Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче Советский патент 1981 года по МПК B60P3/12 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU880819A1

Изобретение относится к транспорт Известно устройство для буксировк траспортных средств, содержащее размещенный на раме тягача рычаг с ложементом на свободном конце 1. К недостаткам устройства относится необходимость в дополнительном подъемном механизме для погрузки на ложемент буксируемого транспортного средства. Известно и другое устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче, оборудованном подъемнь1м седлом, содержащее поворот но закрепленный на седле тягача Z-об разный тяговый рычаг, один конец которого имеет захват для взаимодействия с буксируемым транспортным средством 2 . Недостатком этого устройства явля ется невозможность использования его для буксировки транспортных средств, не имеющих специальных приспособлений . Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей устройства путем обеспечения буксировки транспортных средств, не имеющих специальных буксирных приспособлений. Це/№ достигается тем, что устроил ство снабжено закрепленной на раме тягача посредством опор горизонтальной направляющей, а на свободном конце Z-образного рычага размещен ролик для взаимодействия с нижней поверхностью указанной направлякядей, при этом упомянутый захват оборудован съемными ложементами под оси буксируемого транспортного средства. Кроме того, захват может быть закреплен на 2-образном рычаге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и может быть подпружинен в горизонтальной плоскости относительно Z-образного рычага. На фиг. 1 представлен тягач с устройством для буксировки в момент подъезда к подлежащему буксировке автомобилю, обший вид; на фиг. 2 то же, с буксируемым автомобилем; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-Б на фиг. 3. На подъемном седле 1 тягача установлен Z-образный рычаг 2. Верхний конец 3 рычага снабжен роликом 4, упирающимся в направляющую 5, закрепленную в опорах 6 рамы шасси 7 тягача. На нижнем горизонтальном конце 8 рычага 2 установлен вилочный захват 9 со съемными ложементами 10, охватывающими снизу ось буксируемого транспортного средства. Вилочный захват соединен с нижним концом рычага с помощью вертикальной оси 11 и пружин 12. Рычаг 2 выполнен поворотным в щертикалъной плоскости с помощью гидроцилиндра 13. В случае буксировки сверхтяжелой колесной техники в передней части тягача для его устойчивости может устанавливаться съемны противовес 14.

Захват несамоходной колесной техники, например автомобиля с подъемом за переднюю ось и его последующая транспортировка седельным тягачом с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.

Тягач подъезжает задним ходом к подлежащему транспортировке автомобилю и за счет комбинации горизонтального перемещения тягача и вертикального перемещения нижнего конца Z-образного рычага 2 ложементы 10 захват 9 подводятся под балку передней оси автомобиля. При подъеме передней части автомобиля на высоту 200-400 мм происходит под действием веса автомобиля надежное сцепление захвата с автомобилем без выхода водителя тягача из кабины и последующая транспортировка автомобиля в требуемое место При эхом шарнирное закрепление захвата на рычаге 2 обеспечивает самоустановку его ложементов 10 относительно балки передней оси подлежащего буксировке автомобиля при неточном подъезде Тягача . Горизонтальная поперечина на раме шасси тягача ограничивает вертикальное перемещение верхнего горизонтального конца рычага и его угол поворота и воспринимает опрокидывающий момент от веса буксируемой техники. Соединение Z-образного рычага с седлом тягача общепринятым способом .{через центральную цапфу) и наличие на рычаге 2 ролика 4 обеспечивают простоту установки {и освобождения) предлагавмогчэ устройства на тягаче и возможность движения тягача с траиспортируелвда автомобилем по кривой.

Оснащение седельного тягача предлагаемым устройством позволяет использовать для буксировки тяжелой несамоходной колесной техники детиевые серийные седельные тягачи; откаэаться от использования буксира в виде жестких тяг; производить захват, например, автомобиля с подъемом, за переднюю ось без выхода водителя из кабины тягача; сократить за счет этого число используемых на транспортировке несамоходной колесной техники водителей и вспомогательных рабочих до одного человека (водитель на тягаче) и увеличить интенсивность этих работ за счет уменьшения времени захвата колесной техники; уменьшить на 2-4 м ширину рабочего проезда в штабеле автомобилей для разворота тягача с транспортируемым автомобилем (по сравнению с их транспортировкой с помощью жестких буксиров).

Формула изобретения

1.Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче, оборудованном подъемным седлом содержащее поворотно закрепленный на седле тягача Z-образный тяговый рыча один конец которого имеет захват для взаимодействия с буксируемым транспортным средством, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения буксировки транспортных средств, не имеющих специальных буксирных приспособлений, оно снабжено закрепленйой на раме тягача посредством опор горизонтальной направляющей, а на свободном конце 2-образного рычага размещен ролик для взаимодействия с нижней поверхностью указанной направляющей, при этом упомянутый захват оборудован еъемными ложементами под оси буксируемого транспортного средства.

2.Устройство по п. 1, о т л ичающеес я тем, что захват закреплен на Z-образном рычаге с воз-с можностью поворота в горизонтальной

ПЛОС1СОСТИ.

3.Устройство по п. 2, о т л ичаюадеес я тем, что захват подпружинен в горизонтальной плоскости относительно й-обраэного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспё1 агизе

1.Авторское свидетельство СССР № 315643, кл. В 62 D 53/04, 1969.

2.Патент ФРГ 1297999,

кл. 63 С 3/02, 1970 (прототип).

A-A

Puj5

Похожие патенты SU880819A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Рустамов Закир Алиага Оглы
  • Пазин Юрий Федорович
SU1784515A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Ганин Артем Евгеньевич
RU2283242C1
Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче 1983
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Емельянов Анатолий Яковлевич
  • Петухов Николай Андреевич
SU1100162A1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Устройство для буксировки колесной техники 1984
  • Ренкас Николай Васильевич
  • Ульянов Воктор Николаевич
SU1175758A1
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Устройство для буксировки транспортных средств 1984
  • Ренкас Николай Васильевич
  • Соболь Юрий Георгиевич
  • Жадан Олег Анатольевич
SU1167066A1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 819 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче

Формула изобретения SU 880 819 A1

SU 880 819 A1

Авторы

Каплинский Валентин Максимович

Ивановская Юлия Валентиновна

Романовский Федор Дмитриевич

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-17Подача