Кранбалкгл, снабженные монорельсам для тельфера и автома.пшески действующ11:М1И концевыми за|мкам1и в виде двуплечих 11ычаго.в, Бзаг:1модействующих с нижней полкой монорельса, -извес-лны. В laxiix кранбалках передача тельфер,а, в частности, с грузом возможна лишь по нереходньвм мостнкавд. Последнее же исключает тельфера с грузом с одной кранбалми на другую, не связаниую с нервой, нанример, с кранбалки судовых трюмов на береговые крапбалки.
Г1ред;1агае.мая кранбалка, предназначенная нреимущественно для трюмов, судов, свободна от указанного недостатка.
Сугцность .изобретения заключается в том, что |Мон.оре:1ь.: мон.тирован на прямоугОоЧЬНой тележке IH снабжен в средн.ей части отъемным участком, предназначен1НЫ:М ;для его переноса на другую кранбалку, снабженную такнм же участко:м. Переносной участок может быть нереHCCCIH совместно с тельфером с подве1ненным к ному грузом то.чько с т-е.льфером. Коицы отъемного участка MOHOjie-ibca си абжены прнспоеоблениямн для (автоматической ф|иксащии отъемного участка звена при установке его ва .место меж|ду постоянными учаеткалги :монорельс-а.
Автоматическая фмксаиия тельфера -на отъедкном участке моиорель :а производится Т1)азергой с гнездами 1для магнитных .aHie.ioK ая те. ьфере. Для преаупреждения скатывания тельферов с внеппгнх концов монорельса или его отъемного участка пре-дназначены за.мкн. 1ычаг.и которых привоаятея в действие ку.пачкайни на стыкуемых концах. На кулачках установ.чена электро;м агнитная заиклка для фиксаци.: сты куемых люпорельс,01з. На концах кронп1тейнов отъемного участка lip iMeiiCHbi направляюпькй колодки, пре,дн-а.:наче|нные для пр|авильпой посадкм отъемного участка.
На фиг. 1 изображен вид кранбалкм сбоку; на фиг-2-вид ее в плане; на ф:1и 3-вид тельфера с торпа с приснособлегнгем для его флксац/ш на отъСМном уч астке монорельса.
№ 111783
Тележкг кранбалкй образОЕЯна прямоугольной формы рамой 7, снабЖйнной Х0ДовЫ|М|и колесрлги 2 и 1р; 1водны,г|и колесами 3. Последние получают 1врап.1еиие от устаповлепного на ра.ме тележки э.чектродвнгателя 4 через приводные валы 5. Крап балка перемещается по рельсоBHiVi ПуТЯМ 6.
На раме / тслежкн монтировал моноре.чьс. Послссший составлен нз трех участков; два консол.ьных участка 7 жестко сседи:нс Ны с рамой теЛежкп, а средний участок 5 вы1ю: не:тг отъелгным. Этот уча1сто.к с установленнЫМ па :нем телвферО М 9 или телвферо.м с иодвеше-ннвкм грузом может быть снят с кранбалки кр;аном и пе)епесен аругую кранбалку такой Ж1е хс1Н С трукц П{, на отъемный участок анят.
На концах отъемного участка приварены кропштейкчы 10 с номеп ениыми в |Них тол;кателя ми //, сопряженпымп npin помощн коромысел 12 с упорнымн ,яька(М1и 13 на внут|;-енних концах по:ст ОЯ1Нпых, консоотьных участков моно)ельса. Кронштейны отъем .ного участка «есут па себе .нап равляюнше ко.тодк 14, взаи-смодействующие с иеподважпыми вертнка п- ными |нап)авляюи. (на чертеже не показаны) для отъемного участка при установке его на кранбалку. На концах в месте стыков отъе1М1НО)го участка с постоянными коп ольнылри учаспкамк монорельса установлены пр.адохранителыные поворотные |ДвупЛеч;ие рычаги 15. Длинные )ычагов . ож1атся на нижнюю полку отъам(ного и постоянных KOHco.JbHbLx уча стков, предотвращающая сход тельфера с :мопорельса.
На коротюке плечи рычагов 15 при постановке отъели-юго учас-гка монорельса в кранбалку воздействуют тоЛКатели 11, получающие неремещение от коромысел 12.
