КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ Советский патент 1972 года по МПК B62D49/02 

Описание патента на изобретение SU331957A1

Изобретение относится к колесным тягачам, предназначенным для буксировки застрявших и поврежденных автомобилей и других трансаортных, средств от места выхода их из строя к месту ремонта.

Известны колесные тягачи, содержащие шасси повышенной проходимости, двигатель, лебедку, смонтированную на надрамннке шасси с приводом от этого двигателя, приспособление, шарнирно закрепленное сзади тягача и служащее опорой для буксируемого способом полупогрузки автомобиля, и средство для крепления последнего к тягачу. Однако для закрепления таких тягачей на грунте с целью использования тягового усилия лебедки, превыщающего сцепной вес тягача, необходимо использовать такелажное оборудование, требующее больших усилий и продолжительного времени для приведения его в рабочее состояние.

Целью изобретения является создание колесного тягача (простого но конструкции, удобного в эксплуатации и обеопечивающего реализацию тягового усилия лебедки, превышающего сцепной вес тягача.

ную плиту и направляющие ролнкп для троса. На фиг. 1 изображен колесный тягач, общий вид; на фиг. 2 - то же, в полол :ении вытаскивания застряв цего автомобиля.

Колесный тягач состоит из щасси / трехосного автомобиля повышенной проходимое ги, надрамника 2, закрепленного на раме шасси, лебедки 3, приводимой в действие от двигателя шасси, Поворотной фермы 4 треугольной

формы и двух гпдроцнлипдров 5 двустороннего действия. Для буксировки поврежденных автомобплей способом иолупогрузки предусмотрено приспособление 6, закрепленное на надрамнике 2, на котором установлен также

ролик 7. Ферма 4 смонтирована шарнирно на надрамнике 2 и имеет два направляющих ролика 8, 9 и опорную плиту 10.

Приспособление 6 снабжено шарниром, допускающим угловые перемещения тягача относительио буксируемого автомобиля, возникающие во время движения но неровным дорогам.

Для соединения вышедшего из строя автомобиля с тягачом водитель последнего онускает с помощью гидроцилиидров ферму на грунт. Канат 11 лебедки пропускают через ролики 7, 8 и прикрепляют к застрявшему или поврежденному автомобилю, после чего начинают подтягивать его к тягачу.

печивающую расположение ветвей каната лебедки таким образом, что создаются более выгодные расчетные условия прижатия фермы к грунту и .подтягивания вышедшего из строя автомобиля с одновременным приподниманием его в месте ирикрепления к нему каната. Растяжки 12, соединяюш ие ферму с надрамником, ограничивают поворот ее вокруг своей оси и создают жесткую .систему тягач-опорно-подъемное устройство в направлении вытаскиваемого автомобиля, благодаря чему исключается .перегрузка ходовой части тягача.

Для установки повреж.денного автомобиля на Приспособление 6 ролик 9 переводят в соответствуюш,ее положение и с помощью каната лебедки поднимают автомобиль до тех пор, пока передняя его часть не разместится над приспособлением. После этого буксируемый автомобиль прикрепляют гибким элементом к тягачу.

Предмет изобретения

Колесный тягач, содерл аший шасси повышенной проходимости, двигатель, тяговую лебебедку, расположенную на надрамнике и снабженную механизмом привода от двигателя, приспособление, шарнирно закрепленное в задней части рамы тягача и .служашее опорой для буксируемого способом полупогрузки автомобиля, и средство для крепления последнего к тягачу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реализации максимального тягового усилия лебедки, превышающего сцепной вес тягача, и разгрузки его ходовой части, тягач снабжен опорно-подъемным устройством, выполненным в виде поворотной фермы треугольной формы, шарнирно соединенной с надрамником и несущий опорную плиту и на(правляющие ролики для троса.

Похожие патенты SU331957A1

название год авторы номер документа
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
Способ буксировки транспортного средства с изменяемым дорожным просветом на грунтах с низкой несущей способностью 2020
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2727219C1
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1983
  • Осадчий Александр Федорович
SU1181915A1
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ 2014
  • Викторов Михаил Николаевич
  • Осадчий Александр Федорович
RU2559192C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2006
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
  • Гуков Кирилл Петрович
  • Носов Евгений Викторович
RU2316454C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Евстратчик Владимир Олегович
  • Борисов Сергей Владимирович
RU2340515C1
Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче 1980
  • Каплинский Валентин Максимович
  • Ивановская Юлия Валентиновна
  • Романовский Федор Дмитриевич
SU880819A1

Иллюстрации к изобретению SU 331 957 A1

Реферат патента 1972 года КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ

Формула изобретения SU 331 957 A1

SU 331 957 A1

Даты

1972-01-01Публикация