Изобретение относится к плавке чугуна в коксогазовой вагранке.
Известны коксогазовые вагранки, включающие трубы, шахту, копильник с желобом и горелочные туннели.
Однако, такие вагранки имеют ряд недостатков, не позволяющих осуществить на них длительную плавочную кампанию без остановки вагранки на ремонт футеровки. К этим недостаткам относятся:
1.Конструкция леточного узла и его расположение не позволяет производить замену леточного кирпича, не останавливая вагранку на длительное время, и поэтому требует применения специальных огнеупоров для летки (цирконовых, высокоглиноземистых, периклазовых и т. п.).
2.Туннели газовых горелок выполняют на таких вагранках из огнеупорных материалов. Так как в процессе работы происходит разгар футеровки, изменяются объем и сечение туннеля, то нарушается режим работы горелок и полного сгорания газа в туннеле не происходит. При этом снижаются температура металла и производительность вагранки. Сильный разгар туннелей приводит к аварийной остановке вагранки для ремонта туннелей, и длительная работа вагранки становится невозможной.
предложенной вагранке горелочные туннели выполнены металлическими, водоохлаждаемыми и нефутерованными, а между копильником и желобом установлена футерованная емкость, снабженная сливным отверстием в донной части.
На фиг. 1 показана предложенная вагранка; на фиг. 2 - то же, конструкция крепления быстросменной летки на наружной поверхности копильника.
Вагранка состоит из трубы /, шахты 2, охлаждаемых фурм 3, двухпроводных горелок 4 предварительного смешения, охлаждаемых цилиндрических туннелей 5 и копильника 6.
Конструкция крепления быстросменной летки состоит из металлической емкости 7 с отверстием в днище, дверцы копильника 8, клина 9 и леточного кирпича 10.
Вагранка имеет наружное водяное охлаждение кожуха.
Фурмы медные, водоохлаждаемые, выдвинутые внутрь шахты. Стальные цилиндрические туннели горелок помещены в камеры охлаждения. На наружной поверхности копильника на дверце укреплена футерованная емкость с отверстием в днище. В эту емкость вставлен леточный кирпич, который сверху укрепляется клином, а снизу и с боковых сторон - огнеупорными кирпичами. Отверстие в днище емкости предназначено для выпуска остатков металла и шлака из копильника при замене легочного кирпича.
Пуск вагранки в работу осуществляется обычным образом, причем вода на охлаждение кожуха и горелочных туннелей подается при розжиге холостой колоши. До появления жидкого металла в горелки подается только воздух. После появления первых капель металла на переходном желобе в горелки подается газ. Первоначально зажигание газовоздушной смеси осуш,ествляется потоком раскаленных газов, образуюш,ихся при горении кокса, в дальнейшем - за счет рециркуляции газов в самом туннеле. Водяное охлаждение металлических нефутерованных туннелей позволяет вести непрерывную плавку в коксогазовой вагранке практически неограниченное время, так как отпадает необходимость останавливать вагранку для ремонта огнеупорной футеровки туннелей.
Леточный кирпич меняется через 17-20 час работы вагранки. С этой целью прекращается подача воздуха на фурмы и подача воздуха и газа на двухпроводные горелки. Металл из коппльника выпускается в ковш, затем вынимается кирпич, закрывающий отверстие в днище футерованной емкости. После этого выбивается клин и леточный кирпич, а остатки шлака выпускаются из копильника через otверстие в днище емкости. Место установки леточного кирпича очищается от шлака, вставляется новый кирпич и закрепляется клином, отверстие в днище емкости также закрывается новым огнеупорным кирпичом.
Операция замены летки продолжается 15- 20 мин, после чего на вагранку подаются воздух и газ, и процесс плавки возобновляется.
Предмет изобретения
Коксогазовая вагранка, включающая шахту, горелочные туннели и копильник с желобом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения планочной кампании, горелочные туннели выполнены металлическими, водоохлаждаемыми, а между копильником и желобом установлена футерованная емкость, снабженная сливным отверстием в донной части.
iPug
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация