Изобретение отиосится к отрасли гидравлического машиностроения и может нсиользоваться на гидравлических иогрузочно-землеройиых и г Гу-зоиодъе.мных машинах для ограничения скорости оиускания стрелы только в зависи.мости от иеличииы ноднятого гр)за, независимо от различных климатических условий, ири которых вязкость рабочей жидкости изменяется.
Известны автоматические регуляторы давления рабочей жидкости в гидросистеме крана, содержаии1с корпус с регулир)юи1,им ycipoiiством, иодключенны.м к гидроцилиидру изменения вылета стрелы.
Предлагаемый автоматнческий регулятор отличается от известных тем, что с целью иредохраиеиия гидросистемы от иерегрева и иерегрузки в MOMeirr торможения регулируюи.1ее устройство выполнено в внде блока сов.местно работающих замедлительного и разгружаюихего клаианоБ.
Для гидродинамической разгрузкн за.медлнтельио10 кланаиа в его неиодвижном седле iu iиолиеио дроссельиое отверстие, а рабочий о)ган вынолнен li виде .
Раз11))жакмин(| кланан вы110Л}1ен li виде трехиоз1ии1оиного обратного клаиана, состояHiero 113 иоришя si HiapiiKa.
1 егулятор содержит корпус /, в котором смо1ггнрован блок совместно работающих замедлительного 1 разгружающего клапанов, иредставля1ОИ1И|1 собой регулирую1цее устройство.
Разгружаюии1й клаиан выполнен в виде гнезда 2, направляющих 3, шарикового клапана 4, расположенного в гнезде 5, и поршня 6. Замедлительньи клапан включает шариковый клапан 7 с иружиной 8, седло 9 и илуижер W с пружиной //, соединенной с регулировочным винтом 12.
Ре1-улнруюн;ее устройство нодключено к двусторошюму гидроцилиндру 13 изменения вылета стрелы.
Регулятор работает следующим образом.
При наличии груза в рабочем органе гидравлической грузоиодъемиой машины в порш}1евой по.юсти 141дроц11линдра 13 создается дав.1ен1|е жидкосги, величина которого прямо ироиорцноиальна величине груза, т. е. с увеличеиие.м веса груза давленне увеличивается. Путем иодбора диаметра плунжера 10 и peiyлироики уси.чия пружииы // достигают такого состояния, ири котором плунжер поддерживается иружиной в исходном иоложепии, СС.1И иодиятый 1руз ие иревьииает определенной заданной величины. Когда вес груза, находяще1-ося в рабочем органе, больше определенной заданной величины, давлеиие жидкости в гидроцплцидре увеличивается до такого значения, при котором оно, действуя на нлуижер 10, сжнмает пружину 11 настолько, что шариковый клапан 7 нод действием пружины 8 перекрывает проходное отверстие а li седле 9 регулятора.
В случае подъема груза шариковый клапан
7потоком подаваемой жидкости ноднн1ма1Ч1-я, а нлунжер Ю давлением с-е ныталкнр.аггся вверх, сжимая пружину 11. Кланаи / вследствие перепада давлепш в иор1нневой н HIFOковой полостях гндроцилпидра 13 нрижпмасгся к гнезду 2, перекрывая проход жидкости нз полости /1 в нолость Б. Жидкость свободно проходит в порпшевую нолость 1идрои11Л1П1;1,ра 13, при :этом клаиан 7 )аботает как ие|1енускной.
После прекра1нения иодачи жидкости в порпшевую полость гндродплнидра да15лепнс к н-ей- не- снимается, следолательпо, плунжер /О по-прежнему наход1ггся к верхнем положлчшн, Н1ар1п овый клапап 7 иод дейетвпем пружн1п.1
8перекрывает проходное отверстие а прнжпмаясь к седлу 9. Шариковый кла.нан -/ ислел,ствие разности давлени в nopniHCBoii и IHTOKOBoii полостях гпдроцилинд)а остается прижатым к гнезду 2, ирепятствуя переливу рабочей жидкости из полости А, соединенно с поршневой полостью гидроцилиндра, i иочЯОсть Б, соедииеппую со штоковой его полостью.
