(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СМЕЖНЫХ БОКОВЫХ БОРТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства | 1991 |
|
SU1789407A1 |
Кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1119878A1 |
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства | 1972 |
|
SU590173A1 |
Запорное устройство откидного борта транспортного средства | 1985 |
|
SU1324914A1 |
Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства | 1981 |
|
SU1036609A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства | 1989 |
|
SU1675151A1 |
ОТКИДНАЯ СЪЕМНАЯ СТОЙКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU281301A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к замковым устройствам, предназначенным для фиксации откидных бортов платформ транспортных средств, в частности автомобилей.
Известно устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы, имеющие подвижные реечные упоры для взаимодействия с соответствующими откидными боковыми бортами 1.
Недостатком известного устройства является то, что при перевозке сыпучих грузов откидные борта вследствие давления груза прижимаются к реечным упорам запорных механизмов. Возникающие больщие силы трения между рейкой и откидными бортами платформы затрудняют управление устройством.
Цель изобретения - повыщение надежности и снижение трудоемкости запирания бортов.
Для достижения указанной цели запорные механизмы снабжены закрепленными на
стойке платформы верхними и нижними поворотными рычагами, свободные концы которых шарнирно связаны с концами соответствующего реечного упора, при этом на щарнирах соединений нижних рычагов с реечными упорами соосно закреплены штыри обращенные друг к другу, и расстояние меж ду ними меньще толщины поворотной рукоятки, а последняя подпружинена относительно оси поворота, установлена на ней с возможностью продольного перемещения и в
10 ней выполнены отверстия под указанные щтыри.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на
15 фиг. 1.
С основанием транспортной платформы 1 при помощи щарниров 2 и 3.соединены откидные смежные борта 4 и 5, между которыми расположена стойка 6, жестко соеди20ненная с платформой 1. Устройство для запирания бортов платформы содержит корпус 7, жестко закрепленный на стойке 6, запорные механизмы и поворотную рукоятку 8. Каждый запорный механизм содержит щарнир 9, установленный на стойке 6, верхний поворотный рычаг 10, соединенный со стойкой шарниром 9, реечный упор 11, соединенный шарниром 12 с рычагом 10, нижний поворотный рычаг 13, соединенный шарниром 14 с упором 11 и шарниром 15 с корпусом 7. Пластины 16 и 17 закреплены на откидных бортах 4 и 5 для взаимодействия с соответствуюш,им реечным упором 11. В корпусе 7 закреплена направляющая 18, выполненная в виде пальца, служащего общей осью шарниров 15 левого и правого запорных механизмов. Пальцы 19, являющиеся осями шарниров 14, выполнены в виде выступающих один к другому штырей и имеют такую длину, что расстояние между их концами меньше ширины рукоятки 8, имеющей отверстие 20, в которое входят эти штыри. При помощи другого отверстия 12 рукоятка 8 установлена на направляющей 18 с возможностью перемещения в направлении, перпендикуляном плоскости ее поворота, из среднего положения, при котором она введена во взаимодействие с пальцами-штырями 19 обоих запорных механизмов фиг. I сплошные линии), в крайние положения (штрих-пунктирные линии), при которых она выведена из взаимодействия с одним из запорных механизмов. Рукоятка 8 подпружинена в среднее положение на направляющей 18 двумя пружинами 22 и 23. На корпусе 7 и рукоятке 8 выполнены выступы 24 и 25, образующие фиксатор поворота рукоятки в ее среднем положении. Ь крайних положениях рукоятка выведена из взаимодействия с фиксатором поворота. Устройство работает следуюп им обрав запертом положении бортов рукоятка 8 находится в среднем положении. При этом элементы запорных механизмов находятся в положении, показанном сплошными линиями на фиг. 2, и реечные упоры 11 упираются в пластины 16 и 17 бортов 4 и 5, удерживая их от поворота вокруг щарниров 2 и 3. Для открывания одного из бортов, например левого, рукоятку 8 перемещают влево и поворачивают вверх в положение, показанное штрих-пунктирными линиями на фиг. 2. Рукоятка поворачивает вокруг оси шарнира 15 рычаг 13, который через реечный упор 11 поворачивает рычаг 10, и таким образом освобождается пластина 16. Для открывания другого борта рукоятку поворачивают в нижнее положение, перемещают по направляющей вправо и снова поворачивают вверх. При запирании бортов устройство работает в обратной последовательности. Запорные механизмы при этом притягивают борта к стойке. Предлагаемое устройство позволяет повысить удобство пользования им, уменьшая усилие запирания и отпирания, обеспечивая при этом подтягивание бортов к стойке. Формула изобретения Устройство для запирания смежных-боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформь1 поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы, имеющие подвижные реечные упоры для взаимодействия с соответствующими откидными боковыми бортами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости запирания бортов, запорные механизмы снабжены закрепленными на стойке платформы верхними и нижними поворотными рычагами, свободные концы которых шарнирно связаны с концами соответствуюшего реечного упора, при этом на шарниpax соединений нижних рычагов с реечными упорами соосно закреплены штыри, обрашен ные друг к другу, и расстояние между ними меньше толщины поборотной рукоятки, а последняя подпружинена относительно оси поворота, установлена на ней с возможностью продольного перемещения и в ней выполнены отверстия под указанные штыри. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 331956, кл. В 62 D 27/06, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача