Изобретение относится к области подъемнотра-нснортного машиностроения.
Известны устройства для стопорения подвижного состава на грузовых секциях подвесных монорельсовых дорог, включающие в себя встречный и обратный упоры, каждый из которых установлен поворотно на вертикальной стенке секции. На верхней полке грузовой секции устаиовлеи конечный выключатель, воздействующий на механизм передвижения нодвижного состава.
Конструкция известных устройств обеспечивает стонорение подвижного состава только при одностороннем двнженни и ие может быть применена з случае двустороннего движения.
Цель 1зобретения - создание такой коиструкцнн устройства для стонорення, которая обеспечивала бы стонорение подвижного состава при его движении в любом направлении.
Это достигается тем, что между упорами уетаиовлена штанга, снабженная поперечной нланкой, взаимодействующей в зависимости от направления движення подвижного состава с одним из упоров и воздействующая при соирнкосновенин с катком состава на конечный выключатель, подающий сигнал на механизм нередвиження подвижного состава.
Каждый из упоров соединен с П-образной тягой, через которую иро.чоднт серьга, связанная с якорем электромагнита, установленного на верхней полке секции.
Целесообразно каждый из упоров снабдить ноднружииенным щтоком, воздействующим прн опущенном уноре на конечный выключатель, контролирующий положение упоров.
На фиг. 1 изображено иредлагае.мое устройство, общнй внд; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по .6-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - один из упоров с конечным выключателем; на фиг. 5 - предлагаемое устройство при иснользованнн его для одностороннего движения подвижного состава.
Предлагаемое устройство для стонорения включает в себя упоры / и 2 одинаковой конструкции, каждый из которых может быть встречным или обратным в зависимости от нанравлеиия движення подвижного состава. Уноры 1 и 2 установлены поворотно на оси 3 на вертикальной стенке нодвижной грузовой секции 4, и каждый соеди 1ен с П-образной тягой 5, через которую проходит серьга 6. Серьга 6 при помощи пальца 7 еоедннена е якорем электромагнита 8, установленного на верхней полке грузовой подвижной секции 4.
на вертикальной стенке грузовой подвижной секции 4.
Между упорами / и 2 на кронштейне 12 установлена штанга 13, снабженная ионеречной планкой 14. Штанга 13 при соприкосновеНИИ своей нижней поверхностью 15 с катком 16 воздействует на конечиый выключатель 17, установленный на верхней полке грузовой подвижной секцни 4.
При направлении двнжения подвижного состава, указанном на фиг. 1 стрелкой, каток 16 прн въезде на грузовую секцию 4 поднимает унор 1, являющийся в этом случае обратным упорол. Поднимаясь, обратный унор / взаимодействует с нонеречной планкой 14 и неремендаст вверх штангу 13.
При дальнейшем движении каток 16 упирается в упор 2, являюш,нйся в этом случае встречным, в то время как поднятый обратпый унор / под действием собствепиого веса и веса якоря электромагнита 8 возврапиются в нсходпое ноложепие н подируж1П1еппым 1птоком 9 воздействует через пластину 10 па конечный выключатель 11, который дает сигнал «упор опущеп. Одновремепно с опусканием обратного упора 1 неремео1,ае1ся 15низ пгганга 13 и своей нижней поверхностью /5 касается катка 16. При этом И1та}1га 13 будет воздействовать па конечный выключател 17.
Такпм образом, при нахождеппп катка 16 под штангой 13 н прн онупгенном положенпн обратного унора /, нмеет место такое сочетанне сигналов копечнььх выключателей 11 п 17, прп котором отключается п|)ивод нередвнжения подвижного состава и дается команда о гото1;ностн перемешения грузовой гекцпп.
При сквозном движенни нодвпжного состава конечный выключатель 17 дает сигнал Штанга нодпята, а конечные выключателн 11 - «Упоры подняты. Прп таком сочетаннн сигналов привод мехаппзма нередвнження нодвижного состава не отключается, н каток 16 свободно проезжает под стонорным устройством.
При реверсивном движеини подвижного состава нроцесс стонорения происходит в обратном порядке. В этом случае упор 2 будет обратным, а унор / - встречным.
Предлагаемое устройство может нрн.меняться н нрн движении нодвижного состава только в одном нанравленин.
Предмет изобретения
1.Устройство для стонорення нодвмжного состава на подвижной грузовой секцнн монорельсовой дорогн, включающее в себя встречный н обратный уноры, каждый из которых новоротно установлен на вертикальпой стенке грузовой секцнн, на верхней нолке которой расположен конечный выключатель, воздейстиующиГ на привод механизма нерсдвпжеиия подвижного состава, отличающееся тем, что, с 1елью обеспсчеиия возможности стонорения ПОД15ИЖНОГО состава нри его движеиии в любом ианрав„чепип, .между унора.ми установлена штаига, снабженная поперечной планкой, взаимодействующей в зависимости от направления движения подвижного состава с одним из уноров, и прп соприкосновении с катко.м состава воздействуюицп иа указанный коиечиый ьыключатсль, иричем каждый из уиоров соед1И1еи с П-образиой тя1ой, через которую проходит серьга, связаииаи с якорем электрома иита, установленного иа верхней ио,.1ке секи.ии.
2.Устройство по п. 1, (уг.и1чи/011{сссл тем, что каждый 113 упоров снабжен 110дпруж1П1еи11Ы.м ипчжом, воздействуюиигм ири оиуп1ениом обратиом упоре иа коиечиый выключатель, контролнруюшнй ноложеиие соответствующего упора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения подвижного состава на подвижной грузовой секции монорельсовой дороги | 1974 |
|
SU518458A1 |
ДВУХШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК | 1964 |
|
SU161117A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБВЯЗКИ ПАКЕТОВ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙЛЕНТОЙ | 1970 |
|
SU283004A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1967 |
|
SU195371A1 |
Противооткатное устройство тележек тележечного конвейера | 1973 |
|
SU472077A1 |
Устройство для адресования подвижного объекта | 1976 |
|
SU592684A1 |
УСТРОЙСТВО для снятия ПОЧАТКОВ и НАДЕВАНИЯ ПАТРОНОВ НА ВЕРЕТЕНА ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХМАШИН | 1965 |
|
SU177308A1 |
А ПАТЕНТНО- -^{^^торгового машиностроения5 5i* г'.\{}?1ЧРС!;^Я * ^'—•—-4—UHli.-lHOTLKA | 1966 |
|
SU185598A1 |
СТЫКОВОЙ ЯАЛ\ОК | 1969 |
|
SU237357A1 |
Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой | 1973 |
|
SU483341A1 |
A-A
2
B-S
- /5
J
Фиг 4
5
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация