Известны устройства для транспортирования и перегрузки грузов и изделий, включающие монорельсовую тележку с поворотной стрелой, несущей тельфер.
Цель изобретения - обеспечение перевода тельфера со стрелы на отводные монорельсы без использования стрелок.
Для этого на конце стрелы смонтированкопир, взаимодейству ющий пр1И стыковке стрелы с отводным монорельсом посредством подпружиненной защелки/ причем на верхнем поясе стрелы установлены ограничительные пощфужиненные пальцы, соединенные между собой планкой, воздействующей, на копир отводного монорельса
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - механизм стыковки стрелы с монорельсом; на фиг. 4 - копир стрелы, на фиг. 5 - огранннительные пальцы стрелы; . . фиг. 6 - схема стыковки стрелы с монорельсом.
2 .
Предлагаемое устройство содержит четырехкатковую тележку 1, к раме которой на вертикальной .оси прикреплена стрела 2 с тельфером 3. Тележка шарнцрно соединена с катками 4, передвигающимися по монорельсу 5. Тележка получает движение от тягача 6, соединенного с ней через тягу 7. В местах перегрузок и стыковок :с отводными монорельсами тележка 1 своими катками входит в направляющие 8, что обеспечивает ей устойчивость при повороте стрелы с тельфером.
Механизм фиксации, обеспечивающий стыковку поворотной стрелы с отводным монорельсом, состой из корпуса 9, укреплешюго на конце отводного монорельса 1О, и подпружиненного стрежня 11, соединенного с приводом 12 (например, пневмоцилиндром, электромагнитом к т.п.). На конце тележки укреплен двусторонний копир 13с пазом 14 в середине в состыкованном (среднем) положении западает в паз 14 копира. При необуоди мости поворота стрелы привод 12 меха низма фиксации оттягивает подпружиненный стержень из паза копира. Для того, чтобы при работе стрелы во время перегрузки грузов, например при обслуживании станков или прессов, тельфер не выпал со стрелы, на ее конце в корпусе копира 13 подвижно укреп лены два подпружиненны) пальца 15, со единенных на верхнем конце планкой 16. При работе стрелы во время перегрузок эти пальцы опущены и преграждают путь капсам) тельфера. При стыковке стр лы с отводным . монорельсом двусторонний копир 17, укрепленный через кор пус копира 13 на конце отводного монорельса, поднимает через планку 16 подпружиненные пальцы 15, освобождая проход каткам тельфера со стороны на отводной монорельс и обратно. Фиксируя положения тележл:и относительно стыкуемого монорельса можно использовать или приставку 18 автоматического адресования, или ручное управление - тягач. Тележка 1 может передвигаться по монорельсу 5 и с помощью обычных средств разветвления, например с помощью рамных стрелок 19, переходить с одних путей на другие. Эта же тележ11а при необходимости во время перегрузки может обслуживать площадь в круге, очерченном радиусом стрелы, или осуществить стыковку с отводными монорельсами 10 без применения paMiu ix, перовых и других стрелок. Для уменьшения зазора между концами стрелы и стыкуемого монорельса они срезаны по окруж6ности с радиусом R, взятым от оси вра щения стрелы. Для предохранения от выпадания тележки открытый конец отводного монорельса имеет устройство, аналогичное устройству на открытом конце, поворотной стрелы. На корпусе 9 защелки укреплена стойка 20 с отверстиями для подпружнненных пальцев 21, соединенных наверху планкой 22. Эта планка на концах имеет скосы 23, которые при поBqpare стрелы 2, взаимодействуя с планкой 16, поднимают пальцы J21, освобождая проход тележке. При расстыковке стрелы с отводным монорельсом планка 23, выходя из зацепления с планкой 16, опускается и пальцами 21 запирает проход конца, отводного монорельса. Формула изобретения Устройство для транспортирования и перегрузки грузов и изделий, включающее монорельсовую тележку с . поворотной стрелой, несущей тельфер, отличающееся тем, что, с целью обеспечения перевода тельфера со стрелы на отводные монорельсы без использования стрелок, на конце стрелы смонтирован копир, взаимодействующий при стыковке стрелы с отводным монорельсом посредством подпружиненной защелки, причем на верхнем поясе стрелы установлены ограничительные пальцы, соединенные между собой планкой, воздействующей на копир отводного монорельса.
«о
iZr::©
J
C4J (О
е23 22
9иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования и перегрузки груза | 1967 |
|
SU253327A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1957 |
|
SU118290A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Установка для транспортированияи пЕРЕгРузКи гРузОВ | 1970 |
|
SU345761A1 |
Устройство для транспортирования и перегрузки грузов | 1980 |
|
SU931668A1 |
Установка для транспортированияи пЕРЕгРузКи гРузОВ | 1970 |
|
SU366689A1 |
Транспортирующее устройство для грузов | 1972 |
|
SU500169A1 |
Монорельсовое транспортное средство | 1981 |
|
SU1125146A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU887366A1 |
Кранбалка, преимущественно для трюмов судов | 1957 |
|
SU111783A1 |
VuzA i
иг.6 y
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1970-05-08—Подача