УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ плАТФо1>&м|[:;^^Г^^/,:™^^^1!ЛТЬйШу" 3 i.Mii\~\i^^?iAK Советский патент 1972 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU331956A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к замковым устройствам, предназначенным для фиксации в транспортном положении откидных бортов платформ транспортных средств, в частности автомобилей.

Известны устройства для запирания бортов платформ транспортных средств, содержащие корпус, жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов, и расположенную ,в корпусе зубчатую рейку, которая входит в зацепление с зубчатым сектором, ступица которого установлена на оси с закрепленной на ней поворотной рукояткой. Эти устройства, однако, не обеспечивают достаточно надежного запирания бортов, ввиду возможных случаев самопроизвольного открывания рукоятки при устаповке бортов в транспортное положение. Для исключения таких случаев В подобные запорные устройства вводят различного рода фиксаторы рукояток, что в конечном итоге усложняет конструкции.

В предлагаемом устройстве на наружной торцовой поверхности ступицы зубчатого сектора и хвостовике оси выполнены переходящие в выступы лыски, которые охватываются комбинированным пазом рукоятки при закрытом положении бортов. Это .позволит одновременно запирать два борта тлатформы транспортного средства без введения в конструкцию дополнительного фиксатора, который предохранял бы рукоятку от .произвольного открывания.

На фиг. 1 изображено устройство для запирания бортов, вид сперед ; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3-зубчатый сектор устройства в изометрии; на фиг. 4 - рукоятка в изометрии; на фнг. 5 - ось устройства; на фиг. 6 - разрез по А-А на фиг. 4.

На промежуточной стойке 1 смежных бортов 2 и 3 платформы транспортного средства жестко закреплен корпус 4, внутри которого установлена зубчатая рейка 5. Рейка 5 имеет

три паза а траатепиевидной формы, один из которых расположен посередине рейки, а два других - симметрпчно по обе стороны стороны от него, и продольный паз, в который -входит выступ б .корпуса 4. Кроме того, с краев рейка выполнена со скосами для захода конца рейки на поверхность борта и ноджатия последнего. На оси 6 роворотно установлены ступица зубчатого сектора 7 и рукоятка 8. Зубчатый сектор имеет, как и рейка соответственно три зуба в трапециевидной формы, из которых два си.мметрпчно расположены относительно вертикальной оси лысок г, сделанных на наружной тор|цо.вой поверхности ступпоы зубчатого сектора. Ось 6 располагает с наружной торцовой поверхности двумя лысками д, переходящими в Еыстуш е, а также кольцевой ироточкой ж. Поворотная рукоятка 8 выполнена с пазом 3, имеющим меньший диаметр, чем посадочное отверстие м рукоятки (ПОД ось, и с пазом к, щирина которого равна упомянутому диаметру посадочного отверстия рукоятки.

Взаимная фиксация зубчатого сектора, оси и рукоятки осуществляется болтом 9 с гайкой 10 и контргайкой 11. Болт устанавливается в отверстие л зубчатого сектора, в паз м р|укоятки и в .кольцевую проточку ж оси, создавая тем самым шарнирное соединение этих деталей.

При закрытом положении устройства, соответствующем транспортному положению бортов, зубчатая рей-ка занимает среднее по отнощению к промежуточной стойке наложение, при котором оба смелшых борта закрыты. Рукоятка в этом случае находится в вертикальном положении, а выступ е оси расположен в пазу 3 рукоятки, не позволяя последней вращаться. Паз к: рукоятки охватывает выступ н зубчатого сектора, в который переходят лыски г сектора. При этом болт размещается в пазу м рукоятки и отверстии л зубчатого сектора, заходя в кольцевую протоЧ1ку ж оси, что удерживает сектор с рукояткой от продольного перемещения. Случайное открытие устройства при таком взаимном положении деталей невозможно.

Для открывания устройства необходимо рукоятку переместить вертикально вверх, до упора стенки отверстия и рукоятки в поверхность оси, после -чего повернуть рукоятку в сторону. При подъеме рукоятки выступ е оси выйдет из паза з рукоятки в отверстие и, скользя в то же время пазом к по выступу н

сектора, благодаря чему рукоятка свободно может быть повернута. При повороте рукоятки последняя поверхностями паза к взаимодействует с поверхностями выступа н зубчатого сектора, вынуждая сектор к повороту.

При этом средний зуб сектора, взаимодейсгвуя с поверхностью среднего трапециевидного паза зубчатой рейки, перемещает рейку в нужную сторону. Перед выходом из зацепления среднего зуба в зацепление вступает один из

.крайних зубьев, что создает необходимую величину хода зубчатой рейки.

Предмет изобретенияУстройство для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов, расположенную в корпусе зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым сектором, ступица которого установлена на

оси с закрепленной на ней поворотной рукояткой, отличающееся тем, что, с целью одновременного запирания двух смежных бортов без введения дополнительного фиксатора, предохраняющего рукоятку от произвольного открывания при транспортном положении бортов, на наружной торцовой поверхности ступицы зубчатого сектора и хвостовике оси выполнены переходящие в выступы лыски, охватываемые комбинированным пазом рукоятки при

закрытом положении бортов.

Похожие патенты SU331956A1

название год авторы номер документа
Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства 1981
  • Рыбаков Владимир Павлович
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1036609A1
Замок для запирания двери грузового транспортного средства 1983
  • Соколов Владислав Евгеньевич
  • Кургузов Андрей Евстафьевич
  • Клыков Александр Алексеевич
  • Теремков Анатолий Николаевич
SU1138472A1
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1204412A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ПРИКРЫТОМ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ 2000
RU2166049C1
Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства 1987
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU1439017A1
ЗАМОЧНО-ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ 2002
RU2216630C1
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства 1985
  • Гришко Сергей Григорьевич
  • Татаренко Евгений Николаевич
  • Микляев Владимир Михайлович
SU1278268A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1

Иллюстрации к изобретению SU 331 956 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ плАТФо1>&м|[:;^^Г^^/,:™^^^1!ЛТЬйШу" 3 i.Mii\~\i^^?iAK

Формула изобретения SU 331 956 A1

-

Риг 3

А-А

SU 331 956 A1

Даты

1972-01-01Публикация