1
Известна по основному авт. св. № 328522 стержневая обмотка статора электрической машины, головки лобовых частей которой изолированы посредством колпачков.
Между смежными колпачками установлены раснорки, фиксируемые от перемещений посредством упоров, выполненных на боковых пове1рх«0:Стях колпачков.
Предложенная обмотка отличается от известной тем, что каждая из распорок выполнена разъемной в радиальном направлении и состоит из двух частей, причем торцовая поверхность одной из них и соответствующая ей сопрягаемая поверхность колпачка имеют сферическую форму.
Такое выполнение обмотки повыщает ее надежность.
На чертеже показан поперечный разрез головок лобовой части нредложенной обмотки.
Головки лобовых частей обмотки изолированы колпачками /. Установленные между колпачками раснорки состоят из двух частей 2 ц 3, где 2 - клин и 3 - вкладыш. Сферическая поверхность вкладыша входит в сферический паз выступа 4.
Сферические поверхности позволяют устанавливать распорки между колпачками с непараллельными боковыми поверхностями. Клин 2 установлен между вкладышем 3 н боковой поверхностью соседнего колпачка. Отсутствие выступа 4 на второй боковой поверхности колпачка позволяет устанавливать распорку в случае смешения соседних колпачков друг относительно друга.
Вкладыш имеет паз для ограничения движения клина. Для закрепления клина относительно вкладыша может быть применен любой из известных способов, например, клин и вкладыщ склеивают клеем; клин и вкладыш покрывают отвердевающей массой; между клином и вкладышем может быть установлен штифт; на клине и вкладыще могут быть выполнены выступы и впадипы, препятствующие взаимному перемещенню.
Распорки устаиавливают всемл головками обмотки и образуют замкнутое кольцо в плоскости, перпендикулярной оси вращения электрической машины, закрепляющее головки от перемещений.
Предмет изобретения
Стержневая обмотка статора электрической машины по авт. св. № 328522, отличающаяся. тем, что, с целью повышения надежности, каждая из распорок выполнена разъемной в радиальном направлении н состоит из двух частей, причем торцовая поверхность однойиз них и соответствующая ей сопрягаемая поверхность колпачка имеют сферическую форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стержневая обмотка статора электрической машины | 1971 |
|
SU348149A1 |
СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫG4E);H^^^I'^,4/1. | 1972 |
|
SU328522A1 |
Стержневая обмотка статора электрической машины | 1970 |
|
SU348150A1 |
СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU362392A1 |
Статор электрической машины | 1972 |
|
SU442551A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU421089A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU656156A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU657524A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ | 1973 |
|
SU371648A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация