Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы Советский патент 1982 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU962081A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СМЕЖНЫХ БОКОВЫХ БОРТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Похожие патенты SU962081A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства 1991
  • Рылеев Михаил Юрьевич
  • Лейбин Юрий Рувимович
SU1789407A1
Кузов транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1119878A1
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства 1972
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Артемов Борис Алексеевич
SU590173A1
Запорное устройство откидного борта транспортного средства 1985
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Черняев Аркадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1324914A1
Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства 1981
  • Рыбаков Владимир Павлович
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1036609A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства 1989
  • Перекатиев Виктор Никитович
  • Шестаков Валентин Васильевич
SU1675151A1
ОТКИДНАЯ СЪЕМНАЯ СТОЙКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU281301A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 081 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы

Формула изобретения SU 962 081 A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к замковым устройствам, предназначенным для фиксации откидных бортов платформ транспортных средств, в частности автомобилей.

Известно устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы, имеющие подвижные реечные упоры для взаимодействия с соответствующими откидными боковыми бортами 1.

Недостатком известного устройства является то, что при перевозке сыпучих грузов откидные борта вследствие давления груза прижимаются к реечным упорам запорных механизмов. Возникающие больщие силы трения между рейкой и откидными бортами платформы затрудняют управление устройством.

Цель изобретения - повыщение надежности и снижение трудоемкости запирания бортов.

Для достижения указанной цели запорные механизмы снабжены закрепленными на

стойке платформы верхними и нижними поворотными рычагами, свободные концы которых шарнирно связаны с концами соответствующего реечного упора, при этом на щарнирах соединений нижних рычагов с реечными упорами соосно закреплены штыри обращенные друг к другу, и расстояние меж ду ними меньще толщины поворотной рукоятки, а последняя подпружинена относительно оси поворота, установлена на ней с возможностью продольного перемещения и в

10 ней выполнены отверстия под указанные щтыри.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на

15 фиг. 1.

С основанием транспортной платформы 1 при помощи щарниров 2 и 3.соединены откидные смежные борта 4 и 5, между которыми расположена стойка 6, жестко соеди20ненная с платформой 1. Устройство для запирания бортов платформы содержит корпус 7, жестко закрепленный на стойке 6, запорные механизмы и поворотную рукоятку 8. Каждый запорный механизм содержит щарнир 9, установленный на стойке 6, верхний поворотный рычаг 10, соединенный со стойкой шарниром 9, реечный упор 11, соединенный шарниром 12 с рычагом 10, нижний поворотный рычаг 13, соединенный шарниром 14 с упором 11 и шарниром 15 с корпусом 7. Пластины 16 и 17 закреплены на откидных бортах 4 и 5 для взаимодействия с соответствуюш,им реечным упором 11. В корпусе 7 закреплена направляющая 18, выполненная в виде пальца, служащего общей осью шарниров 15 левого и правого запорных механизмов. Пальцы 19, являющиеся осями шарниров 14, выполнены в виде выступающих один к другому штырей и имеют такую длину, что расстояние между их концами меньше ширины рукоятки 8, имеющей отверстие 20, в которое входят эти штыри. При помощи другого отверстия 12 рукоятка 8 установлена на направляющей 18 с возможностью перемещения в направлении, перпендикуляном плоскости ее поворота, из среднего положения, при котором она введена во взаимодействие с пальцами-штырями 19 обоих запорных механизмов фиг. I сплошные линии), в крайние положения (штрих-пунктирные линии), при которых она выведена из взаимодействия с одним из запорных механизмов. Рукоятка 8 подпружинена в среднее положение на направляющей 18 двумя пружинами 22 и 23. На корпусе 7 и рукоятке 8 выполнены выступы 24 и 25, образующие фиксатор поворота рукоятки в ее среднем положении. Ь крайних положениях рукоятка выведена из взаимодействия с фиксатором поворота. Устройство работает следуюп им обрав запертом положении бортов рукоятка 8 находится в среднем положении. При этом элементы запорных механизмов находятся в положении, показанном сплошными линиями на фиг. 2, и реечные упоры 11 упираются в пластины 16 и 17 бортов 4 и 5, удерживая их от поворота вокруг щарниров 2 и 3. Для открывания одного из бортов, например левого, рукоятку 8 перемещают влево и поворачивают вверх в положение, показанное штрих-пунктирными линиями на фиг. 2. Рукоятка поворачивает вокруг оси шарнира 15 рычаг 13, который через реечный упор 11 поворачивает рычаг 10, и таким образом освобождается пластина 16. Для открывания другого борта рукоятку поворачивают в нижнее положение, перемещают по направляющей вправо и снова поворачивают вверх. При запирании бортов устройство работает в обратной последовательности. Запорные механизмы при этом притягивают борта к стойке. Предлагаемое устройство позволяет повысить удобство пользования им, уменьшая усилие запирания и отпирания, обеспечивая при этом подтягивание бортов к стойке. Формула изобретения Устройство для запирания смежных-боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформь1 поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы, имеющие подвижные реечные упоры для взаимодействия с соответствующими откидными боковыми бортами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости запирания бортов, запорные механизмы снабжены закрепленными на стойке платформы верхними и нижними поворотными рычагами, свободные концы которых шарнирно связаны с концами соответствуюшего реечного упора, при этом на шарниpax соединений нижних рычагов с реечными упорами соосно закреплены штыри, обрашен ные друг к другу, и расстояние между ними меньше толщины поборотной рукоятки, а последняя подпружинена относительно оси поворота, установлена на ней с возможностью продольного перемещения и в ней выполнены отверстия под указанные штыри. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 331956, кл. В 62 D 27/06, 1970 (прототип).

SU 962 081 A1

Авторы

Куликов Геннадий Петрович

Рыбаков Владимир Павлович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-27Подача