Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Советский патент 1979 года по МПК H02K3/50 

Описание патента на изобретение SU656156A1

Пружннй гакже может быгь установлена на шпильке. На фиг. 1 изображена лобовая часть обмогкн статора; на фиг. 2 разрез на . i (устройсгво щш крепления обмотки & зоне выхода вз паза статора); на фиг. 3 - pa3f№3 на фиг. 1 (yci ройст&о для крепленая обмотки в зоне головок); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фкг, 5 и г, 6 „варианты выполнения устройства для крепления обмотки в зоне выхода из паза статора; на на фиг. 7 вариант выполнения устройства цяя крепления с моткн в зоне головок. Устройство 1 для крепления лобовых частей 2 установлено на стержнях верхнего рада 3 и стержнях нижнего ряда 4 двухслойной обмогкй в зоне 5 выхода стержней из паза ста-тора 6. Устройство 7 для крепления частей 2 установлено в зоне головок 8, изолированных колпачками 9. Устройство 1 дяя крепления лобовых частей обмоткй статора содержит состав ную изоляционную распорку 10, состоящую из двух няанок 11 и клиновой части 12. Планки 11 имеют заплечика 13 и пазы 14.: Клиновая часть 12 изолядионной распорки 1О расположена между планками 11 и имеет гнездо 15, в котором разме щена цилиндрическая пружина 16, установленная на шпильке 17 с упором 18 вдоль продольной оси клиновой части рас порки. Пружина 16 зажата гайкой 19. Заплечики 13 фиксируют устройство 1 на стержнях 4 обмотки {или на стержнях3) а пазы 14 предотвращают выпадание кл новой части 12 распорки 1О в процессе сборки. Пружина 16 обеспечивает постоянное поджатие клиновой части 12. Размещение пружины 16 в гнезде 15 уменьщает габариты устройства 1, дозирует ее сжатие и, тем самым, исключаю смыкание витков пружины, предотврашаа образование электрически замкнутых кон туров, пронизываемых потоками рассеяния. Размещение пружины 16 в гнезде 1 позволяет также в процессе сборки устройства 1, при необходимости, форсировать исходное усилие заклинивания клиновой части 12 путем передачи усилия гайки 19 непосредственно на ее торен. Устройство 7 Для крепления лобовых частей обмотки статора в зоне головое 8 содержит составную изоляционную распорку, состоящую из , клиновой части 20, Имеющей паз 21 а упора 22 со сферической поверхностью 23, обеспечивающей его самоустанавливаемость между колпачками 9. Упор 22 снабжен выступом 24, входящим в паз 21 клиновой части 2О распорки. Упор 22 и клиновая часть 2О соединены между собой посредством шпильки 25, на которую надета пружина 26, заклинивающая :клиновую часть 2О. Уклон клиновых частей 12 и 20 изойционных распорок и жесткость пружин 16, 26 выбраны таким образом, чтобы обеспечивать необходимое .{«спорное усилие устройства на обмотку. В процессе эксплуатации электрической машины, когда под воздействием электродинамических усилий, вибрации и других факторов появляются зазоры между распфными элементами устройств 1,7 и возникает ослабление крепления лобовых частей обмотки, сжатые пружины 16, 26 немедленно продвигают клиновые части 12, 2О,. устраняя зазоры и восстанавливая крепление обмотки. Восстановление расклинивающего действия протекает весьма эф ктивно во время работы электрической машины, так как под воздействием вибрации снижается коэффициент трения в деталях и клиновые части распорок, преодолевая уменьшение силы трения, более свободно осуществляют расклиновку. Таким образом, предложенное устройство позволяет исключить возможность ослабления крепления лобовых .частей обмотки в процессе эксплуатации и повысить надежность. Формула изобретения 1.Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее размешенные между стержнями обмотки составные изоляционные распорки, по крайней мере, одна из частей которых выполнена клиновой, о тличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности, клиновая часть распорки подпружинена вдоль своей продольной оси. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клиновая часть (vjcпорки имеет гнездо, в котором размещена аружина. 3. Устройство по пп. 1, 2, о г л йчающееся тем, что пружина уста- 5 вовлева на шпильке. Источники информааии, принятые во внимание при экспеотвзе 1. Авторское свидетельство СССР № 37О695, кл. Н О2 К 3/50, 1973. 2. Патент ЧССР Nb 117901, кл. 21 d 54, 1966.

Похожие патенты SU656156A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1972
  • Шур Григорий Иосифович
SU442551A1
Стержневая обмотка статора электрической машины 1971
  • Костин К.Ф.
  • Сапунов Г.К.
  • Свирин А.А.
  • Страхов В.И.
  • Шур Г.И.
SU348149A1
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора 1979
  • Никитин Павел Захарович
  • Данилевич Януш Брониславович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Потехин Константин Федорович
  • Золотов Лев Алексеевич
  • Турутин Веньямин Семенович
  • Нэмени Тибор Матвеевич
  • Никольский Александр Игоревич
  • Кабанов Павел Сафронович
  • Бесчастнов Геннадий Арсеньевич
  • Шарашкин Андрей Михайлович
SU978274A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1972
SU433593A1
Узел соединения стержней обмотки статора электрической машины с жидкостным охлаждением 1972
  • Шур Григорий Иосифович
SU475706A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Голубенцев Юрий Сергеевич
  • Знаменская Ольга Львовна
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Тилес Сергей Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2275728C1
Стержневая обмотка статора электрической машины 1970
  • Костин К.Ф.
  • Сапунов Г.К.
  • Свирин А.А.
  • Страхов В.И.
  • Щур Г.И.
SU348150A1
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
SU1767620A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ 1973
  • В. В. Рум Нцев А. Лесохин
SU371648A1
СТЕРЖНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1973
  • В. П. Лошкарев В. Н. Тугариновр
SU370695A1

Иллюстрации к изобретению SU 656 156 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины

Формула изобретения SU 656 156 A1

SU 656 156 A1

Авторы

Шур Григорий Иосифович

Даты

1979-04-05Публикация

1976-08-02Подача