При опускании стрелы д.авлеиие в полости Л падает. Плунжер 10 под дейетвпем: н))кины // опускается, стремясь оторвать niJipiiKOвый клаиаи 7 от седла 9. По иocJvoлькy нло пи1Дь проходного отверстия а рассчнтана так. что сила, обусловлен 1ая давлением в норнь невой полости и де11ствуюни1я на шариковьи клаиап 7, больп1е, чем сила пружппы // к момент коитакта плунжера 10 с этнм клапаном, последний остается прижаты.м к седлу 9./Килкость из поршневой полости сливается чере, расчетны калиброванньп канал п, котирьй работает как дроссель, oi-ранпчпвая скорость опускания стрелы с 1рузом, иревьпиаюниКЛ заданную величину. При этом гиариковый клапаи 4 вследствие перепада давлений в полостях Б (нагнетапие) н .4 (слив) отрывается от гнезда 2 и стремится прижаться к гнезду о. По так как полость В, соедипеиная с поршпевой полостью, находится под давлением и расчетная нлои1адь поргипя 6 больпш площади поверхности действии шдрод.ииамической 1ялы на niapiiicoubiii кланам 4, nopniein (, перемещаясь i) до упо)а, не дает 11оз.можntjcTii jjiapHKoiiOMy клаиапу 4 иере)1лть t:p,oбидный с.тив |)аб()чей жидкости из полости Б 15 1И)лость .1, предохраняя 1ем самым )Систему ol Heper|jej3a п перегрузки насоса.
Ij моменч KoiiraKTa pa6c)4er(j органа иог|)узочно-землероГпк) манншы с (пап|)Пме), п)г; заборе гру:-;;1 1|)епфсрн.)М или эксКав; то|1иьг )аботах) дгшленне i, норн иево1 | поло;п, 1ндро1и1Л:111Дра 13 )езко иад.ает, п результате че)о клапан 4 под действне.м Г1|.т)одипамическо енлы нереме1и,ает HopHiein; 6 и прижимается к 1ис-зду 5, нрепятстнуя ие)елнв жидкости 1ГЗ полости /) в иолскть Л. li этом случа( жпд| ос|ь под дав.тенпе.м поступает в 1птоко1 то ПОЛИС I., гн дроци.тн п,1 р а llOЛьe ia.
1.Автоматический регулято) лавле1П1я рабочей жидкос т; В гндросистеме KjiaHa, содержании| К01)пус с регулирук)ии1м устройством, иодключеппым к гидроцплиндру изменения вылета стрелы, отличающийся тем, что, с целью п|)едохрапенпя Г дросистемы от перегрева н ||е 1егрузки в момент торможе1П1я, регул11рую1нее ycTpoiicrBo г.ыиолнено и ииде блока совместно рабо1аюни1х зам1д.т|ггсльпог() п раз1Т|ужа1оп,е1о клапанов.
2.Регулятор HCJ и. 1, отлича(1П(1111ся тем, что, с иьчродиг амнческой разгрузки замедлптельиого кланапа, в его пенодвижнол еед;ie В1 111олиеио дросеелыюе отверстие, а )абочнй орган ПЛ11олпен в виде niapnKa
.j, 1Ч:гуля1С)1) по Г , о 1 .и-чтишпис 1 те.м, что p:rirpy Kai()Hiaii )слапап выпо.шеп в пде трехпо {иционноги обратного клапана, состояи 1его из поршня и шарика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU889807A1 |
Гидравлический вибратор | 1976 |
|
SU595550A1 |
Импульсный возбудитель колебаний | 1978 |
|
SU731097A1 |
Регулятор давления | 1975 |
|
SU595711A1 |
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) | 1972 |
|
SU327083A1 |
Гидропривод грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU485952A1 |
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU291501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПРЕССОВАНИЯ | 1971 |
|
SU292840A1 |
Автоматическое устройство против перелива жидкости при наполнении емкостей | 1948 |
|
SU80972A1 |
ПРИВОД ПРЕСС-МОЛОТА | 1967 |
|
SU191996A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация