Изобрете.ниё относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к установкам для транспортирования и перегрузки грузов, используемым для обслуживания технологи- .ческих линий промышленных предприятий и на других объектах.
Известны установки, содержащие по крайней .мере одну перемещающуюся по направляющим тележку, связанную с тягачом и несущую поворотную стрел с подвижной вдоль нее грузовой кареткой, а также приспособ.Ление для фиксации стрелы при стыковке ее с отводным путем каретки и системы блокировочных элементов.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что тягач связан с тележкой пружинно-гидравлическим амортизатором, срабатывающим при взаимодействии тележки с управляемыми путевыми упорами, а приспособление для фиксации стрелы снабжено смонтированным на ее конце блокировочным выключателем привода поворота стрелы.
На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 - узел стрелы (рама тележк 5 условно изображена штрих-пунктирными линиями); на фиг.Зпружинно-гидравлический амортизатор; на фиг. 4 - узел yпpaвляe IЫX упоров.
Тележ са 1 и тягач 2 перемещаются по центральному монорельсу 3. Тележка
0 оборудована стрелой 4, по которой перемещается грузовая каретка 5. Стрела смонтирована на цапфе 6 и связана с механизмом поворота, состоящим из червячного редуктора 7, ре5менной передачи 8 и электродвигателя 9. В механизме предусмотрен; также 1yфтa 10 предельного момента. Ил конце стрелы 4 укреплены кулак 11, в котором предусмотрено гнездо О ,
0 и блокировочный выключатель 12. Кулак взаимодействует с подпружиненным штоком 13 фиксирующего приспособления, установленного вместе с пнеямоцилиндром 14 на отводном пути 1 :
5 каретки.
Установка вк.пючает также приг-пособление 16 для фиксации стрелы в транспортном положении. Рама 17 Тг -лежки и тягач 2 cвязa ы пружинногидравлическим амортизатором 18,полпружиненные поршневые штоки которого тягаг/1И 19, 20 соединены соответственно с рамой и тягачом 2,
В г/естах стыковки стрелы 4 (а также в местах перегрузки) предусмотрены боковые направляющие 21, с котоpы ш взаимодействуют опорные ролики 22 тележки 1. Здесь также предусмотрены управляемые путевые упоры.23, поворот которых осуществляется пневмоцилиндром 24 через систему рычагов и тяг. Система управления установкой, помимо блокировочных элементов, включает также устройство амортизации, обеспечивающее адресование тележек, автоматическую их остановку, стыковку стрелы и т.д-,
В транспортном положении стрела, располагается вдоль монорельса и ; удерживается в таком положении сирующим приспособлением 16.
Для стыковки стрелы сначала
при24, водят в действие пневмоцилиндр Последкоторый разворачивает упоры, с рамой ниё.входят во взаимодействие
тележки. Амортизатор 18 гасит кинетическую энергию тягача и способствует быстрой и плавной остановке тележки, а также смягчает пусковые толчки при возобновлении движения.
Зс1тем приводится в-действие приспособление 16, освобождающее стрелу к разблокирующее двигатель 9. Последний перемещает стрелу. Кулак 11
стрель; своим скоссм отжимает шток 13, К010РЫЙ за1:адает и гнездо q , воздействуя при этом ка выключатель 12, останавливакй.чий .двигатель. Кинетическая знергия занирания последнего гасится путем проскальзывания муфтьл 10 .
Ji,ji;i расстыковки стрелы необхоДлимо включить НПОьмоцнлиндр 14, который пыведет шток 13 из гнезда q .
г;орт иро ва :-1И я одержащая по
9 - а iCil i у i() с 51
у , спкз анную : 0рс -:;ую стре--; i-. 1 3 О -|;рис1;осоСлеиие
Бо;: 1 ;:1рет 1;(:;и , к :а;; 0 для ф:п саиии стрелы J стьаковке ее с от);1О,цн1;:м пу:;т;;. ка: ;;и и систему блокиро во чнглх J.;iе:.с; 1;, отлич а о щ а я с я , то, с целью обеспечения плаыиой точной остановки Tej:c; Ki)i и стигссв: стрелы, тягач связан с теле ::кой nj по- ог;:и ;7ружинно-гидравлическогортизатора, срабатывающего при 3 а и МО д е и с т в и и тележки с управляемь
путевы.ми иие для фиксаупорами, а приогюсос дии стрелы снаб/кэно онтирова:- :;ым на ее конце блокиро: мкм .M;o--;,.;Tt: л ем г;рийс;да MOjjcpCTc 1;рель;. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортированияи пЕРЕгРузКи гРузОВ и издЕлий | 1970 |
|
SU334786A1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
Устройство для проходки устья ствола | 1983 |
|
SU1129359A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Установка для транспортирования и перегрузки груза | 1970 |
|
SU342449A1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
Гибкая производственная система | 1989 |
|
SU1672704A1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) | 2006 |
|
RU2327000C2 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
Подъемник для колбасных рам | 1978 |
|
SU766560A1 |
777777777777777777777777777777777777 ; /77777Г/7: 7:77777777Г/
Фаг./
19
20
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1970-07-29—Подача