(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРБ1ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU806465A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125139A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1981 |
|
SU1016930A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106682A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1030203A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU992218A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин к станку для сборки | 1978 |
|
SU716862A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных, на барабанах
с осевым механизмом складывания секторов.
Известен барабан для сборки покрышек, содеря ащий две группы секторов: с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, шарнирно соединенных с рычагами, снабженными зубчатыми секто- ю рами. Рычаги каждой группы секторов шарнирно соединены со ступицами, установленными на валу концентрично друг другу с возможностью осевого перемещения. Ступицы снабжены фиксаторами.
Наличие двух групп секторов со сложным механизмом радиального перемещения секторов, расположенным внутри барабана, усложняет конструкцию в делом и не позволяет компактно складывать сектора, что не обеспечивает повышенного коэффициента складывания,, необходимого для сборки крупногабаритных покрышек. Кроме того, барабан имеет повышенную металлоемкость.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу ведущие сектора, шарнирно связанные с установленными на приводном валу ступицами посредством рычагов, и ведомые сектора, шарнирно связанные с ведущими секторами 2.
Ведомые сектора снабжены фиксирующими устройствами, посредством которых они вручную фиксируются в двух крайних положениях. Устойчивое раскрытое положение барабана обеспечивается с помощью ручного замкового устройства (накидного типа), соединяющего поворотный рычаг с неподвижной ступицей.
15
Однако ввиду того, что ведомые сектора в сложном барабане располагаются внутри контура, образованного ведущими секторами, барабан имеет небольщой коэффициент складывания, что затрудняет съем с него крупногабаритной покрыщки. Вместе с тем поворот ведомых секторов, перемещение ведущих секторов и работа с замковым устройством производится вручную. Целями изобретения являются повышения коэффициента складывания барабана и обеспечение беззазорной цилиндрической поверхности барабана. Первая из поставленных целей достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу ведущие сектора, шарнирно связанные с установленными на приводном валу ступицами посредством рычагов, и ведомые сектора, шарнирно связанные с ведущими секторами, снабжен жестко закрепленными на приводном валу фланцами и смонтированными на торцах ведомых секторов кронштейнами для взаимодействия с фланцами. Вторая из поставленных целей достигается тем, что ведущие сектора снабжены регулируемыми упорами для взаимодействия с ведомыми секторами. На фиг. 1 изображен барабан, в раскрытом положении; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - элементы соединения ведущего и ведомого секторов; на фиг. 4 -- место стыка ведущих секторов; на фиг. 5 - раскрытый барабан, продольный разрез; на фиг. 6 - вид на наружную цилиндрическую поверхность барабана. Барабан содержит ведущие сектора l, снабженные кронштейнами 2, которые шарнирами 3 соединены с кронштейнами 4, установленными на ведомых секторах 5, причем сектора 5 своими концами 6 и 7 опираются на торцы 8 и 9 выступов 10 ведущих секторов 1. Поверхность торца 8 расположена в плоскости, проходящей через линию I-II (фиг. 3) перпендикулярно радиусу ОА (1БО ОБП 90°). Сектора 1 шарнирно посредством по воротных рычагов 11 и 12 соединены с подвижной в осевом направлении ступицей 13 и неподвижно установленной на валу 14 ступицей 15. На валу 14 жестко установлены также фланцы 16. На кронштейнах 2 ведущих секторов 1 установлены регулируемые упоры 17 для взаимодействия с ведомыми секторами 5. Сектора 1 и 5 снабжены съемными заплечиками 18. Барабан работает следующим образом. При движении ступицы 13 в направлении В {фиг. 5) ведущие сектора 1 под действием рычагов И и 12 перемещаются радиально к ос« барабана. В результате ведомые сектора 5 посредством шарниров 3 перемещаются относительно ведущих секторов 1 перпендикулярно радиусу ОА. Вследствие того, что сектора 1 перемещаются быстрее ведомых секторов 5, они убираются внутрь контура, образованного секторами 5 с образованием зазоров между поверхнос-, тями торцов 8 ведущих секторов 1 и поверхностями концов 6 секторов 5. При этом кронштейны 4 секторов 5 взаимодействуют с фланцами 16 и дополнительно поворачивают сектора 5 относительно щарниров 3 в направлении к оси барабана, приближая их к ведущим секторам и обеспечивая конечный заданный параметр и форму сложенного барабана. Образование гладкой цилиндрической поверхности и обеспечение плотного контакта между секторами достигается посредством регулируемых упоров 17, с помощью которых производят «поворот секторов 5 относительно шарниров 3. Раскрытие барабана происходит в обратном-порядке. По сравнению с известным (барабаном индекс 324.507) предлагаемый барабан имеет более высокий коэффициент складывания, облегчает труд сборщика за счет ме. ханизации съема покрышки со сложенного барабана, размеры .которого в сложенном положении соответствуют посадочному диаметру собранной покрышки, предотвращает повреждение борта покрышки при ее съеме. Формула изобретения 1.Барабан для сборки покрышек пневматических щин, содержащий смонтированные на приводном валу ведущие сектора, шарнирно связанные с установленными на приводном валу ступицами посредством рычагов, и ведомые сектора, щарнирно связанные с ведущими секторами, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента складывания барабана.он снабжен жестко закрепленными на приводном валу фланцами и смонтированными на торцах ведомых секторов кронштейнами для взаимодействия с фланцами. 2.Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения беззазорной цилиндрической поверхности барабана, ведущие сектора снабжены регулируемыми упорами для взаимодействия с ведомыми секторами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 470153, кл. В 29 Н 17/16, 1972. 2.Патент США № 3837968, кл. 156-415, опублик. 1974 (прототип).
П
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-04-30—Подача