БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОРОВ Советский патент 1972 года по МПК B60T15/16 

Описание патента на изобретение SU334106A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к блокировочным устройствам тормоза на локомотиве, предназначенным для обеспечення правиль 1ого отключения и включения тормозной системы двухкабинных локомотивов при смене кабин управления.

Известны блокировочные устройства, выполненные в виде смонтированного на воздухопроводах корпуса с запирающими воздухопроводы клапанами, взаимодействуюп;имн с кулачковым валом, на хвостовике которого укреплена рукоятка, напрнмер блокировочное устройство под условным номером 367М.

Однако такие устройства отличаются сложностью монтажа на локомотиве и большим количеством оиераций, которые машинист должен произвести при смеие кабин управления.

Цель изобретения - упрощепие конструкции устройства, требующего небольшого количества операций при смене кабин управления.

Достигается это тем, что корпус блокировочного устройства снабжен дифференциальным поршеньком, полость над которым при помоши подпружиненных клапанов, взаимодействующих с возиратпой кнопкой, устаиовленной па рукоятке, сообщается с тормозными цилиндрами и подпружиненной диафрагмой.

сообщающей тормозную магнстраль с атмосферой нри экстренном торможении.

На чертеже изображено иредлагаемое устройство, оби;ий вид в разрезе.

Оно монтируется на двух воздухопроводах, пдущих от крана машиниста автотормоза к тормозной магистрали I и от крана вспомогательного тормоза к тормозным цплиндрам 2. Устройство содержит клапаны 3 и 4, предназначенные для запирания воздухопроводов,

кулачковый вал 5, на хвостовике которого

укреплена рукоятка 6, с зубом 7, позволяющим

снять ее только в выключенном положении.

Кулачковый вал имеет наз, в который входит хвостовик дифференциального порщенька 8, полость пад которым нри помощп кланапов 9 и 10 и взаимодействующей с ними возвратной кнопкн 11, размещенной на рукоятке, сообщается с тормозными цилиндрами.

Устройство сиабжено также ноднружииенной диафрагмой 12, сообщающей тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении. Рукоятка блокировочного устройства имеет

три положения; рабочая кабина, нерабочая кабина н двойная тяга.

. При этом сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 13 поступает в камеру М дифференциального поршенька 8, который, сдвигаясь вертикально вверх, входит в паз кулачкового вала, блокируя его от поворота.

Одновременно тормозная магистраль сообщается с камерой 15 для уравновешивания давления воздуха на диафрагму 12, удерживаемую в закрытом положении пружиной.

При смене кабин управления краном вспомогательного тормоза затормаживают локомотив. При этом сжатый воздух, идущий к тормозным цилиндрам 2, одновременно но каналу 16 поступает к клапанам 9 и 10. Далее нажатием кнопки 11 открывают клапан 9 для впуска сжатого воздуха в камеру 17. Под давлением воздуха со стороны камеры 17 дифференциальный поршенек переместится вертикально вниз и его хвостовик выйдет из паза кулачкового вала, позволяя тем самым повернуть рукоятку вместе с валом в ноложение нерабочая кабина. При этом клапаны 5 и 4 закрываются, а зуб 7 выходит из ручья, позволяя снять рукоятку.. Ручка крана машиниста автотормоза остается в поездном положении, при котором клапан 3 удерживается в закрытом положении.

При постановке рукоятки блокировочного устройства в положение двойная тяга дифференциальный поршенек 8 блокирует кулачковый вал, а кнопка 11 находится нротив клапана 10, назначение которого идентично кланану 9.

При необходимости произвести экстренное тормол ение из рабочей или нерабочей кабины локомотива при следовании двойной тягой ручку крана машиниста переводят из позднего в положение экстренного торможения. При

этом воздух из камер 15 и 18 уходит в атмосферу, диафрагма 12 под давлением воздуха из тормозной магистрали выгибается влево, а воздух из магистрали поступает в камеру 19, что вызывает открытие клапана 3, причем магистраль разрядится через кран машиниста в атмосферу.

Атмосферное отверстие 20 служит для выпуска воздуха из камеры 17 после нажатия на кнопку 11.

Отверстие 21 является сигнальным. Если в рабочей кабине хвостовик поршенька 8 не войдет в паз кулачкового вала, то сжатый воздух из тормозной магистрали будет с шумом выходить в атмосферу через это отверстие.

Отверстие 22 не допускает скопления сжатого воздуха в камере 19.

Предмет изобретения

Блокировочное устройство для приборов управления тормозами на двухкабинных локомотивах, выполненное в виде смонтированного на воздухонроводах корпуса с запирающими воздухопроводы клапанами, взаимодействующими с кулачковым валом, на хвостовике которого укреплена рукоятка, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа на локомотиве и уменьшения количества операций, производимых машинистом при смене кабин

управления, корпус блокировочного устройства снабжен дифференциальным поршеньком, полость над которым посредством подпружиненных клапанов, взаимодействующих с возвратной кнопкой, установленной на рукоятке, сообщается с тормозными цилиндрами и нодпружиненной диафрагмой, сообщающей тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении.

12

Похожие патенты SU334106A1

название год авторы номер документа
Блокировочное устройство локомотива 1961
  • Озолин А.К.
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Завьялов Г.Н.
  • Климов Н.Н.
  • Матусовский М.Л.
  • Стремоухов В.Н.
SU144195A1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА 1972
  • Л. А. Гнутов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Г. Н. Завь Лов
  • Н. Н. Климов
SU331953A1
Тормозная система локомотива 1985
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1243987A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Глушко М.И.
  • Чуркин П.Т.
RU2238204C1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Система управления автотормозами соединенных поездов 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
SU931544A1
Устройство для управления автотормозами соединенных поездов 1979
  • Блохин Борис Николаевич
  • Урусов Петр Михайлович
SU895764A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления 1981
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Беляков Николай Иванович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Рыжков Евгений Гаврилович
SU1049307A1
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2616208C1

Иллюстрации к изобретению SU 334 106 A1

Реферат патента 1972 года БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОРОВ

Формула изобретения SU 334 106 A1

SU 334 106 A1

Даты

1972-01-01Публикация