Изобретение относится к устройствам для крепления покрышек во время обработки их на шероховальных станках.
Известны устройства для крепления покрышек, содержаш,ие шарнирно смонтированные на раме посредством рычагов жесткие дорны, механизмы радиального перемещения дорнов и привод враш,ения обрабатываемой покрышки с фрикционным роликом.
В известных устройствах радиальное перемеидение дорнов осуш,ествляется посредством кинематически связанных с ними цилиндров, что при увеличении числа дорнов приведет к увеличению габаритов устройства.
Враш,ение обрабатываемой покрышки осушествляется посредством фрикционного ролика, взаимодействующего с покрышкой по наружному ее диаметру, изменяющемуся в процессе обработки, что приводит к деформации покрышки и снижению надежности привода в работе.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Для этого механизм радиального перемещения каждого дорна выполнен в виде группы соединенных одним шарниром трех рычагов, один из которых шарнирно соединен с рычагом дорна, а два другие - с сидящими на поворотном валу поводками.
нирно закрепленном на раме кронштейне и взаимодействует с покрышкой по ее посадочному диаметру. На фиг. 1 показано устройство для крепления покрышек (дорны в рабочем положении); на фиг. 2 - разрез по А.-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- предлагаемое устройство, (дорны в сложенном положении); на фиг. 5 - разрез по В-В
на фиг. 4; на фиг. 6 - фрагмент положения дорнов во внутренней полости покрышки во время обработки.
Устройство для крепления покрышек состоит из расположенной вне зоны обрабатываемой покрышки рамы I, на которой смонтирован пневмоцилиндр 2 со штоком 3, па котором укреплены два поршня 4 и 5. Шток 5 представляет собой зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней 6, сидящей иа валу
7, установленном в подшипниках 8. На валу 7 жестко укреплен также поводок 9, на ступице которого шарнирно смонтирован поводок 10.
На раме ) шарнирио укреплены рычаги // и 12 с жесткими свободно вращающимися дорнами 13 и 14. Механизм радиального перемещения каждого дорна выполнен в виде группы соединенных одним шарниром 15 трех рычагов 16, 17 и 18, из которых рычаг 16 шарнирно соединен с рычагом дорна, а рычаги 17 и 18-
кронштейн 19 с приводным фрикционным роликом 20, вращение которому передается через вал 21 и цепную передачу 22. На кронштейне 19 укреплен зубчатый венец 23, взаимодействуюнош со свободно сндян 1,нм ia ступице кронштейна 19 зубчатым сектором 24.
В сложенном состоянии (см. фиг. 4) диаметральный габарит устройства меньше посадочного диаметра покрышки и она легко сажается на него.
После этого сжатый воздух подается в одну из полостей цилиндра 2, шток 3 которого, перемещаясь, вращает через шестерню 6 вал 7 по часовой стрелке, что приводит к повороту поводка 9. При этом все звенья 18, 17 и /6 обеих групп и поводок 10 занимают положение распора, соответствующее рабочему положению дорнов 13 и 14 (см. фиг. 1), при котором дорны занимают внутри покрышки крайние диаметрально-противоположные положения. Затем пневмоцилнндром (на чертеже не показан) осуществляется поворот сектора 24, который через зубчатый венец 23 поворачивает кронштейн 19 с роликом 20, обеспечивая надежный прижим ролика к посадочному диаметру покрышки. Включается электродвигатель (на чертеже не показан) привода вращения ролика 20, и покрыщка, вывешенная на трех точках: двух дорнах 13 и 14 и ролике 2 -начинает вращаться. К профилю обрабатываемой покрыщки 25 подводятся инструменты 26 одной или сразу двух шероховалЬных головок и производится обработка покрышки. Съем покрышки с устройства после обработки осуществляется в обратном порядке.
Предлагаемое устройство для крепления покрышек может быть применено на станках с одной и с двумя фрезерными головками.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления покрышек, содержащее щарнирно смонтированные на раме посредством рычагов жесткие дорны, механизмы радиального перемещения дорнов и привод враще1П1я обрабатываемой покрышки с фрикционным роликом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, механизм радиального перемещения каждого дорна выполнен в виде группы соединенных одним шарниром трех рычагов, один из которых шарнирно соединен с рычагом дорна, а два другие-с сидящими на поворотном валу поводками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фрикционный ролик привода вращения обрабатываемой покрышки установлен в кронштейне, шарнирно закрепленном на раме, и выполнен взаимодействующим с обрабатываемой покрышкой по ее посадочному диаметру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИП | 1970 |
|
SU276392A1 |
СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044655C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЬ1ШЕК | 1969 |
|
SU248964A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОСМОТРА, ВЫРЕЗКИ И ШЕРОХОШКЛ.: МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU306037A1 |
Устройство для крепления покрышек | 1975 |
|
SU619354A1 |
Дорн к устройствам для крепления покрышек | 1974 |
|
SU469616A1 |
УСТРОЙСТВО для НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА | 1973 |
|
SU361103A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU299387A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU374196A1 |
Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1164058A1 |
2 20
17
15
16
У//////////7
10
Фиг 3
иг.6
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация