Устройства для расцепления с паровоза любого из автоматических сцепных приборов в поезде уже предлагались. устройства имеют целью ускорить производство маневров, обеспечить безопасность маневровых работ и одноspeivieHHO сократить потребную для маневровой работы рабочую силу. В предлагаемом устройстве, как и в ранее предлагаемых aнaлoгичныk устройствах, управление авторасцепкой производится из будки машиниста с помощью электрического тока.
Изобретение состоит в особой форме выполнения устройства, заключающегося в том, что по торцам каждого вагона находятся реле, расположенные так, что сердечники реле каждых двух сцепленных вагонов упираются друг в друга под действием пружин; при возбуждении одного реле его сердечник втягивается и освобождает сердечник соседнего perfe, который осуществляет замыкание рабочей цепи на электромагнит соответствующего сцепного прибора.
На чертеже фиг. 1 изображает схему всего устройства; на фиг. 2, 3, 4,5, б и 7 представлены различные фазы действия отдельных органов автоматического сцепного прибора при пропуске электрического тока по одному из трех магистраль(296)
ных проводов или в комбинации действий таковых; на фиг. 8, 9, 10, 11, 12 и 13 изображены видоизменения предлагаемого устройства.
Подвижной состав оборудуется четырьмя магистральными проводами /, //, /// и IV. По проводу / пропускается рабочий ток, по проводу//-предварительный ток, по проводу ///-восстановительный ток и по проводу IV-обратный ток.
По торцам каждого вагона расположены три системы реле (электромагнитов) Э, 2, Зз, 3...; Э/, , Эз, Э... и
О О О О с 1, с 2 - 3. - 4-Реле 5i, 2, Эд, Э выполнены самозамыкающимися и снабжены двумя обмотками. Одна из этих обмоток-возбуждающая - присоединена через контакты 72, замкнутые в хвостовом сцепном приборе сердечником этого реле к магистральному проводу // и далее к переключателю, расположенному на паровозе. Эта обмотка служит для возбуждения реле Э с целью присоединения к магистральному приводу ///, находящемуся постоянно под напряжением второй удерживающей обмот.и реле 3, параллельно с которой включена-такая же обмотка соответствующего реле Э, расположенного на другом торце того же вагона. Возбуждение последней указанной обмотки влечет за-собой втягивание сердечника с целью приведения сердечника реле Э, расположенного на хвостовом вагоне и примыкающего к соседнему вагону, что приводит к освобождению сердечника реле Э этого соседнего вагона. Этот сердечник поэтому становится в положение, аналогичное положению сердечника в хвостовом сцепном приборе.
Реле 5,32 также выполнены самозамы кающимися и включены между магистральным приводом // и возбуждающей обмоткой реле Э, Э....
Электромагниты , , , ,..помещены в головках автоматических сцепных приборов А-, А, А.,/.,. и присоединяются для расцепления к магистральному проводу /, по которому подается рабочий ток для расцепления.
-Сердечник К, Kz, К каждого из реле 9i, Э-i, Э-1, находится под действием соответствующей ему пружины 2, стремящейся держать эти сердечники в их крайнем, выдвинутом наружу из реле, положении. В сцепленном поездном составе в таком выдвинутом из реле наружу положении находится только один сердечник К хвостового вагона, сердечники же ЛГз, /Сз, K/i, Ка- всех других вагонов, вследствие нажатия их друг на друга, находятся во втянутом внутрь реле положении. С сердечником /Ci, Кч, K-i каждого реле 3i, Эз, ЗУ скреплен стержень /, имеющий на конце контактную пластинку 72, состоящую из двух изолированных друг от друга изолятором 5 частей 5 и 4. В зависимости от положения стержня / контакт J контактной планки 12 может замыкать контакты /7 и 13. Контактная часть 4 служит для замыкания двух контактных пластинок 10, одна из которых- нижняя-состоит из двух шарнирно соединенных частей и находится под действием пружины 75, оттягивающей один конец этой пластинки от второй цельной пластины этого контакта (фиг. 3). Контактные пластинки 77 присоединены к магистральному проводу /, пластинки 10 -к магистральному проводу //и пластинки 75 - к магистральному проводу /Яг Таким образом ток из магистрального провода / через контакты 77, 12 поступает в. электромагниты 5,, , , а из магистрального провода // через контакты 10 проходит в возбуждающую обмотку реле Э
О Г Г ГОт
с,, z- и с) I, с 2, Ьз i- Ток, поступающий из магистрального провода ///, проходит через контакты 75 в удерживающую обмотку 5ь Э, 5з, Э...
Действие устройства для расцепления любого из автоматических сцепных приборов заключается в следующем. При нормальном поездном положении сердечник KI хвостового прибора находится в вытянутом из реле наружу крайнем положении (фиг. 1), остальные же сердечники KZ, Кг, Ki находятся во втянутом внутрь электромагнитом За, Эз, Э... положении. При этом положении сердечника KI контактная пластинка 72 перекрывает контактные пластинки 77 и 10, в остальных же приборах все контактные пластинки отключены от всех магистральных проводов. Тогда рабочий ток из магистрали / через контакты 77, провод 77 проходит в электромагнит 3% автосцепа Л2, расположенного на другом торце хвостового вагона; электромагнит Э. действует на замок автосцепа и размыкает сцепку, - хвостовой вагон отцепляется (фиг. 1 и 3).
Пусть требуется расцепить, например, сцепной прибор А третьего от хвоста вагона. Для этого пропускают предварительный ток по магистральному проводу //, ток через контактные пластинки Ю поступает в реле Э (фиг. 2) и далее в возбуждающую обмотку релеЗ/ и в об. ратный провод/К. РелеЭ, возбудившись, втягивает сердечник ATi, который начи- . нает передвигаться вправо (фиг. 4). При этом в первый же момент контактная пластин.ка 72 верхней своей частью 5 сходит с контактных пластинок 77, продолжая нижней своей частью замыкать четыре контактные пластинки JQ, вследствие этого возбуждается реле 3j, якорь 76 которого приподнимает нижнюю из контактных пластинок 10. Вслед за тем верхняя часть 5 контакта 12 замыкает контактные пластинки 75, соединенные с одной стороны с магистральным проводом,///, находящимся постоянно под напряжением, а с другой стороны с удерживающей обмоткой реле 3i. При дальнейшем втягивании сердечника / внутрь реле 3i йонтактная пластинка 12 сходит с контактных пластинок 10, продолжая
своим верхним концом 3 замыкать только контактные пластинки 13 (фиг. 6), Вследствие этого цепь магистрального провода // прерывается, а реле 5i, продолжает получать питание от магистрального провода /// через присоединенный к контакту /5 провод 18,-ток из магистрального провода /// поступает в реле Э, расположенное на другом торце хвостового вагона. Возбуждаясь, реле Э начинает втягивать свой сердечник /Са, который поэтому своей контактной пластинкой 72 замыкает пластинки 13. В это время сердечник Кз реле Э под действием своей пружины выходит наружу, перекрывая своей пластинкой 12 контактные пластинки 11 и 10 (фиг. 2) и тем самым давая возможность пропустить рабочий ток из магистрального провода 7 через контактные пластинки 77, провод 77 в электромагнит Э. автоматического сцепного прибора А, производящего при этом расцепление второго вагона от третьего вагона от хвоста поезда.
Если требуется произвести расцепление автоматического сцепного прибора Ai, то посредством сердечника Kz, втягиваемого пропусканием через реле Э предварительного тока из магистрального провода //, в цепь включается реле Эз, которое остается возбужденным до тех пор, пока пластинка 12, сойдя с пластинок 10, не разомкнет эту цепь и не присоединит через пластинки 13 к магиctpaльнoмy проводу /// через провод 18 реле Э, и сердечник /Q последнего при этом освободит сердечник /G, который, перекрывая контактной пластинкой 12 пластинки 13, даст возможность пропустить рабочий ток из магистрального провода /// в электромагнит сцепного прибора А и, следовательно, расцепить последний и так далее.
На фиг. 8 и 9 изображено видоизмененное устройство, в котором вместо двух обмоток каждое из реле Э, Э... имеет только одну обмотку, что дает экономию в материале.
На фиг. 8 показана схема устройства в поездном положении при сцепленном составе; на фиг. 2-схема при расцеплении второго вагона от хвоста.
Концы /«1, т,тп,... обмоток реле Эх, Эг, 5з... присоединены с одной стороны через контакты 12 к магистральному
проводу//и с другой через контакты 13- к магистральному проводу ///. Реле 3i, Эа, Зз... и 9i, Эч, Эз... соединены последовательно, почему и отпадает надобность в двух обмотках в реле 3i, Зо, Эз...
Если при этом устройстве требуется расцепить, например, сцепной прибор Лг, т. е. расцепить первый хвостовой вагон от второго от хвоста вагона, то пропускают предварительный ток магистрального провода // в реле Эь соединенное проводом а с магистральным проводом //; отсюда через точку mi по ответвлению г ток попадает в обмотку реле Э и далее в магистраль IV, а по проводу с-к точке щ, играющей такую же роль на другом торце хвостового вагона в сцепном приборе Лг, что и точка OTJ в сцепном приборе AI- Возбудивщееся реле 5i втягивает свой сердечник Ki, который, дойдя до предельного положения, через контакты 72 и 75 присоединяет реле 3( к магистральному проводу ///; всегда находящемуся под напряжением. Вследствие этого реле Э самозамыкается, а сердечник /Cj остается во втянутом положении.
Ток, поступающий из магистрального провода // через точку Шь провод с, точку и провод g в реле Зз и далее в обратный провод IV, возбуждает это реле, втягивающее при этом свой сердечник Kz. Последний, аналогично выщеописанному, блокируется во втянутом положении, освобождая сердечник Кз соседнего сцепного прибора А. Этот сердечник Кз под действием пружины выдвигается из реле Эз наружу до предела и, перекрыв контактной пластинкой 72 контактные пластинки 77, дает возможность пропустить через контакты 77 и провод /7 рабочий ток из магистрального провода / в электромагнит автоматического сцепного прибора АЗ, а, следовательно, произвести расцепление второго вагона от первого (фиг. 9). Действуя аналогично, можно произвести расцепление любого вагона, оборудованного автоматическими сцепными приборами.
Для получения „маневрового положения заднего сцепного прибора Л, предупреждающего самопроизвольное сцепление дугового вагона с хвостовым вагонЪм при ударе, пропускается рабочий ток из магнсграпь юго провода 7, через контактные пластинки // и провод /7 в электромагнит 3i хвостового сцепного прибора Л, приводя его в положение расцепления и придерживая рабочий ток во все время производства маневров (фиг. 8). Этим исключается возможность автоматической прицепки какого-либо вагона к хвостовому вагону во время маневровой работы.
С целью упрощения всего устройства в устройстве, изображенном на фиг. 10 и П, одна группа электромагнитов 3, , ,... исключена; в каждое реле5), Эг, Эа... введен вспомогательный контакт, замыкаемый сердечником соответствующего реле при его возбуждении.
На фиг. 10 изображена схема всего устройства при нормальном состоянии вагонов /поезда, т. е. при сцепленном составе; на фиг. 11-та же схема при расцеплении второго вагона от хвоста.
О г магистрального провода / идут ответвления к контактным пластинкам 7/ и от них к электромагнитам Зь Э2, Зд..., помещенным в головках автоматических сцепных приборов Л1,А2,Лз..., далее к магистральному проводу IY. От магистрального провода // предварительного тока идут ответвления к контактным пластинкам при замыкании предварительного тока ,через эти контактные пластинки, принадлежащие реле 5i, расположенному на одном торце вагона, ток по проводу 9 проходит в обмотку реле Э, расположенного на другом торце того же вагона, и далее в обратный провод IV; при замыкании же тока в контактных пластинках W, принадлежащих реле Зз, TolTno проводу 20 проходит в обмотку реле 3i и далее в обратный провод IY.
В магистральный провод // предварительного тока включены разрывные контакты, имеющие вид двуплечего рычага 7, 8, сидящего на оси вращения 6, плечо 8 находится под действием пружины 9, стремящейся всегда держать плечо 7 в положении, замыкающем провод // (фиг. 10).
От магистрального провода /// идут ответвления к контактным пластинкам 75 и 2/ и от них в реле Э, Э-2, Эа-.
