Изобретение относится к транспорт Известно устройство для буксировк траспортных средств, содержащее размещенный на раме тягача рычаг с ложементом на свободном конце 1. К недостаткам устройства относится необходимость в дополнительном подъемном механизме для погрузки на ложемент буксируемого транспортного средства. Известно и другое устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче, оборудованном подъемнь1м седлом, содержащее поворот но закрепленный на седле тягача Z-об разный тяговый рычаг, один конец которого имеет захват для взаимодействия с буксируемым транспортным средством 2 . Недостатком этого устройства явля ется невозможность использования его для буксировки транспортных средств, не имеющих специальных приспособлений . Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей устройства путем обеспечения буксировки транспортных средств, не имеющих специальных буксирных приспособлений. Це/№ достигается тем, что устроил ство снабжено закрепленной на раме тягача посредством опор горизонтальной направляющей, а на свободном конце Z-образного рычага размещен ролик для взаимодействия с нижней поверхностью указанной направлякядей, при этом упомянутый захват оборудован съемными ложементами под оси буксируемого транспортного средства. Кроме того, захват может быть закреплен на 2-образном рычаге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и может быть подпружинен в горизонтальной плоскости относительно Z-образного рычага. На фиг. 1 представлен тягач с устройством для буксировки в момент подъезда к подлежащему буксировке автомобилю, обший вид; на фиг. 2 то же, с буксируемым автомобилем; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-Б на фиг. 3. На подъемном седле 1 тягача установлен Z-образный рычаг 2. Верхний конец 3 рычага снабжен роликом 4, упирающимся в направляющую 5, закрепленную в опорах 6 рамы шасси 7 тягача. На нижнем горизонтальном конце 8 рычага 2 установлен вилочный захват 9 со съемными ложементами 10, охватывающими снизу ось буксируемого транспортного средства. Вилочный захват соединен с нижним концом рычага с помощью вертикальной оси 11 и пружин 12. Рычаг 2 выполнен поворотным в щертикалъной плоскости с помощью гидроцилиндра 13. В случае буксировки сверхтяжелой колесной техники в передней части тягача для его устойчивости может устанавливаться съемны противовес 14.
Захват несамоходной колесной техники, например автомобиля с подъемом за переднюю ось и его последующая транспортировка седельным тягачом с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.
Тягач подъезжает задним ходом к подлежащему транспортировке автомобилю и за счет комбинации горизонтального перемещения тягача и вертикального перемещения нижнего конца Z-образного рычага 2 ложементы 10 захват 9 подводятся под балку передней оси автомобиля. При подъеме передней части автомобиля на высоту 200-400 мм происходит под действием веса автомобиля надежное сцепление захвата с автомобилем без выхода водителя тягача из кабины и последующая транспортировка автомобиля в требуемое место При эхом шарнирное закрепление захвата на рычаге 2 обеспечивает самоустановку его ложементов 10 относительно балки передней оси подлежащего буксировке автомобиля при неточном подъезде Тягача . Горизонтальная поперечина на раме шасси тягача ограничивает вертикальное перемещение верхнего горизонтального конца рычага и его угол поворота и воспринимает опрокидывающий момент от веса буксируемой техники. Соединение Z-образного рычага с седлом тягача общепринятым способом .{через центральную цапфу) и наличие на рычаге 2 ролика 4 обеспечивают простоту установки {и освобождения) предлагавмогчэ устройства на тягаче и возможность движения тягача с траиспортируелвда автомобилем по кривой.
Оснащение седельного тягача предлагаемым устройством позволяет использовать для буксировки тяжелой несамоходной колесной техники детиевые серийные седельные тягачи; откаэаться от использования буксира в виде жестких тяг; производить захват, например, автомобиля с подъемом, за переднюю ось без выхода водителя из кабины тягача; сократить за счет этого число используемых на транспортировке несамоходной колесной техники водителей и вспомогательных рабочих до одного человека (водитель на тягаче) и увеличить интенсивность этих работ за счет уменьшения времени захвата колесной техники; уменьшить на 2-4 м ширину рабочего проезда в штабеле автомобилей для разворота тягача с транспортируемым автомобилем (по сравнению с их транспортировкой с помощью жестких буксиров).
Формула изобретения
1.Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче, оборудованном подъемным седлом содержащее поворотно закрепленный на седле тягача Z-образный тяговый рыча один конец которого имеет захват для взаимодействия с буксируемым транспортным средством, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения буксировки транспортных средств, не имеющих специальных буксирных приспособлений, оно снабжено закрепленйой на раме тягача посредством опор горизонтальной направляющей, а на свободном конце 2-образного рычага размещен ролик для взаимодействия с нижней поверхностью указанной направляющей, при этом упомянутый захват оборудован еъемными ложементами под оси буксируемого транспортного средства.
2.Устройство по п. 1, о т л ичающеес я тем, что захват закреплен на Z-образном рычаге с воз-с можностью поворота в горизонтальной
ПЛОС1СОСТИ.
3.Устройство по п. 2, о т л ичаюадеес я тем, что захват подпружинен в горизонтальной плоскости относительно й-обраэного рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспё1 агизе
1.Авторское свидетельство СССР № 315643, кл. В 62 D 53/04, 1969.
2.Патент ФРГ 1297999,
кл. 63 С 3/02, 1970 (прототип).
A-A
Puj5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче | 1983 |
|
SU1100162A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Устройство для буксировки колесной техники | 1984 |
|
SU1175758A1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для буксировки транспортных средств | 1984 |
|
SU1167066A1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-17—Подача