Изоёретение относится к шиноремонтной промышленности и предназначено для крепления покрышек, преимущественно низкопрофильных и многослойных, при обработке их на шероховальгных станках.
Известно устройство для крепления покртглиек, содержащее жесткие цорны с дорнодержателями l . Дорны снабжены приводом для их введения во внурреннюю полость обрабатываемой покрышки.
Недостатком известного устройства является то, что оно непригодно для обработки низкопрофильных и многослойных покрышек, так как эти покрышки (например, авиационные и крупногабаритные) имеют значительную ширину профиля и соотношение этой ширины и посадочного диаметра более 0,6. Это приводит к тому, что дорны, повторяющие профиль покрышки и находящиеся в исходном по;ложении для вставки в покрышку, и механизм разведения дорнов не размешаются в посадочном отверстии покрышки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому
результату является устройство для креппения покрышек, содержащее смонтиро нные на основании жесткий дорн с дорнодержателем, привод для поворота . дорна в опорный дорн, смонтированный
на закрепленном Оа основания кронштейнб с возможностью радиального перемещения 2 .
Недостатком известного устройства является то, что оно пригодно для обработки покрышек с раствором бортов, примерно равным ширине про4мля, так как длина дорна соизмерима с шириной профиля, Ш1Н покрышек с небольшим числом слоев корда в каркасе, у которых высота профиля покрышки больше его ширины. В случае малого раствора у последних введение дорна во внут реннюю полость осуществляется за счет значительной деформации зоны боковин
покрышки.
Цепью вэобрет енйй является предотвращение цеформаиии бортов низкопрофил ных и рдаогоелойных во&рышек,
Указанназ цель достигаетсй тем, что устройство снабжено натяжным роликом, смойтнрованным на поворотном рычаге, свззашым с силовым цилиндром для его поворота, а привод для поворота дор на выполнен в виде червячной пары, чер вйчное колесо которой смонтировано на цорнсдержателе, н на червяке кот-орой закреплена шестерня, взаимодействующая .с установленным на оснований зубчатым сектором кгинематичесй связанным с натяйшым роликом.
Устройство снабжено роликами для фиксапии покрышки в осевом направлении, смонтированнымн на дорнодержателе н tm кронштейне.
На фиг, 1 изображен общий вид усг ройства в момент гшсадки покрышки|
на фиг, 2 обедни вид устройства в момент шероховкй покрышки J-ia фиг. 3 - Виц на натяжной ролику ма фиг. 4 - гкес кйй дорн| на фиг. S - опорный дорн.
Устройство для крепления, покрышек состоит из основания 1, аакрепленного неподвижно на станке (на чертеже не показан). На осм 2, закрепленной на оснований 1 и проходящей через ось обрабатываемой покрышки 3 шарнйрно смонтирован корпус 4 В корпусе 4 смонтирована червяч -тя пара, состоящая из червячного колеса 5, посаженного на дорнодержателе 8% и червяка 7. На сво--бодном конце червяка 7 посажена шес- терня 8, сцепленная с зубчатым сектором 0,. закрепленным на основании 1 На цорнодержателе б закреплен (Зхаанец 10, на Котором смонтированы жесткий дорн 11 и ролики 12, которые можно. регулировать на определенный раствор 6opTt B обрабатываемой покрышки.
.Н.а кронштейне 13, кестко закрепленном на основании 1 установлен опорный, дори 14 с возможностью его радиального перемещения для обработки покрышек различных типоразмеров. На кронштейне 13 установлены два фиксирующих ролика 15, которые можно регулировать на опреде ленный раствор бортов покрышки.
На оси 2 посай ;ена шестерня 16, жес1 ко связанная с корпусом 4. Шестерня 16 сцеплена с шестерней 17, жестко связанной с рычагом 18 и установленной на осаа 19, закрепленной в основании 1. На рычаге 18 закреплен натяжной ролик 20, который можно регулировать для .созданий определенного натяга покрышю 3 на дорны 11 и 14. Рычаг 18 связан осью 21
|С цилиндром 22, который может быть установлен в любом месте на станке и связан как с рьнагом 18, так и с поворотным корпусом 4.
На основании 1 имеется регулируемый упор 23 для корпуса 4. Для вращения покрышки 3 на станине станка крепится приводной ролик2 4.
Устройство для крепления покрышек работает следующим образом.
Перед надеванием покрышки 3 на устройство оба дорна 11 и 14 и натяжной ролик 20 доля:ны вписываться в посадочный диаметр покрышку, (на фиг. 1 показано пунктиром). Покрышку.3 вводят посадочным диаметром на дорны 11 и 14 и на ролик 20, а так Как дорн .11 развернут в верхкем по ожении на 90 , .опорный дорн 14 выполнен уже раствора бортов покрышки 3, то оследняя легко проваливается н повисает на дорнах 11 и 14, С помощью цилиндра 22 рычаг 18 с аатян ным роликом 20 и шестерней 17 коворачивается вокруг оси 19. При повороте шестерня 17, сцепленная с зубчатым колесом 16, поворачиваеткорпус 4 вокруг ОСИ 2, При повороте корпуса 4 шестерня 8, закрепленная на конце червяка 7 обкатьгоается по зубчатому сектору 9 и передает вращение через червяк 7 и червячное крлесо 5 дорнодержа- телю 6, При повороте корпуса 4 до упора 23 дорн. 11 располагается строго в горизонтальной плоскости против шерохоBajsbJjaro инструмента (на чертеже не показан). Ролик 20 при движении вниз натягивает покрышку 3 на дорны 11 и 14. Покрышка в осевом положении фиксируе1х;я ролщшми 12 и 15 и ребордами на натяжном ролике 20. Вращение покры шек 3 во время шероховкй сообщают через приводной ролик 24, который приУiЛг лaкУF к покрышке против дорна 14,
Регулировка дорна 14 и роликов 15 производится по пазам в кронштейне 13. Регулировка роликов 12 производится по пазам во фланце 10. Перемещение натяжного ролика 20 производится по пазу рьгаага 18.
Применение данного устройства для крепления низкопрофиЛъных и многослойных покрышек на шероховальных станках ИСКЛЮЧИТ операции по вставке и выемке ездовых камер, а также даст определенную экономию на материале последних.
Предлагаемая конструкция устройства для крепления йокрышек позволяет легко и быстро устанавливать и снимать покрышку со станка, обеспечивает высокое качество шероховки и исключает дисбаланс покрышек за счет равномерной толщины слоя между дорном и инструментом, что особенно важно для авиапокрышек. Заменяя один жесткий дорн и перестраивая другие механизмы данного устройства, можнб обрабатывать покрышки разных размеров.
Формула иаобретения
1. Устройство для крепления покрышек содержащее смонтированные на основании жесткий дорн с дорнодержателем, привод для поворота порна и опорный дорн, смонтированный на закрепленном на основании кронштейне с возможностью радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью предотвращения деформации бортов низкопрофильньтх и многослойных покрышек, оно снабжено смон-.
тированными на основании Ловоротным рычагом с натяжным роликом и силовым цилиндром для поворота рычага, а привод для поворота дорна вьшолнен в виде червячной пары, червячное колесо которой смонтировано на дорнодержателе и на червяке которой закреплена шестерня, взаимодействующая с установленным на основании зубчатым сектором, кинематически связанным с натяжным роликом.
2. Устройство по. п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено роликами „для фиксации покрышки в осевом направлении, смонтированными на дорнодержателе и на кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство N 403573, кл. 3 29 Н 21/01, 1971.
И. Авторское свидетельство № 248964, кл. В 29 Н 21/01. 1968.
Put. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044655C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИП | 1970 |
|
SU276392A1 |
Станок для шероховки изношенных покрышек | 1978 |
|
SU716866A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1972 |
|
SU334087A1 |
Патрон для крепления покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU929460A1 |
Станок для шероховки покрышек | 1983 |
|
SU1148798A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОСМОТРА, ВЫРЕЗКИ И ШЕРОХОШКЛ.: МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU306037A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
УСТРОЙСТВО для ШЕРОХОВКИ ПОКРЫШЕК | 1973 |
|
SU361895A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2026191C1 |
м, щл, ШТГЖЩТ ЙЙ
-,:,
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1975-12-15—Подача