Устройство относится к системам авто.матического контроля и регулирования.
Известны устройства для контроля остановки и врандения вала, содержащие зубчатый диск, укрепленный на валу, датчик положения с прямым и инверсным вы.ходами и логический элемент «И.
Описываемое устройство отличается тем, что в нем установлены два элемента задержки, причем вход одного из них подключен к прямому выходу датчика положения, вход другого элемента задержки - к инверсному выходу датчика положения, а выходы обоих элементов задержки соединены со входами логического элемента «И, выходы которого соединены с выходными зажимами устройства.
Такое выполнение позволило повысить надежность работы устройства.
На фиг. 1 приведено схематическое изображение предложенного устройства; на фиг. 2-временная диаграмма, поясняющая его принцип действия.
Описываемое устройство для контроля остановки и вращения вала содержит вал /, вращение и остановка которого контролируются, зубчатый диск 2, жестко посаженный ia вал 1, датчик положения 3, элементы задержки 4 и 5, логический элемент «И 6.
ный путевой выключатель, выдает выходной сигнал, уровень которого релейно изменяется при прохождении в его рабочей зоне выступов и впадин зубчатого диска 2.
Прямой (а) и инверсный (б) сигналы с датчика положения 3 подаются на входы элементов задержки 4 и 5. На выходе элементов задержки сигнал появляется одновременно с появлением сигнала на входе и сохраняется еще заданное после псчезновения входного сигнала.
Выходы (в и г) элементов задержки 4 и 5 подключены на входы элемента 6, выполняющего логическую функцию «Н, выходы которого и являются выходами устройства. Если датчик положения имеет лишь один вы.ход, то после него можно установить элемент, обеспечивающий инверсию входного сигнала.
Работа устройства иоясняется временной диаграммой (фиг. 2).
Когда вал / с зубчатым диском 2 неподвижен, в зоне датчика положения 3 находится либо выступ диска, либо впадина. На диаграмме (фиг. 2) показан случай, когда до начала вращения в зоне датчика положения находится впадина, а после остановки - выступ. Таким образом, в исходном состоянии сигнал будет на инверсном выходе датчика и выходе элемента задержк 5. Так как на входе «г логического элемента «И 6 сигнала не будет,
то его не будет и на выходе «d. На инверсном выходе «е будет сигнал об остановке.
При повороте вала / сигнал будет иопеременно появляться то на прямом, то па инверсном выходе датчика положения 3 и соответственно на входах элементов задержки 4 и 5. Так как элементы задержки задерживают исчезновение сигнала на выходах иа время, несколько большее, чем время между изменениями состояния датчика 3, на выходах («б и «г) этих элементов, а значит и на входах логического элемента «И 6 сигналы будут непрерывны.
Так как логический элемент 6 выполняет функцию «И и на оба его входа («в и «г) поданы сигналы, то на его прямом выходе «д сигпал появляется, а иа инверсном выходе «е исчезает. После прекращения вращения диска однн нз сигналов датчика исчезает (на диаграмме показано исчезновение иверсного сигнала) и на выходе логического элемента 6 снова остается только один сигнал. Сигнал на выходе «д логического элемента 6 исчезает, а на выходе «е появляется.
Таким образом, при повороте зубчатого диска 2 с любой скоростью датчик положения 3 изменяет состояние своих выходов «а и «б, в результате на выходах «б и «г элементов задержки 4 и 5 появляются сигналы, являющиеся входными для логического элемента 6. Появление обоих сигналов на выходах «в и «2 элементов задержки 4 и 5 обеспечивает появление сигнала на прямом выходе «g логического элемента 6 до тех пор, пока не прекратится вращение зубчатого диска 2. Устройство выдает непрерывный сигнал, если при вращении вала 1 время прохождения выступом или впадиной зубчатого диска
2 зоны срабатывания датчика положения 3 будет меньше времени задержки сигнала элементами задержки 4 и 5.
Устройство сигнализирует и о вращении вала с весьма малой скоростью, при которой
время прохождения выступом или впадиной диска зоны срабатывания датчика будет больще времени задержки сигнала элементами задержки 4 и 5. Е этом случае на выходе устройства появляется прерывистый сигнал в зиде импульсов, скважность которых будет определяться скоростью вращения диска.
Предмет изобретения
Устройство для контроля остановки и вращения вала, содержащее зубчатый диск, укрепленный на валу, датчик положения с прямым и инверсным выходами и логический элемент «И, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, в нем установлены два элемента задержки, причем вход одного из них подключен к прямому выходу датчика положения, вход другого элемента задержки - к инверсному выходу датчика положения, а выходы обоих элементов задержки соединены со входами логического элемента «П, выходы которого соединены с выходными зажимами устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля вращения вала | 1983 |
|
SU1149293A1 |
Устройство для контроля остановки объекта, имеющего выступы | 1989 |
|
SU1697264A1 |
Устройство для управления конвейером | 1984 |
|
SU1180321A1 |
Устройство контроля направления вращения и угла поворота | 1984 |
|
SU1191828A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1968 |
|
SU231424A1 |
Устройство для коррекции дисбаланса коленчатого вала | 1986 |
|
SU1406456A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТОМ ДЛЯ УКЛАДКИ КИРПИЧА | 1991 |
|
RU2028208C1 |
Автомат для резки глиняного бруса | 1980 |
|
SU961974A1 |
Устройство для контроля направления вращения и измерения угла поворота | 1985 |
|
SU1339452A1 |
Перемоточное устройство | 1982 |
|
SU1112401A1 |
Сигнал о (Ви кении
6
Сигнал од осгламобке
Даты
1972-01-01—Публикация