Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств, в частности к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.
Известны тормозные приводы прицепных транспортных средств, содержащие соединительные головки, ресиверы, исполнительные тормозные аппараты, трубопроводы, электропровода и универсальный воздухораспределительный кран, вызывающий срабатывание тормозов транспортного средства при падении давления воздуха в полости служебного торможения во время нажатия на тормозную педаль тягача или при повыщении давления воздуха в полости аварийного торможения. Недостатком таких приводов является то, что при управлении тормозами прицепа с одновременным применением обеих рабочих полостей воздухораспределительного крана интенсивность нарастания давления в исполнительных аппаратах прицепа возрастает вдвое по сравнению с интенсивностью нарастания давления при обычном торможении, когда используется только полость служебного торможения. Это вызывает необходимость установки в тормозной системе тягача специальных воздухораспределителей, обеспечивающих согласование статических характеристик тормозных приводов тягача и прицепа, что значительно усложняет привод в целом. Кроме того, тягач с указанными воздухораспределителями может работать только в комбинации с прицепом, оборудованным универсальным воздухораспределителем, что ограничивает сферу его использования.
Целью изобретения является упрощение тормозной системы и ее универсализация.
Это достигается тем, что аварийная полость воздухораспределительного крана соединена с
ресивером нри по.мощи электронневматического клапана, открывающегося при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства, установленного в электрической цепи обмотки клапана.
На чертеже схематично изображен тормозной привод прицепного транспортного средства.
Привод содержит соединительные головку / и магистраль 2, универсальный воздухораспределительиый кран 3, ресивер 4, исполнительные аппараты - тормозные камеры 5, трубопроводы 6, 7, электропневматический клапан 8 известного типа, трубопроводы 9, 10, соединяющие клапан с ресивером и краном, а
электропровода //.
Универсальный воздухораспределительный кран имеет служебную полость А, работающую на понижение давления, аварийную полость Б, работающую на повышение давления,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1614988A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU288570A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОЕЗДА | 1966 |
|
SU184160A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495175A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация