название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Седельно-сцепное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1106719A2 |
Карусельная формовочная установка | 1982 |
|
SU1084136A1 |
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства | 1989 |
|
SU1675151A1 |
Кодовое запирающее устройство механического типа | 1984 |
|
SU1245679A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1968 |
|
SU232121A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1984 |
|
SU1232522A1 |
Державка для клинков безопасных бритв при использовании этих клинков для других надобностей помимо бритья | 1927 |
|
SU8475A1 |
Замок | 1982 |
|
SU1086100A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы. Устройство содержит цилиндрический корпус 1j жестко закрепленньй на промежуточной стойке 2 бортов 3, 4 платформы, в котором расположены задвижки 5, 6 щши1щрйческой формы с клиновидными скосами 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, плоскость которой образует острый угол с плоскостью клиновидного скоса. Между задвижками расположена цилиндрическая пружина 9. Корпус имеет кольцевой.паз 10 и нижний продоль- ньм паз 13. Для открывания борта задвижку поворачивают за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10, борт упирается в клиновидный скос, воздействует на задвижку, утапливая ее в тело корпуса, а затем после его открьпзания рукоятка под воздействием пружины перемещается в кольцевой паз и под действием собственного веса опускается, поворачивая задвижку и устанавливая ее клиновидным скосом наружу. 6 ил. Ф (Л
Фиг. 2
Изобретение относится к Транспортному машиностроению, в частности к кузовам прицепов,полуприцепов и других бортовых платформ.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фнг.1; на фиг.4 - устройство, вид с торца при открыва1ши борта; на фиг.З - устройство, началь ньй момент открывания борта; на фиг.6 - устройство при открывании заднего (переднего) борта.
Устройство содержит цилиндрический корпус 1 (фиг.1), жестко закреп- лепньм на/промежуточной стойке 2, которая расположена между двумя смежными бортами 3 и А. В корпусе расположены задвижки 5 и 6 (фиг.2) цилиндрической формы. Задвижка имеет клино видньй скос 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, образуя прямо угол с осью корпуса и острый с плоскостью клиновидного скоса.
Между задвижками расположена цилиндрическая пружина 9 (фиг.З). Для уменьшения трения между задвижкой и пружиной концевые участки последней вьшолнены конусны щ. Пружина входит в гнездо задвижки. Корпус имеет два кольцевых паза 10 и 11 и расположенные под прямым углом к ним верхние 12 и нижние 13 продольные пазы.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания борта нужно задвижку 5 за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10 повернуть вверх на 190° ( При этом центр тяжести рукоятки, уходит за осевую лиНию задвижки. Такое положение рукоятки обеспечивает ее устойчивое верхнее положение (положение рукоятки показано пунктиром), а плоскость, клиновидного скоса 7 занимает положение под углом по отношению к борту 3. При опускании борта он упирается в клиновидньй скос, и так как плоскость клиновидного скоса находится под углом к борту, то она под воздействием борта поворачивает задвижку 5, а рукоятка занимает положение, когда центр тяжести на0
S
0
5
0
5
0
5
0
5
ходится снаружи от оси задвижки (фиг.4 и 5). При открывании борта, когда он проходит клиновидньм скос, рукоятка под воздействием пружины 9 перемещается в кольцевой паз 10 и под собственным весом опускается и поворачивает ,вижкy на 190 клиновидньм скосом наружу. Закрьшание борта происходит в следующем порядке: борт своей торцовой частью упирается в клиновидньй скос задвижки, которьй, скользя по торцу борта и преодолевая сопротивление пружины, утапливает задв1-1яску в корпус. Рукоятка передвигается в нижнем продольном пазу 13 к середине корпуса. После того, как борт проходит клиновидный скос задвижки, она под воздействием пружины возвращается в первоначальное положение и запирает борт.
Аналогично устройство работает для закрывания - открывания заднего (переднего) борта (фиг.6).
Формула изобретения
Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус, жестко за1фепленньй на промежуточной, стойке бортов перпендикулярно к ней, имеющий осевое отверстие, и фиксатор, уртанрвленньй в отверстии с возможностью поворота, жестко -свя- занньй с поворотной рукояткой, перпендикулярной оси корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем упрощения, процессов открывания и закрывания бортов платформы, в корпусе вьшолнен фигурньй паз, состоящий из кольцевого и расположенных под прямым углом к нему верхнего и нижнего продольных пазов для взаимодействия с поворотной рукояткой, а фиксатор вьшолнен в виде задвижки цилиндрической формы, имеющей клиновидньй скос, выступающий из корпуса в направлении борта платформы, и под- прулшненной в осевом направлении цилиндрической пружиной с конусным концевым участком, при этом плоскость клиновидного скоса распололсе- на под острым углом к плоскости поворотной рукоятки.
V
ft.
Ifl
Л
/
//23 / / /
-л
Ш
-5
5-5
/
1
/2
N
л.
ФигМ
1 8 5
Фиг. 5
X
УУУУД
f
X
i/.
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства | 1972 |
|
SU590173A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-05-18—Подача