого торможения и клапана б медленного торможения, на выхлопе которого установлено дросселирующее отвер- 35 стие. Выходные отверстия этих клапанов соединены с атмосферой. Затяжка пружины редукционного клапана 4 отрегулирована на величину давления первой ступени торможения. К общей магистрали подключен также выход клапана 7 компенсации утечек, вход которого через дросселирующее отверстие соединен с источником давления рабочей смеси. Кроме этого, в состав, клананной системы входят датчик 8 замедления, датчик 9 нулевой скорости, подключенные, например, к тахогенератору 10, реле И времени и электрическая схема управления клапа- 50 нами, в которой обмотки электромагнитов клапанов 1, 2, 5, 6 и 7 соединены с источником тока через контакты 12i-12з цепи защиты подъемной ма:шины 13 и контакты 14i-142, I5i-152 (элементов 9, 8 и И так, 55 как показано на чертеже). Параллельная цепочка замыкающих контактов датчика 9 нулевой- скорости и цепи защиты подъемной машины включены в общую цепь питания обмоток электромагнитов клапанов 60 6, 5 и 7. .Кроме этого, в цепи обмотки электромагнита клапана 7 включен дополнительно размыкающий контакт 12з цепи защиты. .Обмотки электромагнитов клапанов 1, 2 иреле J1 времени соединены с общей 65 5 10 40 45 цепью питания через другой замыкающий, контакт 122 цепи защиты подъем-ной машины. Обмотки электромагнитов клапанов 6 и 5 .соединены с общей цепью питания через размыкающиеся с выдержкой времени контакты реле 11 времени, один из которых 15i в цепи клапана 6 шунтируется контактом Ид датчика замедления, замыкающимся при достижении фактическим замедлением заданного значения, а другой 152 в цепи клапана 5 шунтируется контактом HI того же датчика замедления, замыкаюшимся при приближении фактического замедления к заданному. Датчик 8 замедления и датчик 9 нулевой скорости могут быть ЭлектрическимИ, в этом случае они работают от тахогенератора 10, либо другого типа, например механическими. Контакты же их в одном и другом случае включаются в электрическую схему одинаково. Контакты датчиков 9 и 8, включенные в электрическую схему, могут быть в следующем состоянии. При неподвижной машине контакт датчика 9 разомкнут, при дви.жущейся - замкнут. Контакты Но и 14 датчика 8 замедления при отсутствии замедления (неподвижная машина или равномерное движение)-разомкнуты, при достиж ении заданных уставок замедления (разных по величине для 142 и 14i) -замкнуты. Клапанная система . управления предохранительным тормозом работает следующим образом . При работе в нормальных (рабочих) режимах замкнуты контакты 12 и 122. Поэтому клапаны I и 2 включены и обеспечивают свободное поступление рабочей смеси, например воздуха, от регулятора давления рабочего тормоза (на чертеже не показан) к тормозному цилиндру 3. Одновременно контактом 122 включается реле И времени, которое, замыкая свои контакты I5i и 152, включает клапаны б и 5. Контакты 142 и I4i датчика 8 замедления, включенные параллельно контактам 15i и 152 в цепи этих клапанов при этом разомкнуты. Контакт 12з в цепи обмотки электромагнита клапана 7 разомкнут, и кланан 7 отключен, поэтому воздух от источника давления в общую магистра.ль, соединяющую все клапаны, не поступает. В начале предохранительного тормо}кения прИ движущейся подъемной машине размыкающимся контактом 122 отключаются реле 11 времени и клапаны I и 2, которые переключают полость тормозного цилиндра 3 от регулятора давления на общую магистраль, к которой подключен редукционный клапан 4. РедукциОНный клапан 4 уменьшает давление в тормозном цилиндре до величины первой ступени торможения. Одновременно контактом 12g

включается Клапан 7, и в общую магистраль через дросселирующее отверстие на входе клапана начинает поступать небольшое количество воздуха для компенсации утечек.

Первая ступень тормо жения вь1бирает холостой ход тормоза и создает небольшой тормозной момент, обеспечивающий заданную величину замедления подъемной машины при подъеме максимального груза. С выдержкой времени, достаточной для установления замедления под действием первой ступени торможения, размыкаются контакты 15i и 15 соответственно Б. цепях обмотОК электромагнитов клапанов 6 и 5.

