УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ подвижного СОСТАВА НА ПОДВИЖНОЙ ГРУЗОВОЙ СЕКЦИИ ЛЮНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ Советский патент 1972 года по МПК B66D3/10 

Описание патента на изобретение SU328065A1

Изобретение относится к области подъемнотра-нснортного машиностроения.

Известны устройства для стопорения подвижного состава на грузовых секциях подвесных монорельсовых дорог, включающие в себя встречный и обратный упоры, каждый из которых установлен поворотно на вертикальной стенке секции. На верхней полке грузовой секции устаиовлеи конечный выключатель, воздействующий на механизм передвижения нодвижного состава.

Конструкция известных устройств обеспечивает стонорение подвижного состава только при одностороннем двнженни и ие может быть применена з случае двустороннего движения.

Цель 1зобретения - создание такой коиструкцнн устройства для стонорення, которая обеспечивала бы стонорение подвижного состава при его движении в любом направлении.

Это достигается тем, что между упорами уетаиовлена штанга, снабженная поперечной нланкой, взаимодействующей в зависимости от направления движення подвижного состава с одним из упоров и воздействующая при соирнкосновенин с катком состава на конечный выключатель, подающий сигнал на механизм нередвиження подвижного состава.

Каждый из упоров соединен с П-образной тягой, через которую иро.чоднт серьга, связанная с якорем электромагнита, установленного на верхней полке секции.

Целесообразно каждый из упоров снабдить ноднружииенным щтоком, воздействующим прн опущенном уноре на конечный выключатель, контролирующий положение упоров.

На фиг. 1 изображено иредлагае.мое устройство, общнй внд; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по .6-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - один из упоров с конечным выключателем; на фиг. 5 - предлагаемое устройство при иснользованнн его для одностороннего движения подвижного состава.

Предлагаемое устройство для стонорения включает в себя упоры / и 2 одинаковой конструкции, каждый из которых может быть встречным или обратным в зависимости от нанравлеиия движення подвижного состава. Уноры 1 и 2 установлены поворотно на оси 3 на вертикальной стенке нодвижной грузовой секции 4, и каждый соеди 1ен с П-образной тягой 5, через которую проходит серьга 6. Серьга 6 при помощи пальца 7 еоедннена е якорем электромагнита 8, установленного на верхней полке грузовой подвижной секции 4.

на вертикальной стенке грузовой подвижной секции 4.

Между упорами / и 2 на кронштейне 12 установлена штанга 13, снабженная ионеречной планкой 14. Штанга 13 при соприкосновеНИИ своей нижней поверхностью 15 с катком 16 воздействует на конечиый выключатель 17, установленный на верхней полке грузовой подвижной секцни 4.

При направлении двнжения подвижного состава, указанном на фиг. 1 стрелкой, каток 16 прн въезде на грузовую секцию 4 поднимает унор 1, являющийся в этом случае обратным упорол. Поднимаясь, обратный унор / взаимодействует с нонеречной планкой 14 и неремендаст вверх штангу 13.

При дальнейшем движении каток 16 упирается в упор 2, являюш,нйся в этом случае встречным, в то время как поднятый обратпый унор / под действием собствепиого веса и веса якоря электромагнита 8 возврапиются в нсходпое ноложепие н подируж1П1еппым 1птоком 9 воздействует через пластину 10 па конечный выключатель 11, который дает сигнал «упор опущеп. Одновремепно с опусканием обратного упора 1 неремео1,ае1ся 15низ пгганга 13 и своей нижней поверхностью /5 касается катка 16. При этом И1та}1га 13 будет воздействовать па конечный выключател 17.

Такпм образом, при нахождеппп катка 16 под штангой 13 н прн онупгенном положенпн обратного унора /, нмеет место такое сочетанне сигналов копечнььх выключателей 11 п 17, прп котором отключается п|)ивод нередвнжения подвижного состава и дается команда о гото1;ностн перемешения грузовой гекцпп.

При сквозном движенни нодвпжного состава конечный выключатель 17 дает сигнал Штанга нодпята, а конечные выключателн 11 - «Упоры подняты. Прп таком сочетаннн сигналов привод мехаппзма нередвнження нодвижного состава не отключается, н каток 16 свободно проезжает под стонорным устройством.

При реверсивном движеини подвижного состава нроцесс стонорения происходит в обратном порядке. В этом случае упор 2 будет обратным, а унор / - встречным.

Предлагаемое устройство может нрн.меняться н нрн движении нодвижного состава только в одном нанравленин.

Предмет изобретения

1.Устройство для стонорення нодвмжного состава на подвижной грузовой секцнн монорельсовой дорогн, включающее в себя встречный н обратный уноры, каждый из которых новоротно установлен на вертикальпой стенке грузовой секцнн, на верхней нолке которой расположен конечный выключатель, воздейстиующиГ на привод механизма нерсдвпжеиия подвижного состава, отличающееся тем, что, с 1елью обеспсчеиия возможности стонорения ПОД15ИЖНОГО состава нри его движеиии в любом ианрав„чепип, .между унора.ми установлена штаига, снабженная поперечной планкой, взаимодействующей в зависимости от направления движения подвижного состава с одним из уноров, и прп соприкосновении с катко.м состава воздействуюицп иа указанный коиечиый ьыключатсль, иричем каждый из уиоров соед1И1еи с П-образиой тя1ой, через которую проходит серьга, связаииаи с якорем электрома иита, установленного иа верхней ио,.1ке секи.ии.

2.Устройство по п. 1, (уг.и1чи/011{сссл тем, что каждый 113 упоров снабжен 110дпруж1П1еи11Ы.м ипчжом, воздействуюиигм ири оиуп1ениом обратиом упоре иа коиечиый выключатель, контролнруюшнй ноложеиие соответствующего упора.

Похожие патенты SU328065A1

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения подвижного состава на подвижной грузовой секции монорельсовой дороги 1974
  • Губкина Галина Николаевна
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Цинцевич Леопольд Александрович
SU518458A1
ДВУХШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК 1964
  • Л. Е. Шевелев
SU161117A1
УСТРОЙСТВО для ОБВЯЗКИ ПАКЕТОВ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙЛЕНТОЙ 1970
  • И. А. Шмотин
SU283004A1
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1967
SU195371A1
Противооткатное устройство тележек тележечного конвейера 1973
  • Клюсовец Александр Сергеевич
  • Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич
  • Дуб Владимир Илькович
  • Лохов Игорь Владимирович
  • Венгер Владимир Романович
  • Дубков Алексей Михайлович
  • Лобанов Игорь Алексеевич
  • Матяшов Афанасий Михайлович
SU472077A1
Устройство для адресования подвижного объекта 1976
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU592684A1
УСТРОЙСТВО для снятия ПОЧАТКОВ и НАДЕВАНИЯ ПАТРОНОВ НА ВЕРЕТЕНА ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХМАШИН 1965
  • Изобретеииу В. П. Радовицкий, Э. И. Ангаров, В. С. Гольдберг, П. И. Королев
  • А. Г. Москалев
SU177308A1
А ПАТЕНТНО- -^{^^торгового машиностроения5 5i* г'.\{}?1ЧРС!;^Я * ^'—•—-4—UHli.-lHOTLKA 1966
  • А. П. Бахвалов, М. Г. Новоселов, М. Б. Львов М. И. Торчинский,
SU185598A1
СТЫКОВОЙ ЯАЛ\ОК 1969
SU237357A1
Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой 1973
  • Сигал Яков Ефимович
  • Мочман Леонид Ефимович
  • Невзоров Лев Алексеевич
  • Вегеро Галина Леонидовна
SU483341A1

Иллюстрации к изобретению SU 328 065 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ подвижного СОСТАВА НА ПОДВИЖНОЙ ГРУЗОВОЙ СЕКЦИИ ЛЮНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ

Формула изобретения SU 328 065 A1

A-A

2

B-S

- /5

J

Фиг 4

5

SU 328 065 A1

Авторы

Д. Суханов Л. Т. Трифонов

Пат Йтйо Техн Чесй

Даты

1972-01-01Публикация