При пропускании рабочего тока из прозода /через контактные пластинки 77
в электромагнит 9i автоматического сцепного прибора Л хвостового вагона, запирающий механизм приводится в „маневровое положение (фиг. 10). Если же требуется отцепить этот вагон, то пропускают из магистрального провода // предварительный ток, который через замкнутые контактной пластинкой 72 сердечника реле Э, контактные пластинки 10 по проводу 19 попадает в обмотку реле Эз и далее в обратный провод/К. Реле Э втягивает свой сердечник /Со, который при этом замыкает контактные пластинки 75 и 5; в то же время под действием пластинки 72 поворачивается рычаг 7-8, производя размыкание магистрального провода //. Ток из магистрального провода /// через замкнувшиеся контактные пластинки 75 проходит в реле Эл, расположенное на переднем конце хвостового вагона, поддерживая сердечник Kz во втянутом во внутрь этого реле положении; с другой стороны ток, проходя через вспомогательный контакт 27 в обмотку реле Эь расположенного на другом торце того же вагона, возбуждает последнее и приводит его сердечник К также во втянутое внутрь положение. Одновременно сердечник Ксоседнего вагона, под действ ием своей пружины, устанавливаясь в своем крайнем выдвинутом из реле Зд положении, перекрывает контактной пластинкой 72 контактные пластинки 77. Пропуская рабочий ток из магистрального провода / в электромагнит Зз сцептого прибора Лз второго от хвоста вагона, производят расцепление хвостового вагона (фиг. 11). После размыкания в разрывном контакте 7-8 цепи предварительного тока, ток может быть пущен лишь по воле машиниста с паровоза.
Аналогичным путем может быть отцеплен с паровоза любой вагон, снабженный автоматическим сцепным прибором.
Управление всеми устройствами для расцепления автоматических сцепных приборов с паровоза осуществляется с помощью особого прибора, состоящего из двух батарей i и Я;}, из которых пер вая питает рабочую магистраль /, а вторая-магистрали //и /// предварительного и восстановительного тока. Батарея i соединена с поворотным рычаrOM 22, батарея двуплечим рычагом 23, 24. При положении рычага 22 на контакте 25 ток идет в рабочую магистраль 7, При положении рычага 23 на контакте 26 ток по проводу 29 проходит в электромагниты 27-28 счетчика 35, а далее через провод 30, через кольцо 36 счетчика, поползушку 37, через контактные пружины 32 и 34 в магистральный провод /7 (фиг. 10).
Действие этого прибора при расцеплении какого-либо автоматического сцепного прибора состоит в следующем. Если требуется отцепить, например, девятый вагон, то передвигают поползушку 37 и ставят ее на цифру 9 счетчика. При этом, предварительный ток по проводу/7совершит восемь раз свою через сердечник Kf, Кз, Ка, Кг и т. д.; одновременно стрелка 38 счетчика будет каждый раз передвигаться на одно деление и когда стрелка остановится на цифре 9, то она разомкнет контакт между пружинами 32 и 34, прервав цепь предварительного тока, идущего по магистрали // (фиг. 11).
Если перевести рычаг 24 с контакта 40 на контакт 39, то восстановительный ток, идущий по магистрали ///, прервется, а потому все сердечники Ki, К, /Сз-.., находящиеся под его действием во втянутом внутрь своих реле Э, Э, Э и т. д. положении, примут первоначальное поездное положение.
Таким образом машинист паровоза может отметить то или другое положение и отцепить, например, не десятый вагон по первоначальному предположению, а восьмой - по мере надобности.
Из предыдущего описания действия расцепных приборов усматривается, что если поезд состоит из (п-|-1) вагонов и требуется произвести расцепление между п-м и (n-(-l)-M вагонами, то сердечники /Сз до АГп-(-1 должны держаться под током во втянутом внутрь своих реле положении, для чего требуется ток большой силы.
В варианте устройства, изображенном на фиг. 12 и 13, при производстве расцепления какого - либо автоматического сцепного прибора в поезде, под током одновременно находится только одно реле-или Э, или Э и т. д., все же предшествующие ему реле, после срабатывания возвращаются в исходное положение.
Для указания машинисту о происшедшем расцеплении в прибор для управления с паровоза введен гальваноскоп, включенный щ магистральный провод 77/, находящийся постоянно под током. Настоящее предложение осуществляется следующим способом.
На фиг. 12 изображено в схематическом виде расположение всех расцепных приборов в нормальном поездном положении; на фиг. 13-то же, но при производстве расцепления автоматического сцепного прибора третьего вагона от хвоста поезда.
От магистрального провода 7 идут ответвления к контактным пластинкам 7/ и от них к электромагнитам Э, Э и т. д. От магистрального провода П предварительного тока идут ответвления к контактным пластинкам W, расположенным на одном торце вагона, и от них по проводу 19 в разрывной контакт 5 и 5 и в соедининенную с ним обмотку реле Зг, расположенного на другом торце того же вагона, а также в контактную пластинку 13 (фиг. 12). Другой конец обмотки реле Эч соединен с магистральным проводом IV, в который также введен разрывной контакт 7, сидящий на общей оси 6 с разрывным контактом 5, плечо 8 этого контакта находится лод действием пружины, стремящейся держать контакты 5 и 7 постоянно в замкнутом положении (фиг. 12). Такое же соединение установлено между контактными пластинками W электромагнита 3, с разрывным контактом 5 электромагнита 3j на другом торце вагона (фиг. 12).
От магистрального провода 777 идут ответвления к контактным пластинкам /5, соединенным с обмотками реле Э, Э, Э и т. д.
Действие устройства заключается в следующем.
Если требуется расцепить, например, хвостовой вагон, то пропускают предварительный ток из магистрального провода 77 в обмотку реле Э.2 через контакты 10, провод 19, контакты 5 и далее в обратный провод IY.
Сердечник Kz, втягиваясь при этом внутрь реле Зз, замыкает контактные пластинки 75, а затем при дальнейшем движении, зацепляя за конец плеча разрывного контакта 3, поворачивает контакты 5 и 7 около оси б , отключая тем самым реле 52 от магистрального провода //, восстанавливая в то же время соединение с магистральным проводом///, находящимся постоянно под напряжением, через контактные пластинки /5 (фиг. 13). Сердечник /Сз сцепного прибора Лз соседнего вагона под действием своей пружины становится в свое крайнее выдвинутое из реле Зз положение, перекрывая своей контактной пластинкой 12 контактные пластинки 7/ и /( и представляя тем самь1м возможность пропустить рабочий ток из магистрального провода / в электромагнит Э воздействующий на замок автоматического прибора Лз, и отцепить второй вагон от хвостового вагона.
Для того, чтобы произвести расцепление между вторым и третьим вагонами, аналогично первому примеру, пропускают предварительный ток из магистрального провода // через контактные пластинки W хвостового вагона в провод 19 через разрывной контакт Уi &леЭ2. Сердечник / 2 начинает втягиваться внутрь этого реле, освобождая от нажатия сердечник /Сд, который, выходя из реле Эз и перекрывая своей контактной пластинкой 72 соответствующие контактные пластинки 10, дает возможность предварительному тоКу по проводу 19 пройти действовать в реле Э, тогда начинает втягиваться внутрь электромагнита Э сердечник /G, освобождая сердечник ATs соседнего сцепного прибора Лб. В конечном положении сердечник К-г, и Д4, задев контактной пластинкой 72 за 5 разрывных контактов 5, поворачивают контакты 5 и 7 около их оси 6, разрывая цепь в магистральных проводах // и IV. Когда сердечник Кь, выйдя из электромагнита Эг и заняв свое крайнее положение, перекроет своей контактной пластинкой 72 контактные пластинки 77 и 10, пропускают рабочий ток из магистрального провода 1 через эти контакты в электромагнит Э- сцепного прибора А и производят отцепку третьего вагона от второго вагона от хвоста; при этом сердечники Кч, и /Cg реле Э и Эз, питание которых током от магистрального провода//прервано, под действием
своих пружин возвращаются в свое первоначальное положение. Таким образом, под током при расцеплении будет находиться только один сердечник Kt (фиг. 12).
Для контроля того, произощло ли расцепление соответствующего автоматического сцепного прибора, в будке мащиниста устанавливается гальваноскоп 4, включенный в магистральный провод///, находящийся постоянно под напряжением.
Предмет изобретения.
1.Устройство для расцепления с паровоза любого из автоматических сцепных приборов, отличающееся применением помещенного по торцам вагона реле Э, расположенных так, что сердечники реле каждых двух сцепленных вагонов упираются друг в друга под действием пружины с той целью, чтобы при возбуждении одного еле его сердечник, втягиваясь, освобождал сердечник соседнего реле, осуществляющий замыкание рабочей цепи на электромагнит Э соответствующего сцепного прибора.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что реле Э выполнены самозамыкающимися и снабжены каждое двумя обмотками, из коих одна, возбуждающая, присоединена через контакты 72, замкнутые в хвостовом сцепном приборе сердечником этого реле, и через магистральный провод //-к помещенному на паровозе переключателю и служит для возбуждения реле с целью присоединения через контакты 75 к постоянно находящемуся под напряжением магистральному проводу /// второй, удерживающей обмотки реле Э, параллельно с которой включена такая же обмотка соответствующего реле Э, расположенного на другом торце того же вагона и предназначенного для освобождения сердечника реле Э соседнего вагона, с целью приведения этого сердечника в положение, аналогичное положению его в хвостовом сцепном приборе.
3.В устройстве по пп. 1 и 2 применение реле Э с самозамыканием, включенного между магистральным проводом // и возбуждающей обмоткой реле Э,
4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что обмотка электромагнита Э каждого сцепного прибора А., находящегося на одном торце вагона, присоединена к магистральному проводу /, по которому подается рабочий ток для расцепления, через контакты // реле Э, расположенного на другом торце того же вагона.
5.Форма выполнения устройства по пп. , отличающаяся тем, что обмотка электромагнита Э каждого сцепного прибора А, находящегося на одном торце вагона, присоединена к магистральному проводу /, по которому подается рабочий ток для расцепления, через контакты 7/ реле Э, расположенного на том же торце этого вагона.
6.Видоизменение устройства по п. 2, отличающееся тем, что каждое реле Э имеет только одну обмотку, конец т которой присоединен с одной стороны через контакты 72 к магистральному проводу //НС другой, через контакты 75, к магистральному проводу ///.
7.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что конец обмотки каждого реле Э, находящегося на одном торце вагона, другой конец которой соединен с обратным проводом, присоединен - с одной стороны через контакт 13, замкнутый своим сердечником при возбужденном реле Э, к постоянно находящемуся под напряжением магистральному проводу Ш Vi, с другой стороны, к магистральному проводу//через контакты 72, замкнутые сердечником реле 3, расположенного на другом торце того же вагона, при свободном положе-, НИИ этого сердечника,аналогичном положению его в хвостовом сцепном приборе,
8.В устройстве по п. 1 применение в каждом реле Э вспомогательного контакта 27, замыкаемого сердечником этого реле при возбуждении последнего и присоединенного к проводу, соединяющему контакт W этого реле с обмоткой реле, находящегося на другом торце вагона.
9.Форма выполнения устройства по пп. 1, 7, отличающаяся тем, что для размыкания магистрального провода//после включения каждого следующего реле 3 в цепь магистрального провода ///, в магистральный провод // введены разрывные контакты 7, размыкаемые передвигающимся сердечником реле 3 при возбуждении последнего.
10.Форма выполнения устройства по пп. 1,7, 9, отличающаяся тем, что с целью установки его для расцепления любого сцепного прибора, в магистральный провод II последовательно с разрывными контактами 7 включен электромагнит расположенного на паровозе электромагнитного счетного механизма, и разрывной контакт 52, 34, подвижно установленный на циферблате указанного механизма и размыкаемый стрелкой последнего.
11.Форма выполнения устройства по ПП.1, 7, 8, отличающаяся тем, что с той 1елью, чтобы под током одновременно находилось только одно реле 9, все же предшествующие ему реле, после срабатывания, возвращались в исходное положение, в обратный магистральный провод /К введены разрызные контакты 7, механически соединенные с контактами 5.
12.В устройстве по пп. 1-11 применение расположенного на паровозе и включенного в постоянно находящийся под напряжением магистральный провод //Z гальваноскопа, предназначенного для указания о происшедшем расцеплении. Е авторскому свидетельству Б Ф. Г. Матросова № П. Андреянова и 38183
JilmoH от xfeffM tSocmoSailII 13 a H K, If 13 S 13 II У( Фиг2 7 rv. f . LflSma AcmSoii-иe SasoHom Лета йл xS ЬНЕЕЕШиг я S SusmiS. Фиг.8 .g / . шига. Пr Ш л Д л li I I JH yiV V vf A p f , Фига, -x, „ / ) Пn иfij Фиг AVf, П-nlliML
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1932-08-12—Подача