Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU1439017A1

Похожие патенты SU1439017A1

название год авторы номер документа
Седельно-сцепное устройство транспортного средства 1983
  • Мелешко Леонид Андреевич
SU1106719A2
Карусельная формовочная установка 1982
  • Авдалян Рафаэль Тигранович
  • Авакян Мкртыч Макарович
  • Тащян Григор Геворкович
  • Шахназарян Алексан Согомонович
  • Нерсесян Ара Ваагович
SU1084136A1
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства 1989
  • Перекатиев Виктор Никитович
  • Шестаков Валентин Васильевич
SU1675151A1
Кодовое запирающее устройство механического типа 1984
  • Федотов Сергей Андреевич
SU1245679A1
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Боярчук Анатолий Васильевич
SU839821A1
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1968
SU232121A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1984
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Кеслер Вячеслав Семенович
  • Сорин Дмитрий Михайлович
SU1232522A1
Державка для клинков безопасных бритв при использовании этих клинков для других надобностей помимо бритья 1927
  • Ярцев Г.Н.
SU8475A1
Замок 1982
  • Волков Василий Филиппович
SU1086100A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 439 017 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы. Устройство содержит цилиндрический корпус 1j жестко закрепленньй на промежуточной стойке 2 бортов 3, 4 платформы, в котором расположены задвижки 5, 6 щши1щрйческой формы с клиновидными скосами 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, плоскость которой образует острый угол с плоскостью клиновидного скоса. Между задвижками расположена цилиндрическая пружина 9. Корпус имеет кольцевой.паз 10 и нижний продоль- ньм паз 13. Для открывания борта задвижку поворачивают за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10, борт упирается в клиновидный скос, воздействует на задвижку, утапливая ее в тело корпуса, а затем после его открьпзания рукоятка под воздействием пружины перемещается в кольцевой паз и под действием собственного веса опускается, поворачивая задвижку и устанавливая ее клиновидным скосом наружу. 6 ил. Ф (Л

Формула изобретения SU 1 439 017 A1

Фиг. 2

Изобретение относится к Транспортному машиностроению, в частности к кузовам прицепов,полуприцепов и других бортовых платформ.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фнг.1; на фиг.4 - устройство, вид с торца при открыва1ши борта; на фиг.З - устройство, началь ньй момент открывания борта; на фиг.6 - устройство при открывании заднего (переднего) борта.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1 (фиг.1), жестко закреп- лепньм на/промежуточной стойке 2, которая расположена между двумя смежными бортами 3 и А. В корпусе расположены задвижки 5 и 6 (фиг.2) цилиндрической формы. Задвижка имеет клино видньй скос 7. К задвижке крепится поворотная рукоятка 8, образуя прямо угол с осью корпуса и острый с плоскостью клиновидного скоса.

Между задвижками расположена цилиндрическая пружина 9 (фиг.З). Для уменьшения трения между задвижкой и пружиной концевые участки последней вьшолнены конусны щ. Пружина входит в гнездо задвижки. Корпус имеет два кольцевых паза 10 и 11 и расположенные под прямым углом к ним верхние 12 и нижние 13 продольные пазы.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания борта нужно задвижку 5 за рукоятку 8 по кольцевому пазу 10 повернуть вверх на 190° ( При этом центр тяжести рукоятки, уходит за осевую лиНию задвижки. Такое положение рукоятки обеспечивает ее устойчивое верхнее положение (положение рукоятки показано пунктиром), а плоскость, клиновидного скоса 7 занимает положение под углом по отношению к борту 3. При опускании борта он упирается в клиновидньй скос, и так как плоскость клиновидного скоса находится под углом к борту, то она под воздействием борта поворачивает задвижку 5, а рукоятка занимает положение, когда центр тяжести на0

S

0

5

0

5

0

5

0

5

ходится снаружи от оси задвижки (фиг.4 и 5). При открывании борта, когда он проходит клиновидньм скос, рукоятка под воздействием пружины 9 перемещается в кольцевой паз 10 и под собственным весом опускается и поворачивает ,вижкy на 190 клиновидньм скосом наружу. Закрьшание борта происходит в следующем порядке: борт своей торцовой частью упирается в клиновидньй скос задвижки, которьй, скользя по торцу борта и преодолевая сопротивление пружины, утапливает задв1-1яску в корпус. Рукоятка передвигается в нижнем продольном пазу 13 к середине корпуса. После того, как борт проходит клиновидный скос задвижки, она под воздействием пружины возвращается в первоначальное положение и запирает борт.

Аналогично устройство работает для закрывания - открывания заднего (переднего) борта (фиг.6).

Формула изобретения

Устройство для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус, жестко за1фепленньй на промежуточной, стойке бортов перпендикулярно к ней, имеющий осевое отверстие, и фиксатор, уртанрвленньй в отверстии с возможностью поворота, жестко -свя- занньй с поворотной рукояткой, перпендикулярной оси корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем упрощения, процессов открывания и закрывания бортов платформы, в корпусе вьшолнен фигурньй паз, состоящий из кольцевого и расположенных под прямым углом к нему верхнего и нижнего продольных пазов для взаимодействия с поворотной рукояткой, а фиксатор вьшолнен в виде задвижки цилиндрической формы, имеющей клиновидньй скос, выступающий из корпуса в направлении борта платформы, и под- прулшненной в осевом направлении цилиндрической пружиной с конусным концевым участком, при этом плоскость клиновидного скоса распололсе- на под острым углом к плоскости поворотной рукоятки.

V

ft.

Ifl

Л

/

//23 / / /

Ш

-5

5-5

/

1

/2

N

л.

ФигМ

1 8 5

Фиг. 5

X

УУУУД

f

X

i/.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1439017A1

Устройство для запирания борта платформы транспортного средства 1972
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Артемов Борис Алексеевич
SU590173A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 439 017 A1

Авторы

Дворянидов Александр Гаврилович

Даты

1988-11-23Публикация

1987-05-18Подача