Изобретение касается противоугонных захватов для рельсовых кранов.
РЬвестны протнвоугониые захваты грузонодъемного крана, содержащие поднружиненные гнарннрно закрепленные на корпусе и штоке цилиндра захватные рычаги и грузовой винт с приводом.
Предлагаемый захват отличается от известных тем, что с целью увеличения рабочего ус1глпя и упрощения конструкции в качестве пружинных элементов использованы лепточ 1ые пружппы гииерболоидпого типа.
Для новыи-1епия падежпост работы в поргипе штока цилиндра выполнены каналы, демпфирующие жидкость при неретеканип ее пз одной нолоет цпл)П1дра в другую.
Привод грузового винта выполнен с червячным редуктором, взаимодействующим со шлпцевой втулкой, па которой устаповлепа звездочка, входящая в зацеплеппе с зубчатой щайбой посредством электромагнитов.
На фиг. 1 пзобрал еи опиеываемый протпвоугоппый захват; па фиг. 2 - его электрическая схема.
Рычаги / захвата в пижней частп шарнпрно соедпргепы общей серьгой 2, к которой нрпвареп цплипдр 3, а в верхней части они соединены с распирающими рычагами 4 п серь1ой 5 так, что образуется кппематпческая связь. Серьга 5 соедппепа резьбой со пггоком
6 поршня 7. Над поршнем помещены две гнперболоидные лепточпые пружипы 8, разделенные подвижной шайбой 9. В верхней части пружины упираются в промел-:уточную стойку
JO, которая при помощп резьбы соединена с цплпндро. 3. К промежуточной стойке 0 приварен кронщтейи для установки электромагнитов //и концевых выключателей. В теле стойки сделаны окна для движения расннрающих рычагов 4, з в верхней ее части установлен щарпконодшпиппк 12 и зубчатая пгайба 13 с рЬ1Ч,, соединенп1)1м с электромагннтамп.
Па про.меячуточио) стойке 1-J установлена
опора червячного редуктора 15. скрепленная с ней болтами. Колесо редуктора имеет и)лнцевое соединение с втулкой 16, которая может перемещаться на резьбе грузового внита 17. Поеледиий соедннен вaлнкa и с серьгой 5.
Па втулку 16 надета звездочка 18, удерживаемая гайкой 19, навернутой на втулку 16. Стопор 20, закрепленный в опоре редуктора, удерживает звездочку 18 от вращения.
Постановкой рычага нульта унравления ПУ
(см. фиг. 2) в положение /-2 ир0 1зводится
подготовка к действию ветромера-апемо.метра
М-95, электромагнита MI, электро.двигателя
лейпо-снгиалыилй измерл ельпый блок, к; торый отключает ходовую часть крапа и включает электромагнит Mj, поворачивающий зубчатую шайбу 13 на угол, равный размеру одного зуба.
Звездочка 18 с втулкой 16 и грузовым винтом 17 под действием энергии сжатых пружин 8 перемещается вниз, верхние рычаги 4 захвата расходятся, а / сжимают рельс.
Электромагнит MI, дойдя до концевого выключателя BP(i, отключает электромашитиый пускатель Ял, включает электродвигатель на подъем втулки 16 и звездочки 18. ; Втулка 16, переместившись до концевого выключателя В/(2, отключает электродвигатель и включает электромагнит М, который поворачивает зубчатую шайбу 13 в ее прежнее положение, ограничивающее движение втулки и звездочки вниз.
Электромагнит Mz, дойдя до концевого выключателя В/Сз отключается, при этом подается сигнал в кабину крановщика, сигнализирующий о том, что кран удер.живается захватом.
Постановкой ручки переключателя в положение 9-10 электромагнитный пускатель Пц включает электродвигатель на обратное В)ащение. При этом грузовой винт 17 поднимается, пружины сжимаются, рычаги / захватов
;;ac;{pbi3aio-Ci i; освобождают кран для работы.
Грузовой винт 17, дойдя до ко1щевого выключлтрля ВК;,, отключает электродвигатель : вкл очает сигнал, извещающий о готовности крана к работе.
П р с д ii е т и 3 о б р е т е и и я
1.Протнвоугоппый захват грузоподъемного храна, содержанлИй подпружиненные нтарпирно закрепленные на корнусе и штоке цилиндра захватные рычаги и грузовой винт с приводом, отличающийся тем, что, с целью
увеличения рабочего усилия и упрощения конструкции, в качестве нружинных элементов исиользованы ленточные пружииы гииерболоидного типа.
2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в
норшпе щтока цилиндра вынолнены каналы, демпфирующие ж дкость при перетекании ее из одной полости цилиндра в другую.
3.Захват по п. 1, отличающийся тем, что привод грузового винта вынолнен с червячным
редуктором, взаимодействующим со И1лицевой втулкой, на которой установлена звездоч:, входян.ая в зацепление с зубчатой Hiaiiбой посредством электромагнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНЫМ и КРУТИЛЬНЫМ МАШИНАМ для ОДНОВРЕМЕННОГО СЪЕМА ПОЧАТКОВ И НАДЕВАНИЯШПУЛЬ | 1969 |
|
SU247826A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU248935A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА КОЖУ | 1992 |
|
RU2057183C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389591A1 |
Устройство для изготовления гиперболоидных контактных узлов Карташева В.В. | 1987 |
|
SU1554058A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU364445A1 |
Устройство для навинчивания соединительных деталей трубопроводов | 1982 |
|
SU1073065A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
АН БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU296636A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация