Ю
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1594028A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1620350A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1684133A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1421575A1 |
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1000320A2 |
Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1527048A1 |
Тормозной привод прицепных транспортных средств | 1985 |
|
SU1313752A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности и устойчивости торможения транспортного средства и уменьшение нагрузок на несущие и соединительные элементы тягача и прицепа при торможении путем повышения синхронности изменения давления в начале и конце магистрали управления. В приводе применен электропневмоклапан 9, управляемый электроконтактным устройством, выполненным в виде двух или более пар включателей 6 и выключателей 7, подключенных соответственно к началу и концу магистрали 5 управления. 1 ил.
4
СП
СП
Изобре1сние относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам прицепных автотранспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности и устойчивости торможения транспортного средства и уменьи1ение нагрузок на несущие и соединительные элементы тягача и припепа путем повышения синхронности изменения давления в начале и конце м а гистр ал и уп ра влен и я.
На чертеже изображена функциона.чьная ехема пневматического тормозного привода прицепного транспортного средства.
Тормозной привод содержит установленные на прицепе ресивер 1, воздухораспределительный клапан 2, тормозные каме- ры 3, магистраль 4 питания и магистраль 5 управления тормозами прицепа,группы электропневматических включателей 6 и выключателей 7, управляемых давлением воздуха и установленных соответственно в начале и конце магистрали управления, источник 8 электрической энергии, электропневмокла- иан 9, электрические провода 10. Каждый i-й включатель из (руппы 6 последовательно соединен с электрическую цепь с источником 8 электрической энергии, электро- пневмоклапаном 9 и соответствующим i-м выключателем из группы 7. В этой цепи включатель и выключатель отрегулированы на одинаковое давление срабатывания Р,. Величина давления срабатывания Р, каждой i-й пары, образуемой включателем и соответ- ствующим выключате.1ем, различна и определена из условия Р, 1Рч;1кс/(п+1), где Рман1 - максимальное давление в магистрали управления; п - количество пар.
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства работает следующим образом.
При повыц1ении давления в процессе торможения в начале магистрали 5 управления до давления P|, при котором замыкаются контакты первого из включателей группы 6, электрический сигнал поступает на электропневмоклапан 9, который соединяет ресивер 1 с конечной точкой магистрали 5 управления вблизи воздухораспределителя. При повьипении давления в конечной точке магистрали до значения Р| размыкаются контакты первого из выключателей 7 и электропневмоклапан 9 закрывается. В результате в конечной точке магистрали управления также поддерживается давление Р|. При дальнейшем нарастании давления в на
чале магистрали управления до значения Р2 замыкаются контакты второго из группы 6 включателей, и далее система работает аналогично описанному.
Повышение давления в конечной точке магистрали управления приводит в действие воздухораспределитель 2, который благодаря его следящей системе вызывает пропорциональный рост давления в тормозных камерах и, следовательно, затормаживание прицепа. Оттормаживание происходит при распространении волны падения давления от начальной точки магистрали управления к конечной без вмешательства электрической части системы.
о
5
г
0
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий источник давления, магистрали питания и управления, воздухораспределитель, связывающий ресивер с тормозными камерами, электропневмоклапан для избирательного сообщения управляющей полости воздухораспределителя с ресивером и атмосферой, спабжепный электромагнитом, который с помощью электропроводов включен в цепь источника электропитания через электроконтактное устройство, управляемое давлением сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности и устойчивости торможения транспортного средства и уменьшения нагрузок на несущие и соединительные э.:1ементы тягача и прицепа при торможении 1утем повып1ения синхронности изменения давления в начале и конце магистрали управлении, электроконтактное устройство В1л 11олнено в виде пескп,:11,ких пар пневмоэлектрических включате.чей и вь1клю- чателей, при этом включатели пневматической часгью подключепы к пача;1у .магистрали управления, а выключатели - к концу этой магистрали, и каждая i-я пара, образуемая i-M включате.ме.м и соответствуюпшм ему i-M выключателем, настроена на одну и ту же величину дав;1ения срабатывания, равную:
Р-к,
п+1
где i порядковый номер пары;
п количество пар;
Рмак, - максимальное дав. ашие в .iHio- щей магистрали.
Пневматическая тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1237514A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-21—Подача