Способ изготовления деталей трения Советский патент 1977 года по МПК B29J5/00 B27M1/02 

Описание патента на изобретение SU586001A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ

Похожие патенты SU586001A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения 1976
  • Мовнин Михаил Савельевич
  • Мурзич Раиса Михайловна
  • Мурзич Владимир Яковлевич
SU592596A1
Способ изготовления деталей трения 1974
  • Модин Николай Алексеевич
  • Мурзич Раиса Михайловна
  • Осипова Валентина Ивановна
SU522067A1
Способ изготовления антифрикционных деталей 1977
  • Модин Николай Алексеевич
  • Мовнин Михаил Савельевич
  • Гарнагин Евгений Михайлович
  • Мурзич Раиса Михайловна
  • Сергеевичев Владимир Васильевич
SU625938A1
ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОМПОЗИТ ДЛЯ ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2018
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Памфилов Евгений Анатольевич
  • Грядунов Сергей Семенович
  • Данилюк Алексей Яковлевич
RU2715319C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1970
SU278103A1
ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1970
SU261835A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА 2010
  • Анисимов Андрей Валентинович
  • Бахарева Виктория Ефимовна
  • Лобынцева Ирина Владимировна
  • Савёлов Александр Сергеевич
  • Пеклер Константин Владимирович
  • Демьянов Владимир Александрович
  • Ильин Сергей Яковлевич
  • Моркин Олег Васильевич
RU2462625C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ 1972
SU353826A1
Способ изготовления полых цилиндрических изделий 1972
  • Мурзич Раиса Михайловна
  • Мурзич Владимир Яковлевич
SU482325A1
Способ производства подшипников скольжения 1987
  • Врублевская Валентина Ивановна
  • Ковтун Вадим Анатольевич
  • Богородский Юрий Владимирович
SU1518580A1

Иллюстрации к изобретению SU 586 001 A1

Реферат патента 1977 года Способ изготовления деталей трения

Формула изобретения SU 586 001 A1

1

Изобретение относится к способу изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения и может быть использовано в деревообрабатывающей и машииосрроительной промышлеганости.

Известен способ изготовлеяия деталей трен-ия типа втулок для подшипников скольжения путем одноосйого уплотнения цельной древесины, деления ее на элементы и укладки их со стороны внутренней поверхности втулок с направлением одноосного уплютнения il .

Известен такж-е способ изготовления деталей трения типа втулок для подшипников скольжения путем формирования заготовок из пресс-)масс, одноасного уплотнения цельной др-еве(сииы, деления ее на элементы и укладки их со стороны В1нутрен1ней поверхности втулок с направлением одноосного уплотнения пер1пе1нди:куля1рно направлению иоследуюш;его совместного горячего прессования в радиальном направлении 2.

Недостатком известных способов является низкое качество изготовленных деталей трения.

Цель изобретения - улучшение качества деталей трения.

Достигается это тем, что одновременно с укладкой элементов цельной древесины со стороны внутренней поверхности втулок вводят предварительно пропитанные антифрикционными материалами листы шпоеа, а между элементами цельной древесины и листами шлона засыпают пресс-:материал, причем перед введением пропитанных листов шлона на их пове(рхность со стороны адгезионного контакта с элементами цельной древе1СИ Ны наносят связуюш.ее, например, в виде содержащего фторопласт лака.

На чертеже изоб|ражена втулка подшипника скольжения, изготовленная одним из вариантов слособа.

Втулка содержит предварительно отформованную в виде втулки заготовку I из прессмасс, элементы 2 цельной древесины, которые изготовляются и укладываются согласно известному способу.

Внутри втулки 1, кроме элементов 2 цельной древесины, размеще1Н пропитанный антифрикционным материало-м лист 3 шпона, а между элементами 2 цельной древесины и листом 3 шпона засыпан пресс-материал 4.

Слособ изготовления деталей трения типа втулок для подшилников скольжения включает следующие техналогические операции: формирование заготовок 1 цилиндрической формы (в виде втулки ) из пресс-масс, например из измельченной древесины со связующим, в качестве которого может быть взята

фенол-формальдегидная смола; одноосное

уплотнение цешьиой древесины; деление цельной древесины на элементы 2, укладку последних со стороны внутренией поверхности заготовки I цилиндрической формы с направлением одноосного уплотнения перпеядикуляряо направлению последующего совместного горячего прессоваиия в радиальном направлении; одновременное с укладкой элементов 2 цельной древесины со стороны внутренней .поверхности трения введение пропитанных антифрикционныМИ материалами листов 3 шпона; засьшку между листами 3 пшона и элементами 2 цельной древесины прессматериала, пропитанного связующим, например фенолформальдегидной смолой; совмеотное радиальное прессование при удельной нагрузке 250-400 KTO/icM и 140-1.65°iC.

Перед укладкой элементов 2 цельной древесины внутри изделия устанавливают центрирующий стержень, а совместное радиальное прессование сопровождают терхмообработкой из расчета 1,5-2 мин на 1 мм толщины стенюи втулки.

.Предварительную пронитку листов 3 щпона антифрикционными материалами производят одним из известных способов.

Промежуточный слой пре1сс-;материала 4 служит для склеивания с элементами 2 цельной древесины листов 3 шнона и обеспечивает их прочное адгезионное соединение. Пюэтому вместо засыпки пресс-материала 4 со стороны адгезионного контакта с элементами 2 цельной древесины может быть нанесено связующее, например, в виде содержащего фторопласт лака или фе1нол-формальдегидной смолы. При этом количество листов шоона и

их; суммйраук) толОДийу вЫб. из расчета величИны дойусти,мога экюплуатациоиното износа несущей поверхнОСТи подшипника скольжения.

Формула изобретения

:1. Способ изготовления деталей трения типа втулок для подшииииков скольжения путем формирования заготовок из пресс-маюс, одноосного уплотнения цельной древесины, деления ее на элементы и укладки их со стороны внутренней поверхности втулок с направлением одноосного уплотнения перпендикулярно направлению последующего совместного горячего прессования в радиалыном направлении, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества деталей трения, одновременно с укладкой элементов цельной древесины со стороны внутре1иней поверхности втулок вводят предварительно пропитанные антифрикционными материалами лиеты. шпона, а между элементами цельной древесины и листами шпона засыпают пресс-материал.

2. Способ по п. I, отличающийся тем, что перед введением пропитанных листов шпона на их поверхность со стороны адгезионного контакта с элементами цельной древесины наносят связующее, например, в виде содержащего фторопласт лака.

Источн ики И1Н форм а ци и, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №458446, кл. В 27М 1/02, 1973.2.Авторское свидетельство СССР №522067, кл. В 27М 1/02, 1974.

SU 586 001 A1

Авторы

Мовнин Михаил Савельевич

Мурзич Раиса Михайловна

Мурзич Владимир Яколвевич

Даты

1977-12-30Публикация

1976-03-05Подача