(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения | 1976 |
|
SU592596A1 |
Способ изготовления деталей трения | 1974 |
|
SU522067A1 |
Способ изготовления антифрикционных деталей | 1977 |
|
SU625938A1 |
ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОМПОЗИТ ДЛЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2715319C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU278103A1 |
ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU261835A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА | 2010 |
|
RU2462625C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ | 1972 |
|
SU353826A1 |
Способ изготовления полых цилиндрических изделий | 1972 |
|
SU482325A1 |
Способ производства подшипников скольжения | 1987 |
|
SU1518580A1 |
1
Изобретение относится к способу изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения и может быть использовано в деревообрабатывающей и машииосрроительной промышлеганости.
Известен способ изготовлеяия деталей трен-ия типа втулок для подшипников скольжения путем одноосйого уплотнения цельной древесины, деления ее на элементы и укладки их со стороны внутренней поверхности втулок с направлением одноосного уплютнения il .
Известен такж-е способ изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения путем формирования заготовок из пресс-)масс, одноасного уплотнения цельной др-еве(сииы, деления ее на элементы и укладки их со стороны В1нутрен1ней поверхности втулок с направлением одноосного уплотнения пер1пе1нди:куля1рно направлению иоследуюш;его совместного горячего прессования в радиальном направлении 2.
Недостатком известных способов является низкое качество изготовленных деталей трения.
Цель изобретения - улучшение качества деталей трения.
Достигается это тем, что одновременно с укладкой элементов цельной древесины со стороны внутренней поверхности втулок вводят предварительно пропитанные антифрикционными материалами листы шпоеа, а между элементами цельной древесины и листами шлона засыпают пресс-:материал, причем перед введением пропитанных листов шлона на их пове(рхность со стороны адгезионного контакта с элементами цельной древе1СИ Ны наносят связуюш.ее, например, в виде содержащего фторопласт лака.
На чертеже изоб|ражена втулка подшипника скольжения, изготовленная одним из вариантов слособа.
Втулка содержит предварительно отформованную в виде втулки заготовку I из прессмасс, элементы 2 цельной древесины, которые изготовляются и укладываются согласно известному способу.
Внутри втулки 1, кроме элементов 2 цельной древесины, размеще1Н пропитанный антифрикционным материало-м лист 3 шпона, а между элементами 2 цельной древесины и листом 3 шпона засыпан пресс-материал 4.
Слособ изготовления деталей трения типа втулок для подшилников скольжения включает следующие техналогические операции: формирование заготовок 1 цилиндрической формы (в виде втулки ) из пресс-масс, например из измельченной древесины со связующим, в качестве которого может быть взята
фенол-формальдегидная смола; одноосное
уплотнение цешьиой древесины; деление цельной древесины на элементы 2, укладку последних со стороны внутренией поверхности заготовки I цилиндрической формы с направлением одноосного уплотнения перпеядикуляряо направлению последующего совместного горячего прессоваиия в радиальном направлении; одновременное с укладкой элементов 2 цельной древесины со стороны внутренней .поверхности трения введение пропитанных антифрикционныМИ материалами листов 3 шпона; засьшку между листами 3 пшона и элементами 2 цельной древесины прессматериала, пропитанного связующим, например фенолформальдегидной смолой; совмеотное радиальное прессование при удельной нагрузке 250-400 KTO/icM и 140-1.65°iC.
Перед укладкой элементов 2 цельной древесины внутри изделия устанавливают центрирующий стержень, а совместное радиальное прессование сопровождают терхмообработкой из расчета 1,5-2 мин на 1 мм толщины стенюи втулки.
.Предварительную пронитку листов 3 щпона антифрикционными материалами производят одним из известных способов.
Промежуточный слой пре1сс-;материала 4 служит для склеивания с элементами 2 цельной древесины листов 3 шнона и обеспечивает их прочное адгезионное соединение. Пюэтому вместо засыпки пресс-материала 4 со стороны адгезионного контакта с элементами 2 цельной древесины может быть нанесено связующее, например, в виде содержащего фторопласт лака или фе1нол-формальдегидной смолы. При этом количество листов шоона и
их; суммйраук) толОДийу вЫб. из расчета величИны дойусти,мога экюплуатациоиното износа несущей поверхнОСТи подшипника скольжения.
Формула изобретения
:1. Способ изготовления деталей трения типа втулок для подшииииков скольжения путем формирования заготовок из пресс-маюс, одноосного уплотнения цельной древесины, деления ее на элементы и укладки их со стороны внутренней поверхности втулок с направлением одноосного уплотнения перпендикулярно направлению последующего совместного горячего прессования в радиалыном направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества деталей трения, одновременно с укладкой элементов цельной древесины со стороны внутре1иней поверхности втулок вводят предварительно пропитанные антифрикционными материалами лиеты. шпона, а между элементами цельной древесины и листами шпона засыпают пресс-материал.
Источн ики И1Н форм а ци и, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-03-05—Подача