Изобретение относится к области подъе.мнотранспортной техники.
Известны устройства для вертикального транспортирования штучиых грузов, содержащие шахту с размещенным в ней тяговым органо.м, к которому прикреплена кабина, имеющая разгрузоч-ный механиз:м, выполненный в виде ленточного конвейера, который передает груз на приемный рольга.нг погрузо-разгрузоч ного поста.
Цель изобретения - упрощение обслуживания устройства путем обеспечения погрузки и раэгрузки грузов на разных уровнях одного и того же поста и обеспечение его компактности. Это достигается тем, что погрузочно-разгрузочиый пост оборудован системой взаимосвязанных створок, перекрывающих одно общее окно, состоящее из двух верт,икально-разДВИЖных и одной поворот ной створки. Вертлкально-раздвижные створки попеременно находятся .в загрузочной и разгрузочной зонах окна. Поворотная створка в период погрузки и разгрузки устанавливается в горизонтальное положение и используется при этом в качестве стола для ПОДГОТОВ1КИ загружаемого груза, а по окончании работы опускается в вертикальное положение ,и фиксирует при этом своей выступающей кромкой все створки поста в закрытом положении.
разно снабдить замковым меха низлюм, выполненны.м в виде вертикально расположенных подпружиненных рычагов, п.меющих на нижнем конце выступы, занирающ-не створки, а на
верхнем конце - магниты, обеспечтгвающме отпирание створок при своем взаимодействи.ч с магнитами, установленньими на кабине, в момент нахождения ее на иосту в лолол ении загрузки.
На . 1 изображено описььвае.мое устройство, общий вид; на фиг. 2 - погрузочноразгрузочный пост; на фиг. 3 - рама поста со створками; иа фиг. 4 - замковый механизм створок.
Кабина / подвещена на канате 2 и движется в щахте 3 по направляющим 4. Для загрузки и выгрузки грузов по .высоте щахты предусмотрены поррузочно-разгрузочные посты 5,
имеющие вертикальную раму 6, сваренную из
гнутых профилей 7 и 5, к которым крепятся направляющие 9 и W. По ним скользят верхняя // и нижняя 12 вертикально-раздвижные створки. Они закрывают верхнюю часть окна и связаны между собой полиспастной системой, содерл ащей блоки 13 и 14, огибаемые ги-бкой тягой /5.
Пост имеет щлюз 16, который может служить ограждение.м разгрузочного окна. Верхняя часть шлюза представляет собой поворотстолом для размещения отправляемого груза. Кроме того, пост включает лриемный рольганг 18, к которому после снятия упара 19 может быть орлсоедйнен ленточный конвейер. Створки // и 12 снабжены замковым механизмом. On состоит из двух стоек 20, закрепленных на отогнутой горизонтальной части верхней створки внутри ра.мы. На концах валика 21, продетого в отверстия этих стоек, укреплены два подпружиненных двуплечих качающихся рычага 22. В нижней части рычагов имеются выстриы, а в верхней закреплены мапниты 23. На кабине также установлены магниты 24.
В раскрытом положении створки фиксируются Притял ением магнита 25, расположенного на верху створки //, к верхнему стальному листу рамы поста. На ней в.юнтиро,ваны панели 26 .и 27 с вызывныМИ кнопка.ми 28 и сигнальной ла.мпой 29. Кнопки служат для вызова кабины на пост загрузки. Каблна оборудована разгрузочным механизлюм, выполненны.ч в .виде ленточного :конвейера 30. Устройств-0 работает следующим образом. Для вызова кабины J на пост нажимают ria кнопку 28. После остановки кабины на посту раскрывают створки рамы, кладут на стол кабины груз, нажимают кнопку, соответствующую адресу поста назначения и расположенну юна пульте адресации кабины.
Грузовая кабина /, закре пленная на канате 2, лере.мещается в щахте 3 по направляющ.и.м 4. Остановка кабины )ja посту может происходить на двух уровнях. При вызове кабины на ноет она останавливается для загрузки на уровне плоскости открытой створки щлюза /6. При разгрузке грузов кабииа / останавливается несколько выше передних роликов рольганга 18.
При разгрззке загорается ла.мпа 29 на правой ланели поста. Если рольганг J8 занят грузо.м, лост а-вто.матически отключается и последующая разгр зка на это.м посту не происходит до тех пор, пока рольганг не осзободится от груза. После этого .может осуществляться следуюЩ|НЙ вызов кабины J на иосты для ее загрузки.
Для того, чтобы лост привести в рабочее положение, створку /7 шлюза поднимают и посредством за.1кового механиз.ма закрепляют ее в горизонтальном положении, после чего на посту может осуществляться прием грузов. Поднятая створка //образует площадку леред загрузочнЫ.м отверстне.м, на которой можно располагать грузы.
После остановки кабины на посту при номощи полиспастной системы Н1ижняя створка опускается, а верхняя ноднимается. Открьглие створок воз.можно только прн полной остановке кабины. Магниты 23 притягиваются в результате .магнитного взаи.модействия с .магнитами 24 кабины. При этом происходит отклонение рычагов 22 на Некоторый угол, и створки освобол |Даются. Створки теперь могут быть открыты.
В раскрытом лоложенИИ створки фиксируются притяжением Одного магнита 25 к верхнему стальному листу ра.мы поста. Если кабина находится в щахте или проходит мимо лоста без остановки, открывание створок П и 12 невозможно, так как они удерживаются в закрыто.м положении замковым механизмом. После загрузки стола кабины дверки закрываются, при этом срабатывает
колцевой выключатель, который блокирует полное закрытие створок.
Разгружаемые кабийой грузы на постах автоэдатически передаются на приемный рольганг 18, а в случае необходимости с него -
на ленточный конвейер, что позволяет направить груз в пункты, отнесенные на значительные расстоЯНия.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
1.Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащее шахту с размещеииым в ией тяговы.м органом, к которо.му прикреплена кабина, снабженная
разгрузочны.м механизмом, выполненньгм в виде ленточного конвейера, передающего груз на прие.мный рольганг погрузочно-разгрузочного поста, отличающеес.ч тем, что, с целью упрощелия обслуживания устройства путе.м
обеспечения погрузки и разгрузки грузов на разных уровнях одного и того же поста и обеспечения его комиактности, погрузочно-разгрузочный пост оборудован системой взаимосвязааных створок, перекрывающих одно общее окно, состящее из двух вертикально-раздвижных створок, папере.менно находящихся в разгрузочной и загрузочной зонах окна, и одной ловоротной ст.ворки, устанавЛИвае.мой в горизонтальное положение в
период логрузжи и разгрузки и ислользуе.мой при это.м в качестве стола для лодготовки загружае.мого груза, а по окончании работы опускаемой в вертикальное положение и фиксирующей при это.м своей выступающей кро.мкой все створки поста в закрыто.м положении,
2.Устройство по л. , отличающееся тем, что вертикально-раздвижные створки снабжены за.мковым механиз.мом, вылолненвыл в виде вертикально расположеаных подпруж/иненных рычагов, Имеющих на нижних концах выступы, залирающие створки, а на верхних концах - магниты, взаимодействующие, для отНИрания створок с магнита.МИ, установлеянЫ:Мл на каби.не, в момент лахождення кабины ла посту в лоложении загрузки.
J9
Фиг 2
/J 23 21
2J 13
fuz 3
Виде
Риг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU336253A1 |
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера | 1980 |
|
SU926206A1 |
Подъемник | 1978 |
|
SU779234A1 |
Устройство для запирания вертикальнораздвижных створок шахтных дверей лифта | 1973 |
|
SU483331A1 |
Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств | 1989 |
|
SU1640080A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ПРИ ИХ ПОТОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ | 2002 |
|
RU2213396C1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов | 1981 |
|
SU1017634A1 |
Подвесной толкающий сортировочныйКОНВЕйЕР для шТучНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814487A1 |
УСТРОЙСТВО для ХРАНЕНИЯ РУЧНОГО БАГАЖА И ТОМУ ПОДОБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1963 |
|
SU158669A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация