Изобретение может быть использовано в производстве деталей машин.
Известен способ изготовления древометаллических поверхностей, например рабочих поверхностей подшипников, путем облицовки поверхности металла тонким слоем древесины, обработанной модификаторами.
Целью изобретения является улучшение качества подшипников.
Достигается это тем, что тонкий слой древесины предварительно пропитывают антифрикционными материалами при температуре 80-100°С на глубину 0,2-0,7 мм, а облицовку рабочей поверхности подшипника ведут при температуре 170-200°С и давлении 150-200 кг/сл, причем в качестве антифрикционного материала используют фторопласт или дисульфид молибдена.
Древесный шпон толщиной 1,5-3 мм влажностью 9-12% пропитывают раствором или суспензией одного из таких вешеств, как графит, дисульфид молибдена, аман или фторопласт и высушивают до влажности 6-9%. Затем на поверхность пропитанного шпона наносят слой эпоксидной смолы с отвердителем или слой поливинилбутирала. Одновременно с подготовкой шпона обезжиривают и очищают металлический корпус подшипника от пленок и окислов. На обезжиренную поверхность подшипника, предварительно нагретого до температуры полимеризации смолы или температуры плавления поливинилбутирала, т. е. до 170-220°С, укладывают подготовленный древесный шпон поверхностью, покрытой полимерным связующим, и путем горячего прессования облицовывают поверхность подшипника древесиной с удельным давлением прессования шпона 150- 200 кг/см.
Пример. При изготовлении вкладыша подшипника шнекового транспортера в качестве облицовочного слоя используют березовый лущеный шпон толщиной 2 мм, пропитанный суспензией фторопласта. Затем на
одну из его поверхностей наносят слой поливинилбутирала марки КА. Обезжиренную поверхность вкладыша облицовывают на гидравлическом 100-тонном прессе при температуре 180°С и давлении 150 кгсм.
Предмет изобретения
1. Способ изготовления древометаллических поверхностей, например рабочих поверхностей подшипников, путем облицовки поверхности металла тонким слоем древесины, обработанной модификаторами, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества подшипников, тонкий слой древесины предвари34
риалами при температуре 80-100°С на глу-2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
бину 0,2-0,7 мм, а облицовку рабочей по-в качестве антифрикционного материала исверхности подшипника ведут при температурепользуют фторопласт или дисульфид молиб170-200°С и давлении 150-200 кг/см.дена.
326063
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU278103A1 |
ПАНЕЛЬ ДЛЯ ПОЛА, СТЕНЫ ИЛИ ПОТОЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2637010C1 |
Способ обработки древесины | 1988 |
|
SU1586910A1 |
Древесно-слоистый пластик | 1987 |
|
SU1521594A1 |
Способ изготовления антифрикционных деталей | 1977 |
|
SU625938A1 |
Способ изготовления деталей трения | 1976 |
|
SU586001A1 |
Способ получения облицованного шпоном древесного материала и древесный материал из несущей плиты и по меньшей мере двух слоев шпона | 2019 |
|
RU2764890C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛОТНОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2020 |
|
RU2811112C1 |
ПОЛОВАЯ ДОСКА | 2014 |
|
RU2633007C1 |
Способ изготовления антифрикционного материала | 1972 |
|
SU444647A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация