Известны стержневые обмотки статоров электрических машин, головки лобовых частей которых изолированы посредством колначков, заполненных изоляционной массой. Такие головки вместе с участками стержней, непосредственно к ним примыкаюниьх, особенно для машин с внутринроводннковым охлаждением, представляют собой довольно большую часть лобовой зоны обмотки, которая в известных конструкциях не фиксируется в пространстве, что отрицательно влияет на механическую прочность изоляции обмотки при воздействии электродинамических усилий и снижает ее надежность.
Предложенная обмотка отличается от известной тем, что, с целью HOBbmieinin надежности крепления, между смежными колпачками установлены распорки, фиксируемые, например, выступами, выполненными с боковых сторон колпачков.
Распорки могут быть вынолпены в виде двух цилиидров, соединенных между собой резьбой. Внутренние поверхности этих цилиидров могут бьпъ заполнены изоляционной ,гассой.
Па фиг. 1 и 2 изображены головка, нрсдложенной обмотки.
ловками залито компаундом. Между смежными колпачками установлены расноркн 5, которые фиксируются от персменхеннй, например, выстуиами 6, выполнеииыми на поверхности
колпачков. Распорки выполняются, например, в виде цилиидров 7, которые сопрягаются друг с другом с помощью резьбы. Внутренняя поверхность цилиндров заливается компаундом. Для улучшения сцепления посадочные
поверхности могут нметь ребристую форму.
Если радиальные усилия не слишком велнки или они воспринимаются другими элементами креилення обмотки, то посадочное устройство для фиксации раснорки достаточно
выполпить только па колпачке по одну сторону распоркп, другой же колпачок, в который упирается распорка, может выполняться без такого посадочного устройства.
Предмет изобретения
1. Стержневая обмотка статора электрической машины, головки лобовых частей которой изолированы посредством колпачков, заполненных изоляционной массой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления, между смежными колпачками установлены раснорки, фиксируемые, например, посредством выступов, выполненных с бо2. Стержневая обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что распорки выполнены в виде двух цилиндров, соединенных между собой посредством резьбы.
3. Стержневая обмотка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что внутренниеповерхности указанных цилиндров заполненыизоляционной массой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU362392A1 |
Статор электрической машины | 1972 |
|
SU442551A1 |
Стержневая обмотка статора электрической машины | 1970 |
|
SU348150A1 |
Стержневая обмотка статора электрической машины | 1971 |
|
SU348149A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU421089A1 |
СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU370695A1 |
Узел соединения стержней обмотки статора электрической машины с жидкостным охлаждением | 1972 |
|
SU475706A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU221134A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU656156A1 |
КСЙСОЮЗНАЯi 1?А'г-'7;:-.,:о..-.-:-и;.СЕС1/1?т '•;;йотви-а аьл | 1973 |
|
SU375734A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация