Изобретение относится к области машиностроения и используется в передаточных ме.чанизма.х, преимущественно в транспортерах.
По основному авт. св. № 274575 известны приводные ремни с полыми зубьями в несколько рядов, выполненными за одно целое с лентой ремня. Однако толш,ина ленты и толщина каждого выполненного за одно целое с ней полого зуба одинаковы, вследствие чего жесткость и долговечность несущих нагрузку зубьев, определяющие долговечность ремня в целом, ограничены толщиной ленты.
Повышение долговечности ремня путем увеличения жесткости ее зубьев достигается за счет того, что ремень снабжен скрепленными с ним замкнутыми по контуру накладками из эластичного материала, например капрона, на противоположных сторонах каждой из которых за одно целое с ней выполнены полые зубья, соответствующие зубьям ремня и охватывающие их.
На фиг. 1 схематически изображен приводной ремень; на фиг. 2 - продольный разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез по Б-Б на фиг. 1.
нен с ней но всему контуру. Полые зубья 2 расположены, например, в два ряда, по ширине ленты /. Накладки 3 выполнены замкнутыми по контуру из эластичного материала,
например капрона, и скреплены заклепками 4 с лентой 1. Каждая накладка 3 имеет выступ 5, расположенный с наружной стороны ленты 1 и служащий для крепления грузонесущего органа с лентой. На противоположных сторонах каждой накладки 3 за одно целое с ней выполнены полые зубья 6 и 7. Внутренние контуры каждого полого зуба (J и 7 совмещены соответственно с наружными и внутренними контурами каждого полого зуба 2 ленты
1. Накладки 3 обеспечивают увеличение жесткости полых зубьев 2 ленты 1 и исключают вибрации ленты 1 во время ее работы.
Работа приводного ремня осуществляется
следующим образом.
При вращении ведущего шкива полые зубья 7 накладки 3, входящие в зацепление с зубьями этого шкива, взаимодействуя с ними, передают усилие на полые зубья 2 ленты
1 и приводят ее в движение. При этом внутренний контур каждого полого зуба 6 накладки 5, взаимодействуя с наружным контуром полого зуба 2 ленты 1, предотвращает его деформацию, а износу подвергается только наПредмет изобретения
1. Приводной ремень по авт. св. № 274575, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности и жесткости, он снабжен скрепленными с ним замкнутыми по контуру накладками из эластичного материала, например капрона, на противоположных сторонах
каждой из которых за одно целое с ней выполнены полые зубья, соответствующие зубьям ремня и охватывающие их.
2. Приводной ремень по п. 1, отличающийся тем, что, с целью крепления на ремне грузонесущего органа, накладка снабжена выступом, направленным от ленты в сторону, противоположную направлению зубьев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 1973 |
|
SU404716A1 |
Приводной ремень | 1980 |
|
SU898179A2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 1972 |
|
SU327349A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2004 |
|
RU2258657C1 |
Приводной ремень | 1972 |
|
SU448321A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2317930C1 |
Зубчатый ремень | 1987 |
|
SU1532758A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2263837C2 |
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1751544A1 |
Зубчатый ремень | 1991 |
|
SU1820089A1 |
6 В
Риг 2
Даты
1972-01-01—Публикация