В предлагаемой автоматической сцепке для железнодорожного подвижного состава для управлення ее запорным органом в головке сцепки помещен мотор, якорь которого выполнен в виде винта, связанного с запорным органом или посредством червячной передачи от поворотно подвешенного на оси мотора или при посредстве надетой на якорь мотора гайки с поврдком, предназначенным для продвижения свободно западающей колодки, служащей запорным органом.На схематической чертеже фиг. 1 изображает разрез головки сцепки и фиг. 2 - вариант устройства.
Внутри головки си1епки {фиг, 1) помещен мотор /, качающийся на оси 2, закрепленной в стенках головки. Запорйый орган 3 сцепки скользит по горизонтальной поверхности а - а головки и входит внутрь ее или выходит для запора при вращении от MOTOfpa 7 (с переменным током) червячной передачи 4. В момент сцепки головок встречных приборов, т. е. при ударе запорный орган 3, стремясь войти внутрь головки, при цомощи зубцов хвостовика 5 приподымает вверх червячную передачу 4, поворачивая мотор / в вертикальной плоскости на оси 2. Червячная передача 4, находящаяся в зацеплении с зубцами хвосто вика, под действием собственного веса,
(212)
при пуске тока, начинает вращаться выдвигая запорный орган 5 наружу и запирая этим сцепку. При перемене направления тока червячная передача 4 будет вращаться в обратную сторону и вдвинет запорныЯ орган 3 внутрь головки, произведя этим расцепку вагонов. При автоматической сцепке, в которой запорный орган выполнен в виде колодки б, свободно западающей по наклонной внутренней поверхности в-в головки (фиг. 2), якорь 8 мотора 7 несет на своей нарезке гайку 9, связанную с концом 12 поводка 10, другой конец которого прикреплен к стенкеголовки сцепки щарниром //. При вращении мотора вращается хвостовик якоря S мотора и тем самым подымает гайку 9 с поводко 10, который, отводя своим
концом 12 колодку 6 внутрь ГОЛОВИН.
производит расцепку. При прекращении тока и, следовательно, вр;ащения мотора с хвостовиком 8, гайка 9 (как у дрели) под влиянием тяжести колодки б опускается вниз и колодка 6 выступает ив головки, готовая для новой сцепки.
Предмет изобретения.
для же1. Автоматическая сцепка состава. лезнодорожного родвижного
что для управления отличающаяся тем,
запорным органом сцепк}. в головке последней помещен электромотор, якорь которого выполнен в виде винта, связанного с запорным органом сцепки.
2. Форма выполнения автоматической сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что иотор в головйе сцепки поворотно подвешен на оси 2 (фиг. 1), и якорь мотора связан с хвостовиком 5 запорного органа 3 при посредстве червячной передачи ,
3. Форма выполнения автоматической сцепки по п. 1, отличающаяся тем/что якорь мотора несет гайку 9, связанную с поводком 10, предназначенным для отведения запорного органа, выполненного в виде свободно западающей колодки (фиг. 2).
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-09-26—Подача