Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T13/66 

Описание патента на изобретение SU1495175A1

Ю

Похожие патенты SU1495175A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
Электропневматический тормозной привод прицепа 1989
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Сычев Владимир Петрович
SU1620350A1
Электропневматический тормозной привод прицепа 1989
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Сычев Владимир Петрович
SU1684133A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1987
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1421575A1
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1000320A2
Пневматический двухконтурный тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Антонов Владимир Викторович
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Жестков Валерий Владимирович
SU1527048A1
Тормозной привод прицепных транспортных средств 1985
  • Блажко Александр Николаевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Турзунов Борис Григорьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1313752A1

Реферат патента 1989 года Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности и устойчивости торможения транспортного средства и уменьшение нагрузок на несущие и соединительные элементы тягача и прицепа при торможении путем повышения синхронности изменения давления в начале и конце магистрали управления. В приводе применен электропневмоклапан 9, управляемый электроконтактным устройством, выполненным в виде двух или более пар включателей 6 и выключателей 7, подключенных соответственно к началу и концу магистрали 5 управления. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 175 A1

4

СП

СП

Изобре1сние относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам прицепных автотранспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности и устойчивости торможения транспортного средства и уменьи1ение нагрузок на несущие и соединительные элементы тягача и припепа путем повышения синхронности изменения давления в начале и конце м а гистр ал и уп ра влен и я.

На чертеже изображена функциона.чьная ехема пневматического тормозного привода прицепного транспортного средства.

Тормозной привод содержит установленные на прицепе ресивер 1, воздухораспределительный клапан 2, тормозные каме- ры 3, магистраль 4 питания и магистраль 5 управления тормозами прицепа,группы электропневматических включателей 6 и выключателей 7, управляемых давлением воздуха и установленных соответственно в начале и конце магистрали управления, источник 8 электрической энергии, электропневмокла- иан 9, электрические провода 10. Каждый i-й включатель из (руппы 6 последовательно соединен с электрическую цепь с источником 8 электрической энергии, электро- пневмоклапаном 9 и соответствующим i-м выключателем из группы 7. В этой цепи включатель и выключатель отрегулированы на одинаковое давление срабатывания Р,. Величина давления срабатывания Р, каждой i-й пары, образуемой включателем и соответ- ствующим выключате.1ем, различна и определена из условия Р, 1Рч;1кс/(п+1), где Рман1 - максимальное давление в магистрали управления; п - количество пар.

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства работает следующим образом.

При повыц1ении давления в процессе торможения в начале магистрали 5 управления до давления P|, при котором замыкаются контакты первого из включателей группы 6, электрический сигнал поступает на электропневмоклапан 9, который соединяет ресивер 1 с конечной точкой магистрали 5 управления вблизи воздухораспределителя. При повьипении давления в конечной точке магистрали до значения Р| размыкаются контакты первого из выключателей 7 и электропневмоклапан 9 закрывается. В результате в конечной точке магистрали управления также поддерживается давление Р|. При дальнейшем нарастании давления в на

чале магистрали управления до значения Р2 замыкаются контакты второго из группы 6 включателей, и далее система работает аналогично описанному.

Повышение давления в конечной точке магистрали управления приводит в действие воздухораспределитель 2, который благодаря его следящей системе вызывает пропорциональный рост давления в тормозных камерах и, следовательно, затормаживание прицепа. Оттормаживание происходит при распространении волны падения давления от начальной точки магистрали управления к конечной без вмешательства электрической части системы.

о

5

г

0

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий источник давления, магистрали питания и управления, воздухораспределитель, связывающий ресивер с тормозными камерами, электропневмоклапан для избирательного сообщения управляющей полости воздухораспределителя с ресивером и атмосферой, спабжепный электромагнитом, который с помощью электропроводов включен в цепь источника электропитания через электроконтактное устройство, управляемое давлением сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности и устойчивости торможения транспортного средства и уменьшения нагрузок на несущие и соединительные э.:1ементы тягача и прицепа при торможении 1утем повып1ения синхронности изменения давления в начале и конце магистрали управлении, электроконтактное устройство В1л 11олнено в виде пескп,:11,ких пар пневмоэлектрических включате.чей и вь1клю- чателей, при этом включатели пневматической часгью подключепы к пача;1у .магистрали управления, а выключатели - к концу этой магистрали, и каждая i-я пара, образуемая i-M включате.ме.м и соответствуюпшм ему i-M выключателем, настроена на одну и ту же величину дав;1ения срабатывания, равную:

Р-к,

п+1

где i порядковый номер пары;

п количество пар;

Рмак, - максимальное дав. ашие в .iHio- щей магистрали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495175A1

Пневматическая тормозная система автопоезда 1984
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1237514A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 495 175 A1

Авторы

Жестков Валерий Владимирович

Сычев Владимир Петрович

Жестков Владимир Алексеевич

Рымарь Владимир Дмитриевич

Литке Павел Евгеньевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-21Подача