От тахогенератора 10, жестко соединенного с валом подъемной машины 13, напряжение, пропорциональное скорости-, машины, поступает на входы датчика 9 нулевой скорости и датчика 8 замедления.

В зависимости от величины статической нагрузки действительное замедление под действием первой ступени торможения может достичь заданного или установиться меньше его.

В первом случае, при достижении заданного замедления контакты 142 и 14i к моменту размыкания контактов 15i и IBs окажутся замкнутыми, поэтому клапаны 5 и G не отключаются. Дополнительного выпуска воздуха из тормозного цилиндра не будет и замедление будет продолжаться под действием; первой ступени тормоза.

Во втором случае действительное замедление может быть незначительно или значительно меньше заданного. При этом соответственно будет разЪмкнутым только контакт Иг датчика замедления или контакты 142 и 14i. Размыкание этих контактов приведет к отключению клапанов 6 и 5 и вынуску через них воздуха из тормозного цилиндра 3.

Тормозной момент при этом увеличится, что приведет к увеличению замедления. Когда замедление достигнет значения уставки контакта 14i, он замкнется и включит клапан 5, прекратив выпуск воздуха из тормозного цилиндра через этот клапан.

В результате этого воздух будет продолжать выходить более медленно только чефез дросселирующее отверстие на выходе клапана 6, в связи с чем скорость увеличения тормозного момента уменьшится, зам-едление более плав-но будет подходить к заданному значению. При достижении этого значения замкнется контакт На датчика замедления, клапан 6 включится и прекратит выпуск воздуха из тормозного цилиндра.

Таким образом, в тормозпом цилиндре установится новая величина давления, соответствующая тормозному моменту, обеспечивающему постоянное заданное замедление подъемной машины. Ком пенсация утечек в течение всего процесса торможения производится клапаном 7, а сброс излишков воздуха - клапаном 6 путем размыкания контакта Иг при отклонении действительного замедления от заданного значения.

После остановки подъемной машины размытсается контакт датчика 9 нулевой скорости и отключаются «лапаны 5 и 6, в результате чего машина затормаживается

полным тормозным моментом;

Таким образом, чем меньше статическая нагрузка подъемной машины, тем меньше в процессе предохранительного торможения и величина установившегося давления в

тормозном цилиндре, в результате чего будет автоматически поддерживаться постоянной заданная величина замедления подъемной машины независимо от ее статической нагрузки.

Питание электрической схемы в случае общего отключения напряжения предусматривается от независимых источников тока. Применение предлагаемого устройства управления предохранительным тормозом

позволит осуществить предохранительное торможение подъемной установки с заданным постоянным замедлением независимо от величины статической нагрузки и направления и скорости ее движения, чего не

обеспечивают существующие в настоящее время устройства предохранительного торможения.

Формула изобретения

Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины, содержащее тормозной цилиндр предохранительного тормоза, соединенный своей полостью с клапанами предохранительного торможения, выхлолные отверстия которых соединены общей магистралью с входным отверстием редукцио«ното клапана, настроенного на величину давления первой ступени предохранительного торможения, и с входными отверстиями клапанов быстрого и медленного торможения, вьгходы которых сообщены с атмосферой, отличающеес я тем, что, с целью поддержания постоянного замедления грузоподъемной машины независимо от величины и направления движения груза, обмотки электромагнитов клапанов быстрого и медленного торможения соединены с источником напряжения через контакты реле времени и шунтирующие их контакты датчика замедления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Белый В. Д. и Найденко И. С. Многоканатные подъемные устанбвкй. М., «Недра, 1066, с. 207.

2. КарпыШев Н. С. Тормозные устройства шахтных подъемных машин. М., «Недра, 1968, с. 223.

Похожие патенты SU676543A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин 1972
  • Траубе Евгений Семенович
SU643412A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1979
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU935424A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин 1973
  • Димашко Александр Доминикович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU734081A1
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Дронов Александр Иванович
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Доманский Юзеф Гильярьевич
SU844534A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Фоменко Нила Петровна
SU925832A1

Иллюстрации к изобретению SU 676 543 A1

Реферат патента 1979 года Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины

Формула изобретения SU 676 543 A1

SU 676 543 A1

Авторы

Траубе Евгений Семенович

Каледин Николай Васильевич

Кравцов Степан Иванович

Леонов Олег Васильевич

Димашко Александр Доминикович

Белоцерковский Артем Абрамович

Даты

1979-07-30Публикация

1969-04-28Подача