Для фиксации тельфера иа отъемном участке моно рельса кранбалки при транспортировании этого участка из одной системы кранбалок в другую предназначена траверса 16, снабженная лапами 17, 18 с гнездами для электромагнитных 19, монтированных на тельфере. При фиксировании тельфера траверса укла|ДЫ1ваетея свер.ху отъемного участка мо-норельса, н в пнезда в лапах траверсы вводятся щтифты электромагнитных защелок- Отъемный участок снабжен жесткими стропами 20 с кольцом 21 для грузового крючка подъемного крана
На вн;ещних концах постоянных консолыных уча1стков монореяьса краибалк1И, а также на стыкуемых с кранбалкой монорельсах, например, Береходных IMOCTHKOB, или |учаетков пути для тельфера установлены кулачки 22, взаимодействующие с одними Конца1М1И вер тикально перемещающихся толкател1ей 23. Другие концы эпих толкателей взаммодействуют с ОДНИМ плечоМ ирадохранитатьных поворотных рычагов 24 концевых замков. Верхние гра-ни толкателя и :вза|имадействующие с ними грани кулачков окощены на обе стороны.
На кулачкзе (моноратьса кра1нбалки установлана электромагнитная защелка 25, щтифт которой входит в гнездо кулач ка монорельса переходного мостика или пути для тельфера, с целью фиксации стыкуемых концов моиорельсов.
Предмет изобретения
1. Кра|нбалка, преимущественно, для трюмов судов, снабженная монорельсом для тельфера и автамйтичеоки ,действующим1И концевыми замками в виде двуплечих рычагов, взам адействующих с нижней полкой монорельса, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения переноса тельферов как с грузом, так и без него с адной кранбалки на другую, не связанную с ней, монорельс МО/нтирован на пря моуголыной тележке кранбалки и анабже-н в средней части отъемным участком, предназначенным для его переноса на другую юранбалку, снабнсеиную таким же участком.
2.Форма выполнения кранбалми по п. 1, отличающаяся тем, что, с не.гью фиксации отъем1ного участка при посадке его па место в монорельсе, .на концах участка приварепы кронштейны с помещенпыЛ1И|1в них толкателКЛЕИ, сопряженными при посредстве коромысел с упорными шпплька:М и на внутренних концах постоянных участков монорельса и воздействующими при этом «а :малые плеч1И двуплечих рычагов, поворачиваемых в горизантальнсе положев1ие для сквозного пропуска по моноре.чьсу тельферов.
3.Форма выполнения кранбалгки по нп. 1 IH 2, отличающаяся тем, что, с целью автоматической фиксации тельфера на отъемном участке 1мс|норельса при его переносе, последний снабжен траверсой с гнездами дл,я электролгагнитных защелок на тельфере.
4.Форма выполнения кранбалки по пп. 1-3, отличающаяся тбм, что, с целью пре,дупр-ежден1ия скатывания тельферов с (внешних концов кранбалки или с концов переходных монорельсов при горизонтальном перемещении «ранбалки для стыкования с маст1икам1и, двуплечие рычаги концевых замков приводятся в действие -кулачками, смонтированными на Стыкуемых |Концах монорельсов и несущими толкатели со cKomeirabiMH на обе стороны верхними граням:И, взаим.адействующими с такими же гранями 1на отгибе кулачка.
5.Кранбалке по п. 4 при.менение на-кулачке электромагнитной защелки для фиксации концов стыкуамых монорельсов.
6.В кранбалке по пп. 1-4 применение на концах кроичштейнов отъемного участка направляющих колодок для посадки этого участка на место.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воронка для направления опускаемых в проем штучных грузов | 1957 |
|
SU111993A1 |
Тягач для передвижения по монорельсу тельферов и кабины крановщика | 1957 |
|
SU111602A1 |
Погрузочно-разгрузочное приспособление для штучных грузов к подвесному подъемно-транспортному оборудованию, например, тельферам, преимущественно для трюмов судов | 1957 |
|
SU111784A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1957 |
|
SU118290A1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
СТЫКОВОЙ ЯАЛ\ОК | 1969 |
|
SU237357A1 |
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 |
|
RU2146197C1 |
Разгрузчик сушильных вагонеток | 1990 |
|
SU1805046A1 |
Подъемник для проведения монтажных работ | 1987 |
|
SU1534000A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
|3:zi:zrzrrrrrrzfrr
i.j .Vrtrtz/3 Afat- л. |i 1 :if
JiV 1 |j ГУ/
. bP
Фыг.5
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-03-21—Подача