Автоматический сцепной прибор Советский патент 1932 года по МПК B61G1/18 

Описание патента на изобретение SU25179A1

Предлагаемый автоматический сцепной прибор относится к таким из них, в которых замыкание производится поворотным запорным органом. В данном приборе этот орган выполнен в виде свободно насаженной на тяговой стержень поворотной муфты с передним раструбом, имеющим скошенную винтообразно торцевую поверхность. Прибор предлагается в трех, помимо основного типа, видоизменениях.

На чертеже фиг. 1-4 относятся к основному типу прибора, из них фиг. 1 изображает боковой вид тягрвого стержня с надетой на него муфтой; фиг. 2-тоже, без муфты; фиг. 8 -вид муфты сбоку; фиг. 4 -вид ее спереди; фиг. 5 - 9 относятся к первому видоизменению (п. 4 предмета изобретения), из них фиг. 5 изображает разрез муфты; фиг. 6-вид с боку муфты; насаженной на тяговом стержне; фиг. 7-вид ее спереди; фиг. 8 и 9 - детали; фиг. 10-20 относятся ко второму видоизменению прибора (п. п. 5-8 предмета изобретения), из них фиг. 10 и 11 изображают вид сбоку и сверху головки тягового стержня; фиг. 12- поперечный разрез его и муфты; фиг. 13-продольный разрез муфты; фиг. 14 и 15 -вид муфты спереди и сверху; фиг. 16-20-детали; фиг. 21 изображает деталь, относящуюся к третьему видоизменению по п. 9 предмета изобретения.

Запорный орган пред.аагаемого сцепного прибора представляет собою свободно надетую на тяговой стержень 1 (фиг. 2), между его буртиками - полукруглым 8 и круговым 9, муфту 2 (фиг. 1 и 3), .имеющую скошенную винтообразно поверхность 3 на торце передней раструбной части 4, а на заднем своем конце снабженную грузом 10, сидящим на жестком радиальном стержне. Внутри муфты сделан осевой канал 5, в, котором проходит тяговой стержень с круговым пазом 6 и винтовым пазом 7 по внутренней поверхности канала. Передняя часть упряжного стержня до полукруглого буртика 8, представляющая головку сцепно.го прибора, имеет полкруглое сечение и снабжена на конце сверху гребнем 11 (фиг. 2)г

При сцеплении вагонов упряжной стержень (головка сцепного прибора) прицепляемого вагона входит в раструб муфты и далее в самый канал ее 5, располагаясь своим полукруглым сечением в свободной стороне его, при чем гребень 11 входит в винтовой паз 7. Не имея самостоятельно возможности вращаться, вследствие своего укрепления в раме вагона задним концом квадратного сечения, стержень 1 своим гребнем 11, проходящим по винтовому пазу 7, поворачивает вокруг ее оси муфту 2, которая, упираясь в буртик 9, не может .быть сдвинута вдоль тягового стержня. Когда

гребень 11 вдвигаемой головки дойдет до конца винтового паза 7, а полукруглый буртик ее 8 до кругового паза 6, то муфта 2 сделает полный поворот на 180, и груз 10 поднимется кверху в неустойчивое равновесие. От удара при замыкании винтовых торцевых передних поверхностей муфт сцепляющихся нагонов, груз 10 под действием собственного веса повернется обратно книзу и приведет муфты в прежнее положение, так как гребень 11 в это время уже выйдет из заднего конца винтового паза ее 7; при этом полукруглый буртик 8 войдет в круговой паз 6, и таким образом голозкй сцепленных вагонов запрутся взаимно в их муфтах. Для расцепки же вагонов на цилиндрической части муфты закреплена цепь 12; натягивая послед.«юю от руки, можно муфту снова повернуть назад для возможности, при расхожденин вагонов, выхода гребня 11 -ИЗ паза 6 и вообще всей головки из муфты. В первом видоизменении прибора, указанном в п. 4 предмета изобретения, для зацепления головки сцепки внутри муфты применено устройство, заключающееся в том, что в теле неподвижной по длине стержней муфты 2 (фиг. 5 и 7), по обеим сторонам отверстия 13 в ней .для тяговых стержней, поперек муфты л параллельно друг другу, пропущены два стержня 14 (фиг. 7 и 8), по которым .могут ходить рамки 15 (фиг. 9), связанные между собою пружинным стопором 16 в виде пластины. Запорное ребро этой пластины (левое по фиг. 8) удерживается пружинами нормально на линии оси муфты, при сцеплении же вагонов, когда тяговой стержень 1 сцепляемого вагона проходит в отверстие 13 своей головкой с крюкообразным гребнем 11 (фиг. 6) впереди, то, достигая стопорной пластинки 16, сдвигает ее вправо, а по пропускании гребня она под действием пружин возвращается на прежнее место и захватывает, как крюк, гребень 11, осуществляя таким образом запор сцепления. Для расцепления муфту 2 поворачивают цепью 12 на 90°, тогда стопорная пластинка 16, став сбоку гребня 11, выйдет из зацепления с ним и даст возможность, при раздвижении вагонов, головке тягового стержня выйти из муфты.

Во втором видоизменении прибора, указанном в п. п. 5-8 предмета изобретения, для зацепления тягового крюка внутри муфты имеется жесткая поперечина, а для удержания муфты в заряженном (для сцепления) положении- особое стопорное приспособление, Упомянутая поперечина 17 (фиг. 14) у становлена в вертикальном прорезе 18 (фиг. 15) муфты 2 в виде хомутика, прикрепленного болтами к ушкам 19 (фиг. 13) муфтй. Устройство стопорного приспособления заключается в следующем: в части тягового стержня 1, там где находится на нем муфта 2, сделана продольная выемка 20 (фгиг. 10, 11, 12),в которой помещена пружинная пластинка 21, 22 (фиг. 16), представляющая собою поворотный около своей середины рычажок; пластинка эта своим концом 21 проходит в прорез 23 штыря 24 (фиг. 17), помещающегося свободно в вырезе 25 (фиг. 10, 11, 12), сделанном в тяговом стержне 1 от выемки 20 насквозь в одной половине круглого сечения стержня. В соответствии с вырезом 25 стержня, в стенке муфты 2 имеется канал 2$ (фиг. 12), в котором помещен пружинный стопор 27 (фиг. 18), могущий западать в вырез 25 тягового стержня при совпадении этого выреза с каналом 26 муфты. На переднем конце полукруглого сечения тягового стержня, на обратной против его крюка 28 плоской стороне (фиг. 11), прикреплена заподлицо с этой стороной накладка 29, состоящая из двух раздвигающихся пружин 30 и 31 (фиг. 19 и 20), образующих между собою свабодное гнездо.

До сцепления муфта находится в заряженном (готовом для сцепки) состоянии: она повернута грузом Ш кверху (фиг. 14) и задерживается в этом положении тем, что стопор 27 западает в вырез 25 тягового стержня; находящийся в том же вырезе штырь 24 в. это время не касается стопора 27.

При сцеплении тяговой стержень прицепляемого вагона входит передней частью полукруглого сечения в муфту и своей плоской, обратной к крюку, стороной вдвигает выступающий конец 21 поворотной пластинки 21, 22 (фиг. 11) в прорез 20 стержня, отчего другой конец ее 22. проходящий через прорез 23

24, действует на последний, и тот отжимает стопор 27 в тело муфты; таким Ьбразом муфта становится свободной для вращения. При этом конец 21 пластинки раздвинет пружины 30 и 31 фйг. 20) накладки 29 стержня прицепляемого вагона и поместится в гнездо между ними по проходе передней части накладки. Когда торцевые -части муфт обоих вагонов соприкоснутся, то от удара их грузы 10, стоящие кверху в неустойчивом равновесии на каждой муфте, опустятся и повернут свои муфты вокруг их оси; так как крюки 28 тяговых стержней пройдут к этому моменту мимо поперечины 17 в муфтах, то поперечины, также повернувшись, зайдут за крюки и тем осуществят сцепление обоих приборов.

Для расцепки поворачивают цепью 12 (фиг, 15) муфты обратно, и таким образом все органы их занимают прежнее исходное положение.

Видоизмененное против вышеЬаисанного стопорное приспособление, указанное в п. 9 предмета изобретения, заключается в том, что вместо пластинкирычага 21, 22 (фиг. 11, 16), для освобождения стопора 27 (фиг. 12,18) муфгы, в продольной выемке (фиг. 21) тягового стержня установлены два качающихся каждый на своей оси рычага 32 и 33, связанные между собой в примыкающих концах подвижным шарниром; противоположный же конец рычага 32 выступает из торцевой части круглого сечения тягового стержня.

