Изобретение относится к колесным тягачам, предназначенным для буксировки застрявших и поврежденных автомобилей и других трансаортных, средств от места выхода их из строя к месту ремонта.
Известны колесные тягачи, содержащие шасси повышенной проходимости, двигатель, лебедку, смонтированную на надрамннке шасси с приводом от этого двигателя, приспособление, шарнирно закрепленное сзади тягача и служащее опорой для буксируемого способом полупогрузки автомобиля, и средство для крепления последнего к тягачу. Однако для закрепления таких тягачей на грунте с целью использования тягового усилия лебедки, превыщающего сцепной вес тягача, необходимо использовать такелажное оборудование, требующее больших усилий и продолжительного времени для приведения его в рабочее состояние.
Целью изобретения является создание колесного тягача (простого но конструкции, удобного в эксплуатации и обеопечивающего реализацию тягового усилия лебедки, превышающего сцепной вес тягача.
ную плиту и направляющие ролнкп для троса. На фиг. 1 изображен колесный тягач, общий вид; на фиг. 2 - то же, в полол :ении вытаскивания застряв цего автомобиля.
Колесный тягач состоит из щасси / трехосного автомобиля повышенной проходимое ги, надрамника 2, закрепленного на раме шасси, лебедки 3, приводимой в действие от двигателя шасси, Поворотной фермы 4 треугольной
формы и двух гпдроцнлипдров 5 двустороннего действия. Для буксировки поврежденных автомобплей способом иолупогрузки предусмотрено приспособление 6, закрепленное на надрамнике 2, на котором установлен также
ролик 7. Ферма 4 смонтирована шарнирно на надрамнике 2 и имеет два направляющих ролика 8, 9 и опорную плиту 10.
Приспособление 6 снабжено шарниром, допускающим угловые перемещения тягача относительио буксируемого автомобиля, возникающие во время движения но неровным дорогам.
Для соединения вышедшего из строя автомобиля с тягачом водитель последнего онускает с помощью гидроцилиидров ферму на грунт. Канат 11 лебедки пропускают через ролики 7, 8 и прикрепляют к застрявшему или поврежденному автомобилю, после чего начинают подтягивать его к тягачу.
печивающую расположение ветвей каната лебедки таким образом, что создаются более выгодные расчетные условия прижатия фермы к грунту и .подтягивания вышедшего из строя автомобиля с одновременным приподниманием его в месте ирикрепления к нему каната. Растяжки 12, соединяюш ие ферму с надрамником, ограничивают поворот ее вокруг своей оси и создают жесткую .систему тягач-опорно-подъемное устройство в направлении вытаскиваемого автомобиля, благодаря чему исключается .перегрузка ходовой части тягача.
Для установки повреж.денного автомобиля на Приспособление 6 ролик 9 переводят в соответствуюш,ее положение и с помощью каната лебедки поднимают автомобиль до тех пор, пока передняя его часть не разместится над приспособлением. После этого буксируемый автомобиль прикрепляют гибким элементом к тягачу.
Предмет изобретения
Колесный тягач, содерл аший шасси повышенной проходимости, двигатель, тяговую лебебедку, расположенную на надрамнике и снабженную механизмом привода от двигателя, приспособление, шарнирно закрепленное в задней части рамы тягача и .служашее опорой для буксируемого способом полупогрузки автомобиля, и средство для крепления последнего к тягачу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реализации максимального тягового усилия лебедки, превышающего сцепной вес тягача, и разгрузки его ходовой части, тягач снабжен опорно-подъемным устройством, выполненным в виде поворотной фермы треугольной формы, шарнирно соединенной с надрамником и несущий опорную плиту и на(правляющие ролики для троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2101201C1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
Способ буксировки транспортного средства с изменяемым дорожным просветом на грунтах с низкой несущей способностью | 2020 |
|
RU2727219C1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1983 |
|
SU1181915A1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ | 2014 |
|
RU2559192C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2006 |
|
RU2316454C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2340515C1 |
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче | 1980 |
|
SU880819A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация