ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОЕЗДА Советский патент 1966 года по МПК B60T13/26 B60T15/52 

Описание патента на изобретение SU184160A1

Известны пневматические тормозные приводы автопоездов, включающие: источник сжатого воздуха; тормозной кран с рабочими полостями, обеспечивающими соответственно повышение и понижение давления в соединенных с ними трубопроводах; воздухораспределители, ресиверы, связанные с воздухораспределителями; тормозные камеры и соединительные трубопроводы. Воздухораспределители имеют две рабочие полости, одна из которых, вызывающая срабатывание воздухораспределителя при падении давления, соединена с соответствующей полостью тормозного крака.

Особенность предложенного тормозного привода заключается в том, что вторая рабочая полость воздухораспределителя, вызывающая его срабатывание при повышении давления, соединена трубопроводом с соответствующей полостью тормозного крана. При такой конструкции привода уменьшается время срабатывания.

На чертел е дана принципиальная схема двухпроводного пневматического тормозного привода автопоезда.

Сжатый воздух из запасного ресивера 1 тягача через воздухопровод 2, верхнюю рабочую полость главного тормозного крана 3, трубопроводы 4, 5, 6 и воздухораспределители 7, 8 поступает в ресиверы 9, W передней и задней

осей прицепа и одновременно через трубопроводы //, 12, 13 и воздухораспределители 14, 15 - к ресиверам 16, 17 передней и задней

осей тягача.

Воздухораспределители 7, 8 имеют две рабочие полости, соединенные трубопроводами с торл50зным краном. При повыщении и понижении давления соответствующая рабочая полость сообщается с соответствующей полостью тормозного крана.

Тормозные камеры 18, 19 прицепа и 20, 21 тягача через воздухораспределители сообщаются с атмосферой, и давление в трубопроводах 22, 23 равно нулю.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух через главный тормозной кран 3 по трубопроводам 22 поступает к воздухораспределителям 14, 15, благодаря чему из ресиверов 16, 17 сжатый воздух начинает поступать в тормозные камеры 20, 21, и тягач тормозится.

Одновременно главный тормозной кран 3 обеспечивает понижение давления в трубопроводе 4 и повышение давления сжатого воздуха в трубопроводе управления 23. При этом сжатый воздух из ресиверов 9, 10 через воздухораспределители 7, 8 поступает в тормозные камеры прицепа 18, 19. Таким образом, нодача полного давления в тормозные камеры прицепа происходит при одновременном изменении давлентш в обеих полостях воздухораспределителей 7, 8 прицепа при частичном повышении давления в полости подключения трубопровода управления 23 и одновременно частичном понижении давления в полости подключения трубопровода 4. Это значительно уменьшает время срабатывания тормозного привода, т. е. сокращает время наполнения тормозных камер прицепа, что, в свою очередь, обеспечивает опережение торможения осей прицепа при служебных и аварийных остановках.

Предмет изобретения

Пневматический тормозной привод автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий рабочие полости,

обеспечивающие соответственно повыщение и понижение давления в соединенных с ними трубопроводах, воздухораспределители с двумя рабочими полостями, одна из которых, вызывающая срабатывание воздухораспределителя при падении давления, соединена с соответствующей полостью тормозного крана, ресиверы, связанные с упомянутыми воздухораспределителями, тормозные камеры и соединительные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания, вторая рабочая полость воздухораспределителя, вызывающая его срабатывание при повыщении давления, соединена трубопроводом с соответствующей полостью тормозного крана.

Похожие патенты SU184160A1

название год авторы номер документа
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО TPAHCnOPTHtrrOСРЕДСТВА 1972
SU329052A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Мащенко Валентин Васильевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU962062A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА 1967
  • В. Н. Барун, Л. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский
  • П. Мороз
SU204149A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1

Иллюстрации к изобретению SU 184 160 A1

Реферат патента 1966 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОПОЕЗДА

Формула изобретения SU 184 160 A1

SU 184 160 A1

Даты

1966-01-01Публикация