На переднем конце тягового стержня, имеющем полукруглое сечение, на обратной крюку 28 плоской стороне, прикреплен в вырезе 34 палец 35 с выступом 36. Когда головка с крюком тягового стержня / прицепляемого вагЬна проходит в муфге стержня Б и обе головки скользят друг по другу пяоскими сторонами своего полукруглого сетгния, то выступ 36 пальца 35 стержня А, действуя на головку 37 рычап 32 стгржяя 5, поворачивдет рычаг 32, а тот пс ворачивает, в свою очередь, рычаг 33, и последней своим концом 38 выжямает из стержня Б в тело муфгы вы цеоаисанлый стоаэр 27. Таким оэразои муфта получает возможность свободного,вращенчя, необходимого для зацеллгния

крюка тягового стержня одного из сцепляемых вагонов в муфте другого вагона.

Предмет изобретения.

1.Автоматический сцепной прибор, в котором замйкание производится поворотным запорным органом, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде муфты 2 с передним раструбом, имеющим скошенную винтообразно торцевую поверхность 3 (фиг. 1 и 3.), свободно насаженной на тяговой стержень и снабженной грузом 10.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что тяговой стержень снабжен на конце гребнем 11 (фиг. 1) и имеет полукруглое поперечное сечение для возможности помещения в муфте тягового стержня соседнего вагона.

3.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что муфта на внутренней поверхности снабжена винтовым пазом для гребня И, поворачивающего при сцепления вагонов муфгу, приподнимая при этом груз 10 с тем, чтобы по выходе гребня из муфты-последняя под действием груза приняла исходное, запирающее гребень положение.

4.Видоизменение прибора по п. 3, отличающееся тем, что внутри муфты расположен пружинный стопор 16 (фиг. 7, 8), удерживающий тяговой стержень соседнего вагона за его гребень, освобожцаемый при расцеплении вагонов путем поворота вручную муфты на угол приблизительно в 90.v

5.Видоизменение прибора по п. 4, отличающееся тем, что муфта вместр пружинного стопора для тягозого крюха имге жесткую- поперечину и снабжена стопэрным приспособлением, удерживающем ее в заряженном положении.

6.Форма выполнения прибо4)а по п. 5, отличающаяся тем, что в стенке муфты помещен пружинный стопор 27 (фиг. 18), западающий в вырез 25 (фиг. 10, 11) тягового стержня при постановке муфты в заряженное положение.

7.Форча выполнения прибора пэ п. 5, отличающаяся тгм, что в теле тягового стержня помещена пластинка 21, 22 (фиг. 11, 16) с выступающим наружу концом и связанная свободно со ш тырем 24 (фиг. 17), помещенным в вырезе 25 и служащим для выталкивания стопора 27 в целя}{ освобождения муфты и предоставления последней возможности повернуться в запирающее положение. 8. Форма выполнения прибора по п. 5, отличающаяся тем, что тыловая часть тягового крюка снабжена i-образной пружинящей накладкой 29 (фиг. 19, 20), служащей гнездом для выступающего наружу конца 21 пластинки 21, 22 при .замкнутых головках сцепкк.

9. Видоизменение прибора по п. п. 7 и 8, отличающееся тем, что для освобождения муфты от пружинного стопора в выемке тягового стержня установлены два качающихся рычага 32 и 33 (фиг. 21), подвижно соединенные прилегающими концами и находящиеся под действием пружины, на свободный конец одного из каковых рычагов (рычгзг 32) воздействует выступ. 36 тягового стержня соседнего вагона.

Похожие патенты SU25179A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1935
  • Дикарев В.П.
SU47717A1
Парная автоматическая сцепка для вагонов, снабженных буферами обычного типа 1928
  • Дикарев В.П.
SU14696A1
Парная автоматическая сцепка для вагонов, снабженных буферами обычного типа 1931
  • Дикарев В.П.
SU22067A1
Устройство для установки автоматической сцепки преимущественно колокольного типа 1931
  • Дикарев В.П.
SU25180A1
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ 1995
  • Голиков В.П.
  • Голиков Ю.В.
RU2078712C1
Приспособление для автоматической сцепки вагонов 1929
  • Семенов В.А.
SU18816A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК 1928
  • Алякритский Д.И.
SU20801A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 179 A1

Реферат патента 1932 года Автоматический сцепной прибор

Формула изобретения SU 25 179 A1

//,

&нт4

SU 25 179 A1

Авторы

Дикарев В.П.

Даты

1932-02-29Публикация

1929-09-10Подача