Известны пневматические тормозные приводы автопоездов, включающие: источник сжатого воздуха; тормозной кран с рабочими полостями, обеспечивающими соответственно повышение и понижение давления в соединенных с ними трубопроводах; воздухораспределители, ресиверы, связанные с воздухораспределителями; тормозные камеры и соединительные трубопроводы. Воздухораспределители имеют две рабочие полости, одна из которых, вызывающая срабатывание воздухораспределителя при падении давления, соединена с соответствующей полостью тормозного крака.
Особенность предложенного тормозного привода заключается в том, что вторая рабочая полость воздухораспределителя, вызывающая его срабатывание при повышении давления, соединена трубопроводом с соответствующей полостью тормозного крана. При такой конструкции привода уменьшается время срабатывания.
На чертел е дана принципиальная схема двухпроводного пневматического тормозного привода автопоезда.
Сжатый воздух из запасного ресивера 1 тягача через воздухопровод 2, верхнюю рабочую полость главного тормозного крана 3, трубопроводы 4, 5, 6 и воздухораспределители 7, 8 поступает в ресиверы 9, W передней и задней
осей прицепа и одновременно через трубопроводы //, 12, 13 и воздухораспределители 14, 15 - к ресиверам 16, 17 передней и задней
осей тягача.
Воздухораспределители 7, 8 имеют две рабочие полости, соединенные трубопроводами с торл50зным краном. При повыщении и понижении давления соответствующая рабочая полость сообщается с соответствующей полостью тормозного крана.
Тормозные камеры 18, 19 прицепа и 20, 21 тягача через воздухораспределители сообщаются с атмосферой, и давление в трубопроводах 22, 23 равно нулю.
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух через главный тормозной кран 3 по трубопроводам 22 поступает к воздухораспределителям 14, 15, благодаря чему из ресиверов 16, 17 сжатый воздух начинает поступать в тормозные камеры 20, 21, и тягач тормозится.
Одновременно главный тормозной кран 3 обеспечивает понижение давления в трубопроводе 4 и повышение давления сжатого воздуха в трубопроводе управления 23. При этом сжатый воздух из ресиверов 9, 10 через воздухораспределители 7, 8 поступает в тормозные камеры прицепа 18, 19. Таким образом, нодача полного давления в тормозные камеры прицепа происходит при одновременном изменении давлентш в обеих полостях воздухораспределителей 7, 8 прицепа при частичном повышении давления в полости подключения трубопровода управления 23 и одновременно частичном понижении давления в полости подключения трубопровода 4. Это значительно уменьшает время срабатывания тормозного привода, т. е. сокращает время наполнения тормозных камер прицепа, что, в свою очередь, обеспечивает опережение торможения осей прицепа при служебных и аварийных остановках.
Предмет изобретения
Пневматический тормозной привод автопоезда, содержащий источник сжатого воздуха, тормозной кран, имеющий рабочие полости,
обеспечивающие соответственно повыщение и понижение давления в соединенных с ними трубопроводах, воздухораспределители с двумя рабочими полостями, одна из которых, вызывающая срабатывание воздухораспределителя при падении давления, соединена с соответствующей полостью тормозного крана, ресиверы, связанные с упомянутыми воздухораспределителями, тормозные камеры и соединительные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания, вторая рабочая полость воздухораспределителя, вызывающая его срабатывание при повыщении давления, соединена трубопроводом с соответствующей полостью тормозного крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО TPAHCnOPTHtrrOСРЕДСТВА | 1972 |
|
SU329052A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU962062A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА | 1967 |
|
SU